МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе «Зов джунглей»

Ольга Петровна Глущенко
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе «Зов джунглей»

МКОУ Криничанская СОШ

(Внеклассное занятие по русскому языку)

Учитель: Глущенко Ольга Петровна

2017 год

«Зов джунглей»

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе. (3- 4 классы)

Цель мероприятия : расширить словарный запас учащихся, знания о природе, прививать интерес к предмету,

воспитывать любовь к русскому языку,

развивать внимание, речь, мышление, память, логику.

Публикация «Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе „Зов джунглей“» размещена в разделах

Оборудование: нагрудные различительные знаки животных;

картинка берёзы (с другой стороны пальма) и сосны (с обратной стороны лиана); таблички разделов русского языка;

карточки с заданиями, бананы и кости.

Презентация «Звуки животных»

Ход занятия:

Стихи детей о значении русского языка в жизни человека.

I ученик. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

II ученик. Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

III ученик. Надо дружить с грамматикой,

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Ведущий. Что у нас тут приклонилось?

Берёза в пальму превратилась! (Переворачивает картинку.)

Сосна в лиану в тот же час, (Переворачивает картинку).

И позвали в джунгли нас!

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

В общем, джунгли нас зовут.

( Деление на команды: дети отгадывают загадки; кто отгадал, тот и становится этим «животным»)

Хищники:

В гости что-то зачастил

К нам зелёный. (крокодил)

Веселится, как ребёнок,

Царь зверей, задорный. (львёнок)

В джунглях, братцы, знает толк Злой, голодный серый. (волк)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая. (лиса)

Готов для интеллектуальных игр

Суровый, справедливый. (тигр)

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это. (рысь)

Пришёл в гости, стал реветь

Невоздержанный. (медведь)

Травоядные:

Сюда из джунглей поутру,

Прискакала. (кенгуру)

Такая красивая, без изъяна,

Шаловливая и весёлая. (обезьяна)

Перенёс огромный шкаф

Замечательный. (жираф)

К нам пришёл сегодня он —

Большой и сильный, добрый (слон)

В пустыне любит тяжкий труд

Наш выносливый. (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит?

В гости (зебра) к нам приходит.

К нам пришёл, разинув рот,

Большой, огромный. (бегемот)

Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в джунгли! Но это необычные джунгли, джунгли русского языка. Мы побываем в непроходимых лесах, понаблюдаем за животными, их повадками, подсмотрим, как они живут, а заодно повторим русский язык и узнаем его разделы.

Итак, джунгли зовут!

Ведущий. Первый раздел русского языка — фонетика (вывешивается табличка). Это наука о звуках — фонемах. В русском языке 42 фонемы : 6 гласных и 36 согласных.

Мы оказались с вами в джунглях, ещё ничего не видим, но звуки животных слышим и довольно странные звуки. Какой-то зверь со свистом убегает, Его другой зверь с криком догоняет. Кто кого тут победит? Смекалистый и будет впереди!

1. Конкурс «Подражатели»

Команды по очереди называют звуки, которые произносят животные.

В русском языке такие слова называют «звукоподражательными». Например, кар-кар, гав-гав и т. д.

2. Конкурс «Чей голос лучше?»

Ведущий. Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии. Может быть, вам это удастся, когда вырастете, а пока.

Слышны звуки тут и там. Кто-то рыщет по кустам. Тот поёт, а тот кричит, В джунглях зверь. Он голосит! Задание — написать, кто как поёт.

Голубь —. (воркует) Собака —(лает) Филин —(ухает)

Лягушка —. (квакает) Глухарь —. (токует) Коза —. (блеет)

Утка —. (крякает) Свинья —. (хрюкает) Гусь —. (гогочет) Конь —. (ржёт) Лиса —. (тявкает) Медведь —. (рычит)

Ведущий. Очень тесно с фонетикой связана графика— второй раздел нашего языка (вывешивается табличка). Это наука о буквах русского языка. Букв в нашем алфавите 33: 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы, которые не обозначают звуков.

Ох, какой у нас изъян!

В джунглях зверь попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы из буквенного капкана освободиться!

1. Конкурс «Капкан» Ребусы про животных.

2. Конкурс «Один прыжок»

Ведущий. Мы продолжаем путешествие по джунглям. В один прыжок, при помощи только одной буквы мы попытаемся разгадать загадки тропиков.

Ах, какая незадача!

В джунглях зверь сидит и плачет,

В слове ищет букву он.

А терзаний — миллион!

Следующий конкурс очень прост. Называется он «Один прыжок». Вам надо изменить в слове всего одну подчёркнутую букву, чтобы получилось название животного, птицы, рыбы, насекомого.

корж —. (морж) дом —. (сом) палка —. (галка) лук —. (жук) булка —. (белка) сам —. (сом) коса —. (коза)

майка —. (зайка) лес — (лев) крыша —. (крыса) клон —. (слон) баран —. (варан) кит —. (кот) маки —. (раки)

Ведущий. Третий раздел-русского языка—лексика (вывешивается табличка). Это все слова, которые есть в русском языке. «Толковый словарь» Сергея Ожегова насчитывает более 85 тысяч слов, а «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов. Согласно исследованиям учёных, мы знаем и употребляем в речи только несколько тысяч слов. Как много слов нам еще предстоит узнать, запомнить и начать употреблять в своей речи.

1. Конкурс: «Джунгли ли это

Ведущий. А правда ли, что мы с вами попали в джунгли? Что такое джунг-ли? Это непроходимый лес в Африке, в Индии, в Америке. Что и кого мы можем тут встретить?

Ох, и трудная работа.

На рассказ пошла охота.

Как бы нам не прогадать,

Все ошибки разгадать! Вам предлагается текст, в котором есть фактические ошибки, их надо найти и исправить.

Джунгли — это бескрайний вечнозелёный океан России. Здесь много тепла, воды и снега. Растения здесь цветут и плодоносят только зимой (круглый год). Нередко на одном дереве можно увидеть сразу бутоны, цветы и спелые плоды. Джунгли поражают бедностью (богатством) растительности. В траве можно не увидеть друг друга, так как она достигает в высоту 10 метров. Здесь же растёт трава — банан, карликовая берёзка и саксаул. В джунглях можно встретить стаи термитов, зайцев, львов, гепардов, леопардов, обезьян, соболей и белок. Из шкурок этих животных местные жители шьют шубы и шапки. В глухих труднодоступных лесах обитают огромные звери с ветвистыми рогами—северные олени и лоси. Их шкура ценится из-за превосходного меха. Там, где есть вода, можно встретить стада огромных бегемотов и кровожадных крокодилов.

2. Конкурс «Звери как люди»

Ведущий. Знакомимся ближе с обитателями джунглей. Вы, наверняка, замечали, что иногда человека сравнивают с каким-либо животным: надутый как индюк, упрямый как баран и т. д.

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним, едва ли,

Не важничай, чтоб индюком.

Тебя не называли.

Если вы правильно напишете названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными.

Трусливый, как ….

Голодный, как ….

Преданный, как….

Грязный, как ….

Зубастый, как….

Трудолюбивый, как ….

Тихий, как …

( Ответы: заяц, волк, собака, поросёнок, крокодил, муравей, мышь.)

Ведущий. Как называются такие слова в русском языке? (Зоонимы.)

Задание болельщикам:

Хитрый, как. (лиса);

хищный, как. (акула);

беспечный, как. (стрекоза);

болтливый, как. (сорока);

вольный, как. (птица);

выносливый, как. (лошадь);

мудрый, как. (ворон);

холодный, как. (лягушка);

верный, как. (лебедь);

гримасничающий, как. (обезьяна);

пёстрый, как. (павлин);

колючий, как. (ёж);

тощий, как. (глиста);

толстощёкий, как. (хомяк);

косолапый, как. (медведь);

желторотый, как. (цыплёнок);

быстрый, как. (олень, лань);

прилипчивый, как. (пиявка)

Ведущий. Мы переходим к следующему, четвёртому, разделу русского языка — морфологии (вывешивается табличка). Этот раздел изучает части речи: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и т. д.

1. Конкурс «Заросли лиан»

Ведущий. В джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись!

Много лиан в джунглях, и в джунглях русского языка их тоже хватает. На первый взгляд, вроде одинаковые по звучанию и написанию слова, но если к ним внимательней присмотреться, они разные. Такие слова в русском языке называют омонимами. Это разные части речи.

Однажды кот подкрался к попугаю:

«Сейчас тебя я, братец, попугаю!»

Медведь в лесу, не зная правил.

Однажды мотоциклом правил.

На полях, не скошенных косой.

Всё утро дождик шёл косой,

Весной небо голубей.

И развёл я голубей.

Иди домой.

Но сначала коридор домой!

Бабка Дарья холст чернила.

Внучка пролила чернила.

Деревенский сторожил

Сад колхозный сторожил.

Стою на нашем берегу.

Покой границы берегу.

Дым из трубы ползёт, свиваясь в жгут-

Дрова сегодня зря лисицы жгут.

Ведущий. Мы переходим к последнему, пятому, разделу русского языка — орфографии (вывешивается табличка). Этот раздел самый большой и самый трудный. Он связан со всеми разделами русского языка. Орфография изучает правописание слов в нашем языке.

1. Конкурс «Узнай по описанию»

Ведущий. Зверюшка хитрая сидит,

Ничего не говорит.

Но мы себя ещё покажем,

На листке её укажем.

По описанию узнайте существо, которое обитает в джунглях.

Задание первой команде:

Сколько чудес в природе! Одно из таких — самая маленькая птичка на земле и самая красивая Её перышки похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Ни одна птица в мире так не умеет летать: и на боку, и на спине, и хвостиком вперёд. Они, как бабочки, могут зависать над цветком и собирать нектар. Это их пища.

Гнездо маленькой птички сплетено из травинок, в нём два яичка величиной с горошину. Но смелости этой птицы можно позавидовать: она бесстрашно нападает даже на змей, вонзая свой длинный ой клюв в нос или глаз противника, если враг подберётся к гнезду.

Ответ: колибри.

Задание второй команде:

Современники динозавров, они не любят солёной морской воды, а водятся только на берегах тёплых рек, прудов и озёр. Свой водоём эти животные держат в чистоте, убирая со дна ил или грязь. А если пруд обмелел, то они его углубляют. В воде они подстерегают свою добычу: птиц, рыб, животных, пришедших на водопой. А на берегу нежатся на солнце, дремлют и выводят потомство. Заботливая мамаша делает холмик из травы, выкладывает туда яйца и два месяца лежит возле своего гнезда. Малыши рождаются длиной 20-30 сантиметров. Сразу после рождения мать уводит их на мелководье и зорко следит за ними. Живёт это животное 60-80 лет, его тело достигает в длину 5-7 метров, а во рту у него много острых зубов, которые постоянно обновляются.

Ответ: крокодил.

2. Конкурс «Чудесное превращение»

Ведущий. Бывает так, что мы думаем одно, а получается совсем другое. Так и у нас в джунглях : мы думаем, это один зверь, а глядь, это совсем другой.

Что случилось? Что случилось?

Коза вдруг в волка превратилась!

Разве может это быть?

Да, если букву заменить.

И заканчивает наше путешествие по джунглям чудесное превращение одного животного в другое путём смены одной буквы на другую.

К О 3 А — какое-либо положение — низ пальто — тысяча солдат — В О Л К

Ответ: коза — поза; поза — пола; пола — полк; полк— волк.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по джунглям. Хочется верить, что оно принесло вам что-то новое, неожиданное и радостное. До новых встреч в удивительном мире природы и русского языка!

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Литература:

1. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей ЧУДО ВСЮД'-Мир животных и растений». Ярославль: «Академия развит* Академия Холдинг», 2001.

2. Семёнова Е. Е. «Занимательная грамматика». М. : «Сг. г-ГА», 1995.

3. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. «Внеклассные мероприятия. 2 класс». М. : «ВАКО», 2005.

Н. Н. Маслакова г. Тюмень

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зов джунглей» Физкультурный досуг для детей старшей группы : «Зов джунглей». Цель: учить детей быть сильными, ловкими, быстрыми, внимательными. Ход досуга:.

Фотоотчет о физкультурном празднике «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о физкультурном празднике «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг и.

Образовательная область «Физическая культура». Досуг «Зов джунглей» (старший возраст) ЦЕЛЬ: * развивать творческую двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста; Задачи: -развитие психофизических качеств детей.

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе Тема урока: «Жуан жне жіішке дауыссыздар» «Твердые и мягкие согласные»(Слайд1) Сквозная тема: «Что такое дружба?».

Проект «Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований» («Зов джунглей», «Форд Боярд») Проект: «Взаимодействия с родителями в детском саду через спортивные игры-соревнования». («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»).

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Зов Джунглей» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе. «Зов Джунглей». Воспитатель Попович Т. А. Цель: Повышать интерес к занятиям физической.

Спортивный праздник «Зов джунглей» ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ Подготовительная к школе группа (6 7 лет) Цель:укрепление здоровья детей; создание веселого праздничного настроения; закрепление.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 4 классе «Я знаю все!» .

Зов джунглей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» (для родителей и детей.

Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе «Зов джунглей»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД