Получи документы

Сценарий внеклассного мероприятия «Пойми себя и других»

Ирина Симон
Сценарий внеклассного мероприятия «Пойми себя и других»

Цели: анализировать свои поступки, чувства, переживания;

наблюдать и анализировать поступки, чувства, переживания других.

Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом, слушать, воспринимать и уважать чувства другого

I. Организационный момент.

Каждое занятие мы будем начинать с комплимента.

Упражнение «Комплимент»

Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Обязательные условия «Комплимента» :

1. Обращение по имени.

2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

II. Основная часть.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Пойми себя и других“» размещена в разделах

Задание № 1: «Раскрась свои чувства»

Это упражнение выполняется на отдельных листах. Заранее готовятся листы со схематичным изображением человечка. Детей просят приготовить цветные карандаши: желтый, оранжевый, зеленый, голубой, красный, коричневый, черный. После того, как ведущий убедился, что все готовы к работе, он дает задание.

- Представьте себе. Что этот человечек – сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела. Давайте раскрасим эти чувства:

радость - желтым;

счастье – оранжевым;

удовольствие – зеленым;

гнев, раздражение – ярко-красным;

чувство вины – коричневым;

страх – черным.

После того, как «человечки» раскрашены, дети показывают свои рисунки остальным и рассказывают, почему они использовали тот или иной цвет.

Затем рисунки подписываются и сдаются для последующего анализа.

Если ребенок раскрашивает «человечка» розовым, желтым, зеленым и другими спокойными цветами, то можно говорить о том, что его состояние достаточно стабильно и гармонично. Он конструктивно будет воспринимать и реагировать на занятия.

Если большая часть рисунка окрашена черным, возможно, этот ребенок нуждается с психокоррекции. Если цветовые пятна находятся в области головы, то можно предположить, что ребенок о чем-то напряженно думает, какие-то мысли не дают ему покоя и даже пугают его.

Если черный цвет локализован в области рук, можно предположить, что ребенок испытывает трудности во взаимодействии с другими. Может он просто замкнут или его отвергают другие дети. Черные и коричневые пятна могут быть расположены в области ног. Такое, в рисунках детей, ощущающих себя недостаточно уверенно и защищено.

Если черное, коричневое или ярко-красное пятно появилось в области груди, можно предположить. Что ребенок испытывает серьезные эмоциональные затруднения, беспокойство.

Подведение итогов и общий анализ.

Высказывания детей.

Задание №2 «Я»

-Дети достают карандаши и готовятся слушать задание.

Это упражнение выполняется в несколько этапов:

1. Наше «Я» - одна из самых больших загадок. Иногда это «Я» обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучат голос обиды, иногда проявление собственного самолюбия, иногда – это голос фантазии, А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые действия мы совершаем вообще вопреки своей воле. Как же нам разобраться в собственном «Я»!

Это «Я» мы будем рисовать в виде дерева с разными веточками и глубокими корнями. Сначала нарисуйте ствол дерева, а затем мы будем рисовать ветки и корни.

2. Одна из веточек – внешнее «Я». Это то, как мы выглядим в глазах окружающих. Нарисуйте эту веточку и придумайте слово, которым вы могли бы охарактеризовать себя, если посмотреть на себя со стороны. Можно не подписывать эту веточку словом. А нарисовать какой-нибудь символ, соответствующий этому слову.

3. Другая веточка – «Я» в учебе. Нарисуйте ее и придумайте символ.

4. Следующая веточка – «Я» в семье. Нарисуйте и придумайте символ.

5. Можно нарисовать еще несколько веточек вашего «Я», ведь жизнь у каждого многообразна. Нарисуйте свои особые веточки и придумайте символы.

У вас должна получиться симпатичная крона, и каждая веточка – ваше сложное «Я».

Теперь перейдем к корням. Корни – это ваши самобытные качества: настойчивость, доброта, романтизм, фантазия. Интересы, лень, трудолюбие, всякие достоинства и недостатки.

(На доске дети дополняют эти формулировки)

Нарисуйте их в масштабе, т. е. чем больше в вас какого-либо качества, тем больше должен быть корень.

После рисунка дети разбиваются на группы по три человека и каждый рассказывает о своем рисунке. Остальные слушают и говорят рассказчику о том, что в его дереве явилось для них новым и неожиданным. Рассказчик отмечает эти веточки на своем дереве, чтобы позже обдумать мнение слушателей.

III. Заключительная часть.

Чему мы сегодня научились на занятии?

Что вы узнали сегодня нового о самом себе и своих товарищах?

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Пойми себя и других»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД