Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»

Людмила Коновалова
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевст

во»[/b]

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов.

ЦЕЛИ: 1. обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2. коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико-синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета;3. формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом. Ход занятия.

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете.

Но посмотрите наш ковер-самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состоится.

«Почини ковер»

- Сосчитайте, сколько дыр на ковре.

- Возьмите нужные фигуры и почините ковер.

(ученики по одному выходят к доске и выполняют задание)

- Молодцы!

- Теперь мы можем начать свое путешествие. Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: «Крибле- крабле- бумс!»

(звучит музыка, открывается занавес)

2. Перед нами сказочное королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моем королевстве ребятам 2 «а» класса выполнить мои желания…»

- Прежде чем войти в королевство, король хочет проверит, как вы умеете решать задачи:

Волк пригласил на свой день рождения

7 козлят, трех поросят. Сколько аппетитных

гостей пригласил волк на свой день рождения?

По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал еще в лесу

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?

- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим что же делают в этом сказочном королевстве

3. А вот и первое окошко. Здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите он собирается сейчас скушать рыбок. Надо срочно помочь рыбкам, отпустить их в море.

«Математическая рыбалка»

(ребята по очереди выходят к доске, снимают рыбку, читают пример, остальные дети решив его, показывают карточку с правильным ответом. После этого рыбок отпускают в море)

4. Наш ковер-самолет пролетает над двором кота Леопольда и 2-х мышей Серый и Белый. Они играют в футбол. Давайте им поможем.

«Забей гол»

(у каждой команды набор мячей (круг с записанной на нем гласной буквой) по сигналу

члены команды забивают голы)

Леопольд и мыши благодарят ребят. И Леопольд произносит фразу :

«Ребята, давайте жить дружно!»

Ребята, объясните, как вы понимаете «жить дружно»?

(ответы детей: «чтобы жить дружно…»)

Вот мы с вами вспомнили правила дружбы.

5. У всех героев-жителей этого сказочного королевства есть домашние животные, но вот беда все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их.

(детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша»

Физкультминутка. «Отгадай чей голосок»

6. Пролетаем над библиотекой. Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас «Узнай нас»

(ребята слушают стихи и называют героев сказок – выставляются книги, повторение правил обращения с книгами)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (колобок)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Толстячок живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный?

Человечек деревянный.

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? … (Буратино)

- Молодцы, вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику, как надо обращаться с книжками.

Молодцы! Король сказочного королевства и приглашает вас на пир, но для этого надо накрыть на стол.. «Овощи, фрукты»

На какие группы можно поделить эти предметы? (овощи и фрукты). Разложить в одну вазу фрукты, в другую овощи. Повторение правил поведения за столом.

7. Молодцы! Вы выполнили пожелания короля и за это Добрая Фея передает вам послание с волшебными буквами.

«Составь слово» (спасибо)

III. Итог занятия.

Наше путешествие в сказочное королевство закончилось.

Чтобы выполнить желания короля, нам пришлось преодолеть много трудностей. Вспомните что мы с вами делали?

Какие правила поведения мы с вами вспомнили во время путешествия?

Я надеюсь вы будете помнить все правила, которые мы с вами сегодня вспомнили. И давайте почаще будем говорить волшебные слова, внимательнее и добрее относиться друг другу, не будем обижать малышей, будем уважать старших.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 12:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...