Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»

Людмила Коновалова
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевст

во»[/b]

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов.

ЦЕЛИ: 1. обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2. коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико-синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета;3. формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом. Ход занятия.

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете.

Но посмотрите наш ковер-самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состоится.

«Почини ковер»

- Сосчитайте, сколько дыр на ковре.

- Возьмите нужные фигуры и почините ковер.

(ученики по одному выходят к доске и выполняют задание)

- Молодцы!

- Теперь мы можем начать свое путешествие. Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: «Крибле- крабле- бумс!»

(звучит музыка, открывается занавес)

2. Перед нами сказочное королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моем королевстве ребятам 2 «а» класса выполнить мои желания…»

- Прежде чем войти в королевство, король хочет проверит, как вы умеете решать задачи:

Волк пригласил на свой день рождения

7 козлят, трех поросят. Сколько аппетитных

гостей пригласил волк на свой день рождения?

По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал еще в лесу

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?

- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим что же делают в этом сказочном королевстве

3. А вот и первое окошко. Здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите он собирается сейчас скушать рыбок. Надо срочно помочь рыбкам, отпустить их в море.

«Математическая рыбалка»

(ребята по очереди выходят к доске, снимают рыбку, читают пример, остальные дети решив его, показывают карточку с правильным ответом. После этого рыбок отпускают в море)

4. Наш ковер-самолет пролетает над двором кота Леопольда и 2-х мышей Серый и Белый. Они играют в футбол. Давайте им поможем.

«Забей гол»

(у каждой команды набор мячей (круг с записанной на нем гласной буквой) по сигналу

члены команды забивают голы)

Леопольд и мыши благодарят ребят. И Леопольд произносит фразу :

«Ребята, давайте жить дружно!»

Ребята, объясните, как вы понимаете «жить дружно»?

(ответы детей: «чтобы жить дружно…»)

Вот мы с вами вспомнили правила дружбы.

5. У всех героев-жителей этого сказочного королевства есть домашние животные, но вот беда все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их.

(детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша»

Физкультминутка. «Отгадай чей голосок»

6. Пролетаем над библиотекой. Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас «Узнай нас»

(ребята слушают стихи и называют героев сказок – выставляются книги, повторение правил обращения с книгами)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (колобок)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Толстячок живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный?

Человечек деревянный.

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? … (Буратино)

- Молодцы, вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику, как надо обращаться с книжками.

Молодцы! Король сказочного королевства и приглашает вас на пир, но для этого надо накрыть на стол.. «Овощи, фрукты»

На какие группы можно поделить эти предметы? (овощи и фрукты). Разложить в одну вазу фрукты, в другую овощи. Повторение правил поведения за столом.

7. Молодцы! Вы выполнили пожелания короля и за это Добрая Фея передает вам послание с волшебными буквами.

«Составь слово» (спасибо)

III. Итог занятия.

Наше путешествие в сказочное королевство закончилось.

Чтобы выполнить желания короля, нам пришлось преодолеть много трудностей. Вспомните что мы с вами делали?

Какие правила поведения мы с вами вспомнили во время путешествия?

Я надеюсь вы будете помнить все правила, которые мы с вами сегодня вспомнили. И давайте почаще будем говорить волшебные слова, внимательнее и добрее относиться друг другу, не будем обижать малышей, будем уважать старших.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...