Семейная познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движения «Стань заметнее!»

Людмила Коноплицкая
Семейная познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движения «Стань заметнее!»

Автор: Коноплицкая Людмила Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Норильска района Талнах

Творческое объединение: изучение Правил дорожного движения

Тема: «Стань заметнее»

Форма проведения мероприятия: семейная познавательно-развлекательная программа

Участники: обучающиеся школы раннего развития «Ступени» (возраст 6 лет) и их родители

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

- материалы и инструменты: флажок, костюм Светофора (галстук и фуражка, свисток, фонарик, разнообразные фликеры для демонстрации, катафоты, игрушечные машины, «зебра», руль, пуховики и ранцы, сапоги, валенки, шапки, рукавицы, желтая жилетка, памятки для родителей, фликеры-подарки, картинки с заданиями формата А3;

- оборудование: стол, стулья, фотоаппарат, ноутбук с аудиозаписью звука проезжающих машин и аварии

Время реализации: 35 минут

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток

Задачи:

Обучающие:

продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;

определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде;

раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Проблемный вопрос:

Что должны делать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге в темное время суток?

Методы: проблемная ситуация, эвристическая беседа, метод эмоционального стимулирования, инсценирование, рассказ и объяснение, фронтальный и индивидуальный опрос, демонстрационный, рефлексия.

Предварительная работа:

- разучивание реплик из сценки актерами и репетиция.

1 этап. Организационный момент. Знакомство. Взаимное приветствие.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы пришли к нам на это мероприятие. Меня зовут Людмила Николаевна, я работаю в Центре внешкольной работы, знакомлю детей с Правилами дорожного движения.

Со мной вы познакомились, сейчас я хочу узнать, как вас зовут, поиграем в игру на знакомство, вы будете передавать друг другу этот флажок и называть свое имя: «Один, два, три…» (познакомились).

А теперь давайте начинать! Я приготовила для вас интересные задания, мы немного поиграем, а родители будут нам помогать, и вместе мы узнаем много важного и интересного.

Все готовы? Молодцы!

2 этап. Подготовка обучающихся к активному усвоению материала на основном этапе. Повторение и закрепление знаний о зимнем времени года.

Мой первый вопрос. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Сейчас начало зимы? (Середина, месяц январь).

Почему вы думаете, что сейчас зима. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (Снег, мороз, на улице холодно, пурга, метель, мы тепло одеваемся, на улице темно и т. д.)

Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).

А вечером, когда возвращаетесь из детского сада или идете на занятия в подготовительную школу «Ступени»? (Тоже темно). Родители помогают! (Мы живем на Крайнем Севере, у нас суровая зима, на улице поздно рассветает и рано темнеет).

Это происходит потому, что у нас на Севере с 1 декабря до 13 января наступает Полярная ночь.

Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по темным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).

3 этап. Основной. Создание проблемной ситуации «Переход дороги в темное время суток с капюшоном на голове и телефоном в руках».

Проблемный вопрос «Что должны делать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге в темное время суток?»

А что должны делать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге, мы с вами сейчас и узнаем. Я приглашаю вас посмотреть, как проходят занятия в «Школе светофорных наук» и познакомиться с учителем Светофором Светофорычем.

Представьте себе, что мы попали на занятие в эту школу. Я буду учителем -Светофором Светофорычем. (Педагог надевает элементы костюма: галстук-светофор и фуражку). А учениками у нас будут Коля и Маша, а еще у нас будет водитель, и я приглашаю Сергея. Нам нужен стол, стул, садитесь, ребята, мы начинаем.

СЦЕНКА

Сценка переработана, материалы проекта "Школа светофорных наук" ("Приключения зебренка и его друзей") для детей школьного и младшего школьного возраста.

Раздается звонок, за парту садятся мальчик и девочка, заходит учитель Светофор Светофорыч.

Учитель: Ребята, здравствуйте. Начинаем наше занятие, сегодня мы поговорим о безопасности на дорогах зимой в темное время суток.

В это время девочка Таня дотрагивается до руки мальчика Миши и говорит:

Таня: Миша, я хотела тебя спросить…

Миша: Тише, Таня, мы же на занятии. Давай сначала послушаем, что хочет нам рассказать учитель!

Таня сильно обиделась и нахмурилась…Учитель продолжает.

Учитель: Вы, наверное, заметили, ребята, что с приходом зимы на улице день становится короче, а у нас на Севере наступает Полярная ночь. А что должны делать пешеходы, чтобы их было лучше видно на дороге?

Таня обиженно говорит.

Таня: А почему мы должны об этом думать, пусть водители об этом думают!

Миша: На дороге всякое может случиться, нам надо быть очень внимательными!

Учитель: Ребята, поднимите руку, кто из вас видел светлячков, настоящих или хотя бы в мультфильме? (Таня и Миша, и другие дети поднимают руки). А родители тоже видели? (Поднимают руки). Они светятся и заметны в темноте!

Миша: Я понял, нам надо носить с собой фонарики, тогда нас тоже будет видно! (Достает фонарик и светит)

Учитель: Все намного проще. Есть специальные светоотражающие предметы для пешеходов, которые светятся в свете фар автомобилей.

Миша: А у нас таких нет!

Учитель: Они у меня с собой. Сейчас я вам раздам эти светоотражатели. Вы их оденете и станете заметны в темноте. Водители будут видеть вас издалека! Вешаем на портфель и на рукава пуховика!

Миша одевает, а Таня прячет свои отражатели в портфель со словами…

Таня: Какая ерунда! Мне они не нужны!

Учитель: А теперь занятие закончено и представьте себе, что мы выходим из школы на улицу.

Дети выходят из школы, слышен звук машин.

Миша: Как быстро стемнело! Хорошо, что у нас есть светоотражатели!

Миша и учитель смотрят налево, потом направо, машин нет, и они смело переходят дорогу по «пешеходному переходу».

В это время Таня от всех отстала, она идет, не смотрит по сторонам, на голове капюшон, у нее зазвонил телефон, она говорит «Алло», роняет варежку прямо на переходе, со словами…

Таня: «Подождите меня. Я уронила варежку!»

Возвращается назад за варежкой, не отпуская телефон и не снимая капюшон. Слышен звук тормозящей машины. Ребенок с рулем в руках «едет по дороге».

Учитель: Таня не надела светоотражатель!

Таня отпрыгивает назад «на тротуар» как раз вовремя, она зажмуривает глаза и потом медленно открывает их по одному, «машина» останавливается, подходят Учитель и Миша!

Водитель: Почему ты не смотришь по сторонам и разговариваешь по телефону, когда идешь через дорогу. Разве можно возвращаться с полпути, ведь водители этого не ожидают!

Миша: Таня, почему ты не надела светоотражатель?

Учитель: Что нам делать с непослушной Таней?

Таня: Я больше не буду, не буду! Я все поняла, теперь всегда буду внимательно переходить через дорогу, и надевать светоотражатель!

Спасибо, ребята. Понравилась вам сценка? Аплодисменты артистам! Ну вот, мы снова в нашей замечательной школе «Ступени». Давайте я вас сфотографирую на память! Садитесь!

Ребята, посмотрите, у меня на фотоаппарате есть вспышка, которая ярко вспыхивает. Вот эти светоотражатели, которые надели дети, называются фликеры, в переводе с английского языка, это слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Какие ошибки при переходе дороги допустила Таня? (Не смотрела по сторонам, говорила по телефону, не сняла капюшон, вернулась назад и т. д.)

Давайте договоримся, что будем внимательно переходить через дорогу. Вы мне обещаете? (Да)

Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

4 этап. Обобщение материала занятия. Рефлексия.

Игра «Фликер или нет».

Давайте сейчас попробуем найти все фликеры-светоотражатели на этой зимней одежде. (Представлены валенки, рукавицы, шапка, куртка и комбинезон). Поднимите руку, у кого из вас есть фликеры на одежде или на рюкзаке? Хорошо! Молодцы!

А сейчас посмотрим на картинку. Правильно ли ребята используют фликеры. Нет ли здесь ошибки? Почему не все используют фликеры правильно?

Найдите фликер на этой картинке!

5 этап. Подведение итогов занятия. Поощрение.

Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными на занятии! Кто из вас запомнил, что такое фликер? Для чего он нужен? Мы приготовили для вас подарки! (Детям вручаются фликеры, а родителям раздаются памятки с подробной информацией о фликерах.) Теперь у вас тоже есть фликеры. Вы сможете носить их на своих рюкзаках и пуховиках! До новых встреч! Будьте внимательны на дороге.

Семейная познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движения «Стань заметнее!»
Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Семейная познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движения «Стань заметнее!»
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...