Получи документы

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Агишева Рушания
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цели: формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, чем отличаются та или иная работа от других; обогатить речь детей профессиональной лексикой; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах

Оборудование: выставка фотографий «Каким делом заняты ваши родители»; плакат с пословицами: «Белые руки чужие труды любят», «Дело и учит, и мучит, и кормит»; карточки- задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов, относящихся к какой-либо профессии; предметы и инвентарь трудовой и профессиональной деятельности - письма, лекарства, термометр, краски, кисти, фотоаппарат, половник, кастрюля, метла, расческа и т. п.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

-Ребята, отгадайте загадки о профессиях.

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно. (талант).

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые. (руки).

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила. (движенья знать).

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями. (искусно).

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится. (Земля).

Ребенку и взрослому нужен. (труд,

Умение, терпенье все. (перетрут).

- Ребята, вы конечно же догадались, чему посвящается наш сегодняшний тематический вечер. Прочтите все вместе тему классного часа выразительно, с таким отношением, которое вы испытываете к этим словам.

Учащиеся. Мы труд воспеваем и славим работу!

Учитель. Мне очень хочется, чтобы вы, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. - Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

- Что же такое профессия? Если заглянуть в словарь Ожегова, там сказано: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность, творческое расположение. Согласны? Готовы? Наш тематический вечер по ознакомлению с увлекательными профессиями (показывает табличку с надписью «Открыт»).

Дети. Открыт!

II. Игра «Ищи Петину ошибку!».

Учитель. Сначала хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?

Некоторые ребята подготовили чтение стихотворения по ролям. Послушайте внимательно: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы? (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение по ролям).

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ

(отрывок)

Наш знакомый мальчик

Петя Неплохой парнишка, но.

Говорит, что все на свете

Знает он давным-давно.

Как-то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

- Санитар, - спросила Ната, -

Это кто еще такой?

- А связист? - спросил Сережа, -

Слесарь кто - не знаю тоже.

- Погодите, - крикнул Вова, -

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на все отвечу я.

Все профессии я знаю.

Так! Внимание! Объясняю!

Санитар - на санках мчится,

Ничего с ним не случится.

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте.

По горам, по перевалам

Все идет горняк усталый.

Он к горам давно привык.

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам связист:

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады кладовщик

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает банщик банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит.

Банк с ружьем он сторожит.

Мельник стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе официант

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесет,

К телефону позовет.

Вот в машину машинист

Вновь закладывает лист.

Тук-тук-тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идет:

Кровельщик здесь кровь сдает.

Кровь вливается больному.

Он уже здоров - и дома.

А печник печет печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно-о-го сделал!

Почему же? В чем тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться, что к чему.

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему.

Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве

- Кто нашел ошибки Пети?

- В чем он ошибся?

- Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?

- Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть предмет, а вы - профессию или дело, работу.

Санки - спортсмен.

Санитар - работа по оказанию помощи больным.

Горы - альпинист.

Горняк - добывает руду.

Морзянка - радист.

Связист - на телефонной станции.

Спицы - вязальщик.

Клады - кладоискатель.

Склад - кладовщик.

Банкир - в Сбербанке.

Охранник - сторожит.

Мельник - мелет муку.

Маляр - красит, белит.

Художник - рисует.

Официант - в кафе, ресторане обслуживает.

Секретарь - в офисе.

Машинистка (секретарь) - печатная машинка.

Машинист - управляет тепловозом.

Кровельщик - кроет крыши.

Донор - сдает кровь для другого.

Печник - делает печки.

Кондитер, пекарь, повар - печенье, булочка, варенье.

III."Загадки"

- Отгадайте загадки о профессиях.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский.

(Врач.)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург.)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

(Шахтёр.)

Занят важной он работой :

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

(Строитель

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Водитель)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер.)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. И конечно же, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях.

Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

IV. Развлекательно-игровые минутки - для дела, но ради шутки.

Игра «Что кому нужно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их необходимости людям отдельной профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Игровое задание. Учитель (ученик) называет профессию человека, а дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику -. (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее -. (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.).

Побеждает тот, кто назовет быстрее и больше предметов.

Игра «Кто больше назовет действий?».

Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать словарный запас.

Игровое задание. Учитель называет профессию (врач, шофер, повар, программист, парикмахер и др., а учащиеся называют действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, дает лекарство, делает уколы, операции.

Кто больше назовет действий, считается выигравшим. Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, фишки.

Выходит ученик, исполняющий роль гостя Загадалкина.

Загадалкин.

Знаю, что в вашем классе, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлеченья :

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать.

Умеете вы веселиться!

Хочется мне у вас поселиться!

Учитель.

Прошу, Загадалкин, проверь ребят:

Как они знают профессий отряд?

Загадалкин.

Согласен! Для задания вам – вот

О профессиях кроссворд!

Кроссворд «Профессии"

Итог занятия.

- Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 09:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД