МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»

Ольга Чихляева
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»

Цели игры-викторины:

1. Закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе.

2. Прививать любовь к природе.

3. Развивать внимание и речь детей.

4. Воспитывать ответственность при выполнении заданий.

5. Прививать навык работы в коллективе.

Оборудование: выставка книг о природе, картинки животного и растительного

мира, рисунки детей об охране природы.

Публикация «Внеклассное мероприятие „Знатоки природы“» размещена в разделах

Игра проводится в классе. Класс делится на две команды. Выбираются капитаны, командам даются названия, разрабатываются их эмблемы. Готовятся приветствия соперникам. Выбирается жюри из состава родителей, детей и учителей.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дорогие гости, родители, дети! Приветствую вас на нашей игре-викторине

<<Знатоки природы>;>. Как вы поняли из названия, речь пойдет о живой и неживой

природе. Во время игры вы не только покажете ваши знания, но и узнаете много нового

и интересного.

Нет такого писателя и поэта, который обошел бы вниманием эту тему, нет такого

художника, который не изобразил бы пейзаж красками на холсте; нет такого человека на земле, который не любил бы природу. Но любить ее – значит знать ее законы, не нарушать природное равновесие, беречь все живое.

Сегодня на игре мы проверим, хорошо ли вы знаете природу и любите ли ее. Бороться за звание << Лучшего юного эколога >> будут две команды.

Идет приветствие команд. После приветствия капитаны тянут жребий.

На обсуждение вопроса – 30 секунд. Если нет ответа, очко не засчитывается. Если ответит соперник, очко отдается команде соперника.

1. ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки).

2. Растет ли дерево зимой? (Нет – оно замирает).

3. Какая обезьяна самая большая? (Горилла).

4. Какие звери летают? (Летучие мыши).

5. У какой рыбы нет чешуи? (У сома).

6. Кит и дельфин это рыбы? (Нет, это млекопитающие).

7. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук).

8. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).

9. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу на зиму? (Жирным – жир его согревает и питает).

10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).

11. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см.).

12. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

13. Каких зверей называют так и за что:

- косой (зайца – за глаза,

- косолапый (медведя – за ноги,

- рыжая (лису – за цвет ее меха?

14. Подумайте, как объясняются названия бабочек:

- капустница (ест капусту,

- крапивница (ест крапиву,

- лимонница (цвет лимонно-желтый?

15. Какая птица самая большая в мире? (Страус,

16. Какое самое большое животное в мире? (Голубой кит или кит – полосатик, длиной

33 м. 58 см., весом около 200 тонн).

17. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж).

18. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба – меч, рыба – пила).

2. ЗАГАДКИ

Каждый год я к вам лечу, Я в любую непогоду

Зимовать у вас хочу Уважаю очень воду.

И еще красней зимой Я от грязи берегусь,

Ярко – красный галстук мой. Чистоплотный серый….

(Снегирь) (Гусь)

Он хозяин лесной, Мокнет серый под кустом,

Просыпается весной. Принакрывшийся хвостом,

А зимой под снежный вой Ждет зайчишку на обед,

Спит в избушке снеговой. А его простыл уж след.

(Медведь) (Волк)

В лесу у пня суета, беготня: Шевелились у цветка

Народ рабочий Все четыре лепестка.

Весь день хлопочет, Я сорвать его хотел –

Себе город строит. Он вспорхнул и улетел.

(Муравьи) (Бабочка)

Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

На зеленой хрупкой ножке У меня длинней иголки,

Вырос шарик у дорожки. Чем у елки.

Ветерочек прошуршал – Очень прямо я расту в высоту.

И развеял этот шар. Если я не на опушке -

(Одуванчик) Ветки только на макушке.

(Сосна)

Прежде чем его мы съели, Сам алый, сахарный,

Все наплакаться успели. Кафтан зеленый, бархатный.

(Лук) (Арбуз)

3. <<ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ

ТЫ СКАЖИ НАМ – КТО ЖЕ ЭТО!>>

1. Это крупная лесная кошка. Мех у нее рыжий, густой, мягкий и очень пушистый.

На концах ушей – черные кисточки. (Рысь)

2. Это животное полуводное. Прекрасно плавает, сооружает из веток и земли хатки,

строит плотины. (Бобер).

3. Уж ее – то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Если кого – нибудь завидит, дергает хвостом. Видно ее издалека. Летит – машет своими белыми с черными крыльями. Сидит белое брюхо светится.

(Сорока)

4. С ранней весны и до конца лета – это самая обычная птица наших лесов: всюду

слышны либо ее энергичная звонкая песня, либо крик. Иногда она громко

пинькает: < Пинь- пинь>, а к дождю - < рюмит> : <Рю-рю – рю….>.

(Зяблик)

5. Это крупный хищник. Форма следа этого животного узнаваема: передвигаясь шагом,

этот зверь идет след в след. В стае каждый из этих животных ступает в след

предыдущего, поэтому нельзя определить их число.

(Волк)

6. А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг.

Может легко преодолевать снежные сугробы и болота. Хорошо плавает.

(Лось)

4. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Вспомнить пословицы по одному слову

1. Гусь. (Гусь свинье не товарищ).

2. Синица. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе).

3. Воробей. (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь).

4. Кулик. (Каждый кулик свое болото хвалит).

2. Представить мимикой, походкой, звуками:

1. Встревоженный кот.

2. Грустный пингвин.

3. Хмурый орел.

4. Разгневанный поросенок.

3. Исполнить песню <<Жили у бабуси….>> :

-- на собачьем языке

-- на кошачьем языке

Воспитатель подводит итоги игры.

Воспитатель: Наша игра завершилась со счетом 4/2. Победила команда <Юннатики. >. Молодцы, вы настоящие эрудиты, знатоки и любители природы! Но и команда <Знатоки природы>; показала очень хорошие знания по окружающему миру. На правах ведущего, я присваиваю вам звание <<Лучшие юные экологи>> и награждаю подарками в память о нашей сегодняшней игре.

Использованная литература:

1. Онегов А. Школа юннатов. М. :Дет. лит. ,1986.

2. ПожарицкаяН. М. Путешествие к домашним животным: Рассказы. М. :Дет. лит. ,1987.

3. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой: в 3т. 4-е изд. перераб. и доп. -М. :Педагогика-Пресс,1999.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по Орксэ «Благовещение» БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Цель: познакомить учащихся с историей и смыслом двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!» Цель данного внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с травами-лекарями, формирование здорового образа жизни, соблюдение правил гигиены.

Внеклассное мероприятие ы 1 классе «Веселая математика» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Внеклассное мероприятие «В гостях у витаминов» Тематический творческий день на тему: «В гостях у витаминов» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» На внеклассное мероприятие «Что такое дружба?» я пригласила учеников 1 "Б" класса общей образовательной школы № 24 с той целью, чтобы сформировать.

Внеклассное мероприятие для 4 класса «У истоков музыки» Внеклассное мероприятие. «У истоков музыки». Цели: • Воспитывать эстетическую культуру детей; • Прививать любовь к музыке; • Развивать интерес.

Внеклассное мероприятие «День букваря» Слайд 1. Не каждый знает, что сегодня Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия. Для тех, кто слышит имена их в первый раз, Начнем, пожалуй, этот.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик» Цель: формировать навыки грамотного поведения на улицах, дорогах и через игру повторить и закрепить знания по ПДД. Задачи: 1. проверить.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака» • Реквизит, оформление. • Аудиозапись сказки «Теремок». • Аудиозапись стихотворения «Вот какой рассеянный» в исполнении С. Я. Маршака • Декорация.

Внеклассное мероприятие «Экологический конкурс» Экологический конкурс «Волшебный букет» Место проведения: учебные классы, актовый зал школы. Цель: развитие у детей познавательного интереса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Знатоки природы»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД