Лучший педагог года

Внеклассное театрализованное представление в память об К. И. Чуковском. Начальные классы (9 фото)

Дарья Сидоренко
Внеклассное театрализованное представление в память об К. И. Чуковском. Начальные классы

Внеклассное театрализованное представление в память об К. И. Чуковском

Цели:

• Расширять знания детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве. Прививать любовь к его творчеству.

• На произведениях К. И. Чуковского по-казать, что добро побеждает зло; учить понимать занимательность сюжетов ска-зок К. И. Чуковского, особенность его языка

•Формирование лингвистической, языковедческой и читательской компетенций.

•Развитие образной, эмоциональной, словес-но-логической памяти.

• Развитие творческого воображения.

Публикация «Внеклассное театрализованное представление в память об К, И, Чуковском, Начальные классы» размещена в разделах

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить имя сказочника, критика, литературоведа, переводчика, одного из основоположников детской литературы.

Сегодня мы с вами вспомним детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

31 марта этого года Корнею Чуковскому исполнилось бы 132 лет.

Ребята, но вы знаете, что Корней – это не совсем его имя. По-настоящему писателя звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Свое литературное имя он придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь. Корней Иванович Чуковский родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В Одессе Чуковский учился в гимназии. Но вскоре из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Поэтому Корней Чуковский рано начал работать маляром, и одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А в 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости". Он писал статьи на самые разные темы. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем.

За все усилия и старания Чуковского судьба отблагодарила и наконец, в 1904 году он стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он писал так, «Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от скуки».

Ребята, попробуйте отгадать загадки Корнея Чуковского.

Был белый дом,

Чудесный дом

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Цыпленок и яйцо)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел!

(пароход)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки и лед)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

Внеклассное театрализованное представление в память об К. И. Чуковском. Начальные классы

Ребята, а вы знаете, что детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды А. М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского ему помочь. Корней очень волновался, ведь он ранее э не писал детских рассказов. Но помог случай. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

(Фонограмма сказки «Крокодил»).

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил",опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

(Фонограмма сказки «Закаляка»)

Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За "Крокодилом" стали появляться все новые и новые стихотворения: "Мойдодыр" (1923 г., "Тараканище" (1923 г, "Муха-цокотуха" (1924 г.) "Бармалей" (1925 г., "Федорино горе" (1926 .,"Телефон" (1926 г., "Айболит" (1929 г).

Фото №1 Внеклассное театрализованное представление в память об К

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!".

28 октября 1969 года писателя не стало.

А теперь ребят в память о детском писатели Корнее Чуковском мы вам покажем некоторые его сказы. Сейчас мы с вами попадем в театр. Давайте с вами вспомним. Как нужно себя вести в театре.

Показ детям различных видов театра.

Театр в коробке Разыгрывается стихотворение Эммы Мошковской "Вежливое слово".

Чуковском Цели Расширять знания детей о писателе К Любимый писатель Чуковском и его творчестве Прививать любовь к его творчеству На произведениях К

Театр открывается!

К началу всё готовится!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

— Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

— Мне — поближе:

Плохо вижу,

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Говорит овечка:

— Мне — одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Утка:

— Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят! —

И достала утка

ДОБРОЕ УТРО.

А олень:

— Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё

ПОЖАЛУЙСТА! —

Вдруг

Отпихнув

Старух,

Стариков,

Петухов,

Барсуков.

Ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого.

— Касса, выдай мне билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

— Мне — билет!

не стучите — мой ответ.

Не рычите — мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Кассир медведю билет не дал,

Косолапый зарыдал.

Ребята, что же нужно сделать косолапому, что бы получить билет?

(Сказать вежливое слово)

А какие вежливые слова знаете вы? (ответы детей)

Мы продолжаем разыгрывать сказки. А вы попробуйте отгадать, что за произведение.

Театр на фланелеграфые К. Чуковский "Телефон".

Фото №2 Чуковского по казать что добро побеждает зло учить понимать занимательность сюжетов ска зок К

Театр на тарелке К. Чуковский "Мойдодыр"

Фото №3 Чуковского особенность его языка Формирование лингвистической языковедческой и читательской компетенций Фото №4 Развитие образной эмоциональной словес но логической памяти

Ребята, вот и подошел к концу наш интересный урок о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Ираклий Андроников писал о Корнеи Ивановиче, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

Надеюсь, ребята вы тоже будите читать книги Чуковского. Ведь его произведения наполнены смехом, радостью, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. 28 марта Утро: Открытие выставки Тема: «Наши книги». (Рекомендуется пополнять выставку, для поддержания интереса детей.) Прогулка: П. И.

Проект по произведениям Корнея Ивановича Чуковского 1. Актуальность: Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное театрализованное представление в память об К. И. Чуковском. Начальные классы
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД