МААМ-картинки

Внеклассное занятие для 1 класса по правилам дорожного движения «Мы пассажиры»

татьяна фадеева
Внеклассное занятие для 1 класса по правилам дорожного движения «Мы пассажиры»

Тема: Мы пассажиры.

Цель: - познакомить учащихся с понятием «пассажир» и его обязанностями;

- закрепить знания о транспорте, его назначении;

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему

может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Выделению темы и задач

Чтобы узнать тему занятия, предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Загадки о видах общественного транспорта.

Что за чудо – красный дом!

Ребятишек много в нём.

Публикация «Внеклассное занятие для 1 класса по правилам дорожного движения „Мы пассажиры“» размещена в разделах

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Многолюден, шумен, молод

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?. (Электричка)

Какой еще вид транспорта вы знаете (Такси)

- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.)

Воспитатель: Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.

Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.

1. Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

Это место …

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта.

На остановке мы не должны:

- бегать, играть;

- подходить близко к краю тротуара.

2. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

4. Как можно переходить улицу, выйдя из автобуса?

Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.

6. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон, так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Физкультминутка. Игра «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса».) Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

«Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду.

И тут подходит тё тенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что - маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Игра «Да, нет»

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Сергей Михалков «Одна рифма»

1 ученик.

Шёл трамвай десятый номер,

По бульварному кольцу,

В нём сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

И парнишке Николаю.

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте,

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2 ученик.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Еле бабушка влезает

В переполенный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

3 ученик.

Вот трамвай остановился

Возле самого катка.

Из трамвайного вагона

Вылезает паренёк.

На свободное местечко

Бабушка хотела сесть,

Оглянуться не успела.

Место занято другим.

Паренёчку Алексею

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте

Возвращается с катка.

4 ученик.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Алексей сидит, скучает,

Рядом бабушка стоит.

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем хором:

«Старость нужно уважать!»

Подведение итога:

Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Актуальность данной темы очевидна. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Открытое занятие по физкультуре посвященное правилам дорожного движения.Открытое занятие по физкультуре посвященное правилам дорожного движения. Цель мероприятия: Способствовать развитию це­ле­нап­рав­лен­ной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора,.

Сценарий семейного мастер-класса по правилам дорожного движения для детей и родителей «Дорога и дети» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - расширять знания детей и родителей о безопасном.

Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — Все вместе!»Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — Все вместе!» Ежегодно в нашем детском саду проводится социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта;.

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для 1 класса по правилам дорожного движения «Мы пассажиры»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД