Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Дарья Лебедева
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Я и мои ценности

Цель:

- способствовать формированию и выбору личностных ценностей и принципов;

- развивать рефлексию относительно себя, а именно - понимание своих положительных и отрицательных качеств;

- самокоррекция ценностных ориентаций.

Ход заняти:

1. Приветсвие

2. Разминка.

Цель: снять напряжение, настроить на работу

Игра "Насос" - дети сидят на стуле в самой расслабленно позе. У ведущего воображаемый насос и он поможет каждому распрямиться. С каждым движением дети меняют позу.

Анализ:

-Что вы чувствуете выполняя упражнение?

- Какие части тела вы напрягали?

Вывод: объянить детям, что у каждого свои чувства, позы. Каждый индивидуален и каждый обладает положительными и отрицательными сторонами.

3. Упражнение "Яблоко"

Цель: выявить собтвенные представления о наличи в себе положительных и отрицательных качеств.

Нарисовать яблоко таким, каким каждый ребенок представляет себя. Черный цвет используется для обозначения отрицательных качеств. На выполнение задания дается 5 минут.

Анализ:

- Какой вывод мы можем сделать, глядя на рисунки?

4. Дискуссия на тему "Ценности"

Цель: дать необходимые знания по теме.

- Что такое ценности? (ценности - значимая, что имеет определенное значение,цену)

- Чем определяется ценность человека (потребностями)

- Какие потребности могут быть у человека (чем выше уровень потребностей у человека, тем выше он развит как личность)

5. Формулировка жизненных принципов

Цель: вывести для себя принцип жизни

Дети вспоминают свои положительные качества и стараются на их основе сформулировать свой жизненный принцип. Записать его на листочке

6. Создание групповых принципов

Цель: вывести руководящие групповые принципы.

Дети делятся на 3 группы

- Создать в кадой группе общий принцип жизни. Записать его крупно на листочке.

7. Создание личного герба

Цель: отразить в гербе главную цель жизни, достижения, жизненный принцип и восприятия себя.

Дети рисуют свои герб, затем делят его на 4 части:

в одной части пишут главные достижения в жизни

во второй - части главную цель жизни

в третьей - как вы себя воспринимаете

в четвертой - девиз или жизненный принцип

8. Ритуал прощания

Дождь апплодисментов

Публикации по теме:

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Программа «Мир доброты» по формированию нравственных ориентаций у старших дошкольников Пояснительная записка. В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...