Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Дарья Лебедева
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Я и мои ценности

Цель:

- способствовать формированию и выбору личностных ценностей и принципов;

- развивать рефлексию относительно себя, а именно - понимание своих положительных и отрицательных качеств;

- самокоррекция ценностных ориентаций.

Ход заняти:

1. Приветсвие

2. Разминка.

Цель: снять напряжение, настроить на работу

Игра "Насос" - дети сидят на стуле в самой расслабленно позе. У ведущего воображаемый насос и он поможет каждому распрямиться. С каждым движением дети меняют позу.

Анализ:

-Что вы чувствуете выполняя упражнение?

- Какие части тела вы напрягали?

Вывод: объянить детям, что у каждого свои чувства, позы. Каждый индивидуален и каждый обладает положительными и отрицательными сторонами.

3. Упражнение "Яблоко"

Цель: выявить собтвенные представления о наличи в себе положительных и отрицательных качеств.

Нарисовать яблоко таким, каким каждый ребенок представляет себя. Черный цвет используется для обозначения отрицательных качеств. На выполнение задания дается 5 минут.

Анализ:

- Какой вывод мы можем сделать, глядя на рисунки?

4. Дискуссия на тему "Ценности"

Цель: дать необходимые знания по теме.

- Что такое ценности? (ценности - значимая, что имеет определенное значение,цену)

- Чем определяется ценность человека (потребностями)

- Какие потребности могут быть у человека (чем выше уровень потребностей у человека, тем выше он развит как личность)

5. Формулировка жизненных принципов

Цель: вывести для себя принцип жизни

Дети вспоминают свои положительные качества и стараются на их основе сформулировать свой жизненный принцип. Записать его на листочке

6. Создание групповых принципов

Цель: вывести руководящие групповые принципы.

Дети делятся на 3 группы

- Создать в кадой группе общий принцип жизни. Записать его крупно на листочке.

7. Создание личного герба

Цель: отразить в гербе главную цель жизни, достижения, жизненный принцип и восприятия себя.

Дети рисуют свои герб, затем делят его на 4 части:

в одной части пишут главные достижения в жизни

во второй - части главную цель жизни

в третьей - как вы себя воспринимаете

в четвертой - девиз или жизненный принцип

8. Ритуал прощания

Дождь апплодисментов

Публикации по теме:

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Программа «Мир доброты» по формированию нравственных ориентаций у старших дошкольников Пояснительная записка. В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...