Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Дарья Лебедева
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Я и мои ценности

Цель:

- способствовать формированию и выбору личностных ценностей и принципов;

- развивать рефлексию относительно себя, а именно - понимание своих положительных и отрицательных качеств;

- самокоррекция ценностных ориентаций.

Ход заняти:

1. Приветсвие

2. Разминка.

Цель: снять напряжение, настроить на работу

Игра "Насос" - дети сидят на стуле в самой расслабленно позе. У ведущего воображаемый насос и он поможет каждому распрямиться. С каждым движением дети меняют позу.

Анализ:

-Что вы чувствуете выполняя упражнение?

- Какие части тела вы напрягали?

Вывод: объянить детям, что у каждого свои чувства, позы. Каждый индивидуален и каждый обладает положительными и отрицательными сторонами.

3. Упражнение "Яблоко"

Цель: выявить собтвенные представления о наличи в себе положительных и отрицательных качеств.

Нарисовать яблоко таким, каким каждый ребенок представляет себя. Черный цвет используется для обозначения отрицательных качеств. На выполнение задания дается 5 минут.

Анализ:

- Какой вывод мы можем сделать, глядя на рисунки?

4. Дискуссия на тему "Ценности"

Цель: дать необходимые знания по теме.

- Что такое ценности? (ценности - значимая, что имеет определенное значение,цену)

- Чем определяется ценность человека (потребностями)

- Какие потребности могут быть у человека (чем выше уровень потребностей у человека, тем выше он развит как личность)

5. Формулировка жизненных принципов

Цель: вывести для себя принцип жизни

Дети вспоминают свои положительные качества и стараются на их основе сформулировать свой жизненный принцип. Записать его на листочке

6. Создание групповых принципов

Цель: вывести руководящие групповые принципы.

Дети делятся на 3 группы

- Создать в кадой группе общий принцип жизни. Записать его крупно на листочке.

7. Создание личного герба

Цель: отразить в гербе главную цель жизни, достижения, жизненный принцип и восприятия себя.

Дети рисуют свои герб, затем делят его на 4 части:

в одной части пишут главные достижения в жизни

во второй - части главную цель жизни

в третьей - как вы себя воспринимаете

в четвертой - девиз или жизненный принцип

8. Ритуал прощания

Дождь апплодисментов

Публикации по теме:

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Программа «Мир доброты» по формированию нравственных ориентаций у старших дошкольников Пояснительная записка. В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...