Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Дарья Лебедева
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»

Я и мои ценности

Цель:

- способствовать формированию и выбору личностных ценностей и принципов;

- развивать рефлексию относительно себя, а именно - понимание своих положительных и отрицательных качеств;

- самокоррекция ценностных ориентаций.

Ход заняти:

1. Приветсвие

2. Разминка.

Цель: снять напряжение, настроить на работу

Игра "Насос" - дети сидят на стуле в самой расслабленно позе. У ведущего воображаемый насос и он поможет каждому распрямиться. С каждым движением дети меняют позу.

Анализ:

-Что вы чувствуете выполняя упражнение?

- Какие части тела вы напрягали?

Вывод: объянить детям, что у каждого свои чувства, позы. Каждый индивидуален и каждый обладает положительными и отрицательными сторонами.

3. Упражнение "Яблоко"

Цель: выявить собтвенные представления о наличи в себе положительных и отрицательных качеств.

Нарисовать яблоко таким, каким каждый ребенок представляет себя. Черный цвет используется для обозначения отрицательных качеств. На выполнение задания дается 5 минут.

Анализ:

- Какой вывод мы можем сделать, глядя на рисунки?

4. Дискуссия на тему "Ценности"

Цель: дать необходимые знания по теме.

- Что такое ценности? (ценности - значимая, что имеет определенное значение,цену)

- Чем определяется ценность человека (потребностями)

- Какие потребности могут быть у человека (чем выше уровень потребностей у человека, тем выше он развит как личность)

5. Формулировка жизненных принципов

Цель: вывести для себя принцип жизни

Дети вспоминают свои положительные качества и стараются на их основе сформулировать свой жизненный принцип. Записать его на листочке

6. Создание групповых принципов

Цель: вывести руководящие групповые принципы.

Дети делятся на 3 группы

- Создать в кадой группе общий принцип жизни. Записать его крупно на листочке.

7. Создание личного герба

Цель: отразить в гербе главную цель жизни, достижения, жизненный принцип и восприятия себя.

Дети рисуют свои герб, затем делят его на 4 части:

в одной части пишут главные достижения в жизни

во второй - части главную цель жизни

в третьей - как вы себя воспринимаете

в четвертой - девиз или жизненный принцип

8. Ритуал прощания

Дождь апплодисментов

Публикации по теме:

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Программа «Мир доброты» по формированию нравственных ориентаций у старших дошкольников Пояснительная записка. В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных.

Автор публикации:
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Я и мои ценности»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...