Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате

вера ващелина
Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате

Цель: создание коллажа на тему «Мир вокруг нас».

Задачи:

-расширение кругозора учащихся,

- развитие познавательного интереса к окружающему миру, к экологии;

- воспитание экологически грамотных людей,

-развитие и тренировка логического мышления, памяти, внимания,

-воспитание чувства любви и глубокого уважения к окружающему нас миру,

- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде у подрастающего поколения;

-развитие творческих и коммуникативных способностей.

- воспитание чувства ответственности, формирование умения работать в команде.

-развивать умения работать с ножницами и клеем.

Оборудование:

Лист ватмана с контуром планеты Земля, цветные карандаши, ножницы, клей, тематические картинки, журналы, трафареты голубей, иголки и нитки (для подвешивания голубей).

Ход занятия:

Оргмомент:

Постановка цели занятия:

Мы будем учиться создавать коллаж об окружающем мире.

Основная часть

Учитель: Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям: Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один большой пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны: Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек:

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы сохранить её, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: "ойкос" - "дом" и "логос" - "наука". Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить. Это природа! Человек – её часть. Природа щедра и бескорыстна, она нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Сегодня мы поговорим на эту тему и создадим коллаж на тему : «Мир вокруг нас».

Учитель: мы начинаем создавать коллаж.

- Будем мы беречь растения, животных, птиц и рыб на нашей планете?

1 класс обводит и раскрашивает цветными карандашами свои ладошки вокруг планеты Земля, показывая тем самым свою причастность в сохранении богатств природы, а значит и всей планеты Земля.

2 класс вырезает из журналов растения (деревья, кусты,цветы,траву) и приклеивает на сушу планеты Земля.

3 класс вырезает из журналов птиц и насекомых и приклеивает вокруг планеты Земля.

4 класс вырезает из журналов рыб и других водоплавающих и приклеивает их на водное пространство планеты Земля.

5 класс вырезает из журналов картинки людей и «расселяет» их по планете Земля.

6 класс вырезает по трафарету части туловища голубя и склеивает их. Созданных голубей (символ мира) магнитиками или с помощью ниток крепят к доске вокруг планеты Земля. Ведь мы хозяева нашей планеты и мы в ответе за нее. Это наша планета, тогда не дадим ей погибнуть!

Итог занятия:

Созданный коллаж на тему «Мир вокруг нас» и голубей мира вывесить в фойе школы.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

«Мир вокруг нас!» «Мир вокруг нас!» (конспект занятия по познавательному развитию) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г. Цель:.

Конкурс рисунков «Мир вокруг нас»Конкурс рисунков «Мир вокруг нас» Как я уже отмечала, мы с детьми всегда охотно откликаемся на все предложения принять участие в каком - либо конкурсе. Вот и этой весной,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Внеклассное занятие на тему: «Мир вокруг нас» для 1–6 классов в Санаторной школе — интернате
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...