МААМ-картинки

Внеклассное занятие по окружающему миру «Что растет в лесу?» (1 фото)

Елена Михайлова
Внеклассное занятие по окружающему миру «Что растет в лесу?»

Внеклассное занятие по окружающему миру

по теме: «Что растет в лесу

Цели: дать первоначальное представление о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, травы, грибы, там тень и прохлада).

Задачи:

-познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса;

-вызвать интерес к лесу;

Публикация «Внеклассное занятие по окружающему миру „Что растет в лесу?“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к растениям, эстетический вкус.

Оборудование: Лесовичок, предметные картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного лесов и их растительности.

Ход мероприятия

Организационный момент

Учитель. Сегодня к нам пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости.

— А где живет гномик? (Ответы детей.)

Да, он живет в лесу. И мы сейчас отправимся к нему.

Основной этап

Итак, в путь. Гномик повел нас в лес. Как хорошо, как вольно здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Гномик сообщает, что самые главные жители леса — деревья, их много, они высокие.

(Выставка картин о лесе. Дети нарисовали картинки с изображением разных деревьев, гномик просит назвать их) .

- Как вы узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну? (Ответы детей.)

Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, осины, можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими вершинами в самое небо. Или вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными.

- Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? (Ответы детей.)

Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья, и хвойные, и лиственные. В березовых рощах растут одни березы — это светлые леса, в сосновом бору - одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Также в лесу растут травы, ягоды, грибы.

Какие бывают леса

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лешина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Туг все деревья от А и до Я.

Закрепление

Загадки Лесовичка «Что это за дерево?»

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели.)

3. Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

4. Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

5. Ветви над рекой склонила,

В воду смотрится уныло. (Ива.)

6. Дерево чудесное,

Листья интересные —

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан.)

7. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен.)

8. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто то дерево узнал? (Липа.)

9. Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

10. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

Лес — это замечательное природное богатство.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся — станем есть.

Мыв лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится - спать пора.

Игра «Нравится - не нравится»

Дети делятся на 2 группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания.

Подведение итогов

— Что вы узнали от Лесовичка нового и интересного о лесе?

В конце занятия детям предлагалась сделать плакат.

Внеклассное занятие по окружающему миру «Что растет в лесу?»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые: пчелы»Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые: пчелы» 14 августа у нас в группе был праздник – Медовый Спас. В этот день раньше всегда начинали качать мед. Считается, что пчелы заканчивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по окружающему миру «Что растет в лесу?»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД