«Звезды и созвездия». Внеклассное занятие во втором классе по предмету «Окружающий мир»

Дарья Лебедева
«Звезды и созвездия». Внеклассное занятие во втором классе по предмету «Окружающий мир»

Тема: Звезды и созвездия

Задачи:

1. Сформировать первые представления учащихся о звездах как об огромных раскаленных телах космоса;

2. Рассказать о созвездиях как о некотором множестве видимых с земли звезд, объединенных воображением людей в группы, для того, чтобы легче было их изучать и находить на ночном небе;

3. Объяснить, почему мы видим звезды такими маленькими и почему днем звезды не видны.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, цветные карандаши

I. Повторение изученного материала.

Повторение проводится в виде тестирования:

1. Как называется планета, на которой мы живем?

а) Сатурн

б) Плутон

в) Земля

2. Как называет ближайшая к земле звезда?

а) Юпитер

б) Солнце

в) Венера

3. Как называется модель Земли?

а) Глобус

б) Циркуль

в) Экватор

4. Каким цветом на глобусе обозначен цвет суши?

а) Синий

б) Коричневый

в) Белый

5. В каком полушарии находится Россия?

а) Северном

б) Южном

в) Восточном

6. Почему на Земле происходит смена дня и ночи?

а) Потому что Земля вращается вокруг своей оси

б) Потому что Земля вращается вокруг Солнца

в) Потому что мы ложимся спать

II. Объяснение нового материала в форме беседы.

Вопрос №1. Почему днем на небе звезды не видны?

- Воздух прозрачен, но не совсем. В нем всегда много разных твердых частиц и маленьких капелек воды. В солнечных лучах мы сами можем увидеть отдельные пылинки. Днем воздух освещен солнцем. Каждая пылинка, плавающая в воздухе, как крохотная искорка. Из – за этого сияние воздуха вокруг нас становится таким ярким, что слабый свет далеких звезд не может сквозь него пробиться к нашим глазам. Воздух же ночью прозрачный, и сквозь него хорошо виден свет далеких звезд. Иногда по ночам воздух бывает особенно чист. Тогда можно увидеть даже самые слабые, маленькие звездочки.

Чтение вслух текст учебника на с. 25 – 26.

Вопрос №2. Что такое созвездие?

- Созвездие – это группа ярких, видимых с Земли звезд. Еще в древние времена люди объединили их в созвездия.

Дополнить текст учебника можно рассказом из хрестоматии: «О какой звезде говорят «путеводная звезда

С помощью текста и рисунков в учебнике знакомимся с созвездиями Малой Медведицы, Большой Медведицы и Полярной звездой.

III. Закрепление изученного материала (работа с тетрадью для самостоятельных работ)

Задание 14. Необходимо сначала вставить пропущенные слова в текст, а затем пронумеровать части текста, чтобы получился рассказ о звездах.

Задание 15. Ученики рисуют по клеточкам созвездие Ориона и раскрашивают три звезды пояса Ориона.

Публикации по теме:

«Звездное окно».«Звездное окно». После беседы про космос и экскурсии в библиотеку мои дети просто "заболели" покорением космоса и мы решили в группе сделать "звездное окно".

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная» Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Звезды и созвездия». Внеклассное занятие во втором классе по предмету «Окружающий мир»
Опубликовано: 22 января 2014 в 09:04
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...