МААМ-картинки

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс «В мире профессий»

Валентина Липинская
Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс «В мире профессий»

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку, образное мышление.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах

Публикация «Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс „В мире профессий“» размещена в разделах

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся.

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: Способность умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям труда разных профессий.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Логопедическая зарядка.

Прочитайте чистоговорку:

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор убёрет

И песком посыплет лёд.

- О ком эта чистоговорка? (О дворнике). Найдите в этом стихотворении однокоренные слова. (Двор – дворник).

А как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема нашего занятия? (уточнение темы педагогом).

В: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. У каждого из вас будет в жизни своя дорога, своя судьба. При подготовке к занятию вы нарисовали рисунки «Когда выросту я стану…». А сейчас целью нашего занятия является знакомство с профессиями, воспитание уважительное отношение к труду и людям разных профессий.

А чтобы наше занятие прошло более интересно, я предлагаю вам разделимся на 2 группы. Для этого я приготовила карточки, на 2-х карточках изображены профессии, а на остальных – предметы труда, относящиеся к одной или другой профессии. Итак, мы разбились на группы и можем начать нашу работу.

В: - Начнем занятие уже со знакомого нам слова «профессия».

Что такое профессия?

В -Каждой из групп я предлагаю несколько вариантов ответа вам необходимо выбрать один из вариантов и объяснить, почему вы его выбрали.

Группам предоставляется по 4 варианта ответа. Дети обосновывают свой выбор.

Это определение нам дает Толковый словарь И. С. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

В: - Итак, мы определились с определением «профессия».

• Игровое упражнение «День из жизни …».

Цель: повысить уровень осознания обучающимися типического и специфического в профессиональной деятельности специалиста.

В - В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе того или иного человека.

Сейчас вы составите рассказ о трудовом дне вашего профессионала. Это будет рассказ, состоящий только из существительных.

Дети в группах составляют рассказы и представляют их. Дается возможность другой группе дополнить рассказ выступающей группе.

• Игровое упражнение «Узнай профессию» (работа за экраном).

Кокой сегодня урок?

Дышите не дышите.

Как вас постричь?

Кому добавки?

Большое спасибо за покупку

Вам письмо.

• Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный) Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Чашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей (парикмахер)

• Игра «Самая – самая» (работа за экраном, для всех).

Цель повышение знаний о мире профессионального труда.

В - Сейчас вам будут предлагаться необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.

Характеристики: самая вкусная профессия, самая детская профессия, самая смешная профессия, самая опасная профессия, самая добрая профессия.

• Игра «Собери пословицу»

В - Народ воспевал труд в песнях, слагал пословицы. Сейчас вам такое задание. Каждой группе будет даны пословицы. Но вот беда, они все «рассыпалась». Вам надо «собрать» пословицы, а затем объяснить их смысл.

Группам предлагается из слов, записанных на карточках и данных вперемешку, составить пословицы.

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

3. Готовь сани летом, а телегу зимой.

4. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

5. Поспешишь – людей насмешишь.

6. Не говори, что делал, а говори, что сделал.

В: - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)

А в конце занятия я предлагаю вам составить синквейн по теме нашего занятия, т. е. о профессиях

Дети составляют синквейны в группах.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «В мире творческих профессий» Конспект развивающего занятия с психологом в подготовительно группе «В мире творческих профессий» Цель: способствовать развитию познавательной.

Конспект в средней группе «В мире профессий» Конспект занятия в средней группе Тема: «В мире профессий». Выполнила воспитатель Кудякова Марина Юрьевна. Цель: Закрепить знания детей.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «В мире профессий» Уважаемые коллеги! Предлагаем вам стать участниками нашего мастер-класса, сегодня мы представим вам те методы, формы и приёмы, которые.

Открытое занятие на тему: «В мире профессий!» Цели: Формировать информационную основу выбора профессии. Создать условия для формирования ясных представлений.

Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о том, как я использую технологию проблемного обучения на уроках русского языка, которые помогают получать.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий» Тема занятия: «В мире интересных профессий». Цель: Подготовить учащихся к выбору профессии. Задачи: - показать значение трудовой деятельности.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Профессия «Повар» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации Повар.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе «Зов джунглей» МКОУ Криничанская СОШ (Внеклассное занятие по русскому языку) Учитель: Глущенко Ольга Петровна 2017 год «Зов.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий» Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс «В мире профессий»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД