Папки-передвижки

Внеклассное занятие «Дорогами добра»

Оксана Петровна Курмель
Внеклассное занятие «Дорогами добра»

Дорогами добра.

Цель: формирование представлений о понятии «доброта».

Задачи: формировать стремление быть добрым; расширять знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека; воспитывать доброжелательность.

Оборудование: магнитофон, рисунки 5 «волшебных» деревьев, ромашка «вежливых слов», конверты с пословицами, фломастеры, клей, волшебная палочка, цветочки, смайлики.

Ход занятия.

Орг момент (звучит песня «Если добрый ты») «Передай улыбку»

Основная часть.

Публикация «Внеклассное занятие „Дорогами добра“» размещена в разделах

-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном.

- А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Вы догадались, о чем пойдет разговор?

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

-Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты». (Звучит песня «Дорогами добра»).

Дерево первое — «Пословицы»

Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл.

-Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

-Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение.

(звучит песня «Что такое доброта»)

Добро помни, а пожнёшь

Что посеешь, то и сто рук

За добро добра не делал никому

Худо тому, кто

За доброго человека добром плати

зло забывай

(дети называют пословицы и объясняют их смысл). Молодцы, идём дальше.

-А впереди второе дерево — «Поступки»

-Посмотрите выступление ребят, и подумайте, что же можно сказать, о героях этого стихотворения? «Инсценировка стихотворения М. Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама:

Ну что ж — сказала мама.

Пусть поживёт немножко.

В глазах его такая грусть,

Найдётся супа ложка.

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого.

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама строго.

Мама:

Ну что ж — сказала мама

Пусть поживёт немножко.

В глазах его такая грусть,

Найдётся каши ложка.

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама:

Ну что ж — сказала мама

Пусть поживёт немножко.

В глазах его такая грусть,

Найдётся хлеба крошка.

Мальчик:

Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Мама:

Ну что ж — сказала мама

Пусть живут.

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут,

И нам найдётся место.

- Что можете сказать о мальчике? маме?

-Как бы вы поступили на месте наших героев?

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

-А сейчас, ребята, я буду читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопайте в ладоши, если плохой, то — топайте.

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты —

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты — культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

- Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

-Человек от рождения стремиться к прекрасному — добру, красоте.

(звучит песня добрым быть совсем не просто)

Дерево третье — «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.

Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

-А я вам на память раздам эти вежливые слова, которые вы всегда будите использовать в своей речи.

Впереди четвёртое Дерево — «Добрые дела».

-Теперь мы в нашем саду помечтаем. (Звучит спокойная мелодия)

Все слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения.

Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,

ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная

музыка. И вам хочется е послушать. Мысленно поместите все добро и

хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас

появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…Вас овевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревшее душу настроение. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.

— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать.

Откройте глаза.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

(Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки)

Последнее Дерево — «Правила Доброты»

— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное?

-Попробуем вместе составить правила Доброты?

В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)

(звучит песня «По законам доброты»). У вас на столе лежат лепестки с правилами, те которые вы, считаете, подходят, можете прикрепить.

• Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

• Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

• Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

• Делать добро для близких и друзей.

• Не завидовать.

• Не вредничать.

• Не грубить.

(Давайте ещё раз зачитаем наши правила.)

— Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Итог

Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета — каждый цветок — это ваше настроение. (Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют к доске).

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело —

Ради счастья друзей.

Добро творить –

себя веселить.

Худо тому, кто добра

не делает никому.

Доброе дело и в воде

не тонет.

Не будет добра,

коль меж своими вражда.

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «В мире словарей» Задачи: - расширить знания учащихся о типах словарей; - закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов,.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Внеклассное мероприятие «Праздник 8 Марта» «8МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» Сценарий творческого конкурса, посвященного празднику 8 марта –Международный женский день. Сценарий для школы, цель.

Внеклассное занятие по английскому языку «Общие черты и различия в русском и английском языках» Видео Цель: В результате исследования найти общие черты и различия двух языков, которые помогут обучающимся легче усваивать языки Задачи: Сравнить.

Внеклассное занятие по теме: «Да здравствует книга!» Аннотация: Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие спланировано для учащихся.

Внеклассное занятие «Посидим рядком, поговорим ладком» по мотивам произведений устного народного творчества Цели занятия • Создание условий для формирования у школьников активного, эмоционально-личностного отношения к духовным ценностям самобытной.

Внеклассное занятие «Посидим рядком, поговорим ладком» по мотивам произведений устного народного творчества Цели занятия • Создание условий для формирования у школьников активного, эмоционально-личностного отношения к духовным ценностям самобытной.

Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим — прошлое» Пояснительная записка Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических.

Внеклассное занятие «Старинный осенний праздник в деревне-Капустник» Цель: Раскрыть смысл нравственной нормы в народной жизни гармонического соотношения сезонного труда и развлечений. Задачи: развивать интерес.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Дорогами добра»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД