Внеклассное занятие с учащимися по воспитанию культуры взаимоотношений с окружающими

Анастасия Иванова
Внеклассное занятие с учащимися по воспитанию культуры взаимоотношений с окружающими

Цель: Продолжить воспитательную работу с учетом нового материала, касающегося темы любви, дружбы.

Задачи:

1. Заинтересовать учащихся культурой жителей других стран;

2. Сформировать у учащихся положительное отношение к понятиям Любовь, дружба;

3. Воспитание дружеского отношения к близким людям, одноклассникам;

4. Расширение общего кругозора и повышение культуры учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие!Здравствуйте еще раз! Вы любите праздники (Ответы учащихся)

И я очень люблю, особенно добрые и дошедшие до нас с самых давних времен.

А вот интересно. А сколько старинных праздников вы знаете? А сколько праздников было!Ведь очень много мероприятий в настоящее время мы с вами не отмечаем. А ведь каждый праздник когда-то имел свои особенности. Так вот. Сегодня, 14 февраля, “День Святого Валентина”!Праздник, который прилетел к нам из Европы,и там до сих пор его празднуют с большим удовольствием.

Ученик 1: Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

(стихотворение из интернета)

Внеклассное занятие с учащимися по воспитанию культуры взаимоотношений с окружающими

Учитель: Возникает вопрос. А почему день святого Валентина?А не Петра или Константина. Интересно узнать,кто же такой Валентин?

Так вот. тайны никакой нет. просто существует несколько легенд и версий происхождения этого мероприятия. В древние времена месяц февраль считался месяцем "романов".В это время, люди были свободны от занятий с землей, большую часть времени занимались домашними делами. День святого Валентина содержит в себе черты от христианства и от традиций, идущих с Древнего Рима. И католическая церковь выделяет трех Валентинов, в честь каждого из которых мог бы назваться этот праздник. однако совершенно точно без легенд мы знаем что все эти Валентины причислены к лику святых, а значит являются мученниками. Первая история о том,как один молодой врач-христианин по имени Валентин – попал в тюрьму. Там он влюбился в одну молодую девушку (она была дочерью его тюремного надзирателя, которая посещала его во время заточения. Ей он писал письма-"валентинки", которые бросал в окошко, а дети переносили девушке. Однажды смотритель перехватил пару записок, прогнал детей и задумался о том, что его любимая дочь была слепой. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу и произошло чудо: девушке вернулось зрение и она влюбилась в этого врача. Но, несмотря на любовь, приговор был выставлен и Валентина казнили. Предполагается, что перед своей смертью он написал девушке письмо о своих чувствах, которое подписал "От твоего Валентина" – до сих пор это популярное выражение,пишут в конце признания в любви на анонимных "валентинках".

Вот такая не очень веселая история. По другой версии с также печальным концом, утверждается, что Валентин был священником в Риме. А в то время Римом правил император Клавдий II,который издал указ о том что молодым военным запрещено вступать в брак, обзаводиться семьей, детьми (так как считал что солдаты так будут лучше служить. Осознавая всю несправедливость приказа, Валентин его нарушает втайне сочетая браком молодые пары. Когда это раскрывается-Валентина также казнят.

День Святого Валентина по другому называют "Днем всех влюбленных".Этот праздник процветает для того, чтобы люди не забывали относится друг к другу трепетно,с любовью.

Для нас, взрослых,- это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы, хороших теплых отношений.

Учитель: Давайте с вами вспомним. А что такое дружба (ответы учащихся) Есть-ли у нее правила (ответы учащихся) Как вы думаете, что будет, если не будет дружбы (ответы учащихся).

Хорошо. я всех услышала. а теперь помогите мне записать "Законы дружбы".

На большом ватмане под диктовку учащихся мы все вместе формулируем основные законы (или правила)дружбы.

У нас получились такие законы:

* Помогайте друзьям!

* Не жадничать!

* Не упрекай, а помогай!

* Одна голова хорошо-две лучше!

* Игрушки не ревушки!

А теперь, ребята давайте оформим наши ЗАКОНЫ и поместим их на видное место в классе. На столе у меня приготовлена цветная бумага. Наша задача крупными буквами выложить слово закона в технике отрывной аппликации. Итак, выбирайте любую понравившуюся бумагу, рвите ее на мелкие кусочки и приклеивайте аккуратно их по контуру букв на нашем плакате.

На технологии мы с вами подготовили открытку для родителей в технике квиллинг. Я надеюсь и вам, и вашим любимым будет приятно ее подарить и получить!А ВАС, друзья мои я приглашаю за работой прослушать композицию Барбариков "Дружба-это не работа".Подпевайте!

Учитель:Какой у нас красивый плакат получился!Ну умнички. Вот молодцы какие!Понравилось работать дружной командой!

Давайте и мы с вами подпишем валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).

На открытке у нас изображена пара котиков, потому что это самое ласковое животное,и так частенько Вас называют ваши родители.

Скажите пожалуйста, ребята:

1. А когда отмечается праздник дружбы(14 февраля)

2. А кто знает,откуда пришел к нам этот праздник (Из Европы, из Рима)

3. А кто запомнил что принято дарить любимым в этот праздник (цветы, конфеты, открытки)

Не забудьте признаться в любви родителям и поставить смайлики на нашем дереве эмоций!Всем до свиданья!

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Выставка декоративно-прикладного творчества. Фотоотчет.Выставка декоративно-прикладного творчества. Фотоотчет. В один из весенних дней мы с детьми посетили выставку декоративно-прикладного творчества учащихся "Добрый мир детства", которая проходила.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Внеклассное занятие с учащимися по воспитанию культуры взаимоотношений с окружающими
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...