Папки-передвижки

Внеклассный урок по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор»

Нина Симонова
Внеклассный урок по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор»

Тема урока: «Нравственные ценности современной молодежи»

Тип урока: познавательный, воспитательный,

- освоение нового материала,

- поиск истины,

- развитие речи при внеклассном чтении.

Задачи:

• представить творчество нового для учащихся писателя Валентина Григорьевича Распутина;

• углубить представления о художественном произведении как отражении авторского восприятия картины мира;

• совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать, в том числе по ролям;

• проанализировать произведение, выявить позицию автора, определить поиск истины.

Публикация «Внеклассный урок по рассказу В, Г, Распутина „Женский разговор“» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- совершенствовать знания и знать понятия нравственных ценностей;

- воспитывать чувство милосердия к другим;

- чувство уважения к старшим, к их мыслям, советам.

Метапредметные:

- умение применять знания в диалоге; строить анализ на основе этих понятий; - умение сравнивать, находить общее;

- иметь чувство собственного достоинства;

- воспитывать чувство ответственности перед другими (близкими).

Личностные:

- умение рассуждать, размышлять, доказывать, оспаривать, видеть, слушать и слышать, сотрудничать;

-умение исследовательски читать; работать со словарем (подбирая синонимы, ассоциативные ряды);

- выработка собственного отношения к окружающему миру;

- умение работать в команде.

Межпредметные связи: география, экология, история, культура, духовное воспитание, нравственные ценности.

Ресурсы урока: интерактивная доска, проектор, слайды, подготовленные учителем, иллюстрации к рассказу, словарь литературоведческих терминов.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

- Учитель дает задание:

- Определите тему рассказа.

- А какова идея произведения?

- Назовите элементы сюжета.

- Определите нравственные ценности современной молодежи:

Что такое нравственность?

Что значит целомудрие?

Что, по-вашему, есть любовь?

- Организовывает работу со словарем литературоведческих терминов.

- Ученики выполняют задание:

женский разговор;

Экспозиция (появление Вики);

завязка - приход письма и начало разговора;

развитие действия – разговор;

кульминация - спор о правде жизни; развязка.

- Представляют рассказ чтением по ролям.

- Работа со словарем литературоведческих терминов.

Мотивация познавательной деятельности

- Организует обсуждение рассказа.

- Просит сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы к концу урока.

- Обсуждают содержание произведения.

- Формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы к концу урока.

Организация познавательной деятельности урока

учитель ученики

- Обеспечивает материалом; – Изучают материал;

- Организует работу групп; – Знакомятся с

текстом, отбирают интересный

необходимый материал;

- Следит за ходом работы групп;

- Организует представление материала. – Готовятся, репетируют по ролям;

- Демонстрирует презентацию. – Представляют

материал - презентацию.

Подведение итогов

• Организует обсуждение итогов;

• Предлагает ответить на вопросы: О чём узнали сегодня на уроке?

• Что нового открыли для себя? Чему научились?

• Сформулировать ответ «Что такое нравственность?»

• Предлагает ответить, что о В. Распутине и его рассказе «Женский разговор» хотелось бы рассказать своим домашним.

Почему диалог переходит в полилог?

• Как он раскрывается в контексте рассказа? Только ли это разговор между бабушкой и внучкой?

• Отвечают на вопросы учителя;

• Анализируют результат своей деятельности;

• Делают выводы о том, что узнали, чему научились;

• Делятся впечатлениями, рассказывают, какими знаниями о В. Г. Распутине и впечатлениями о рассказе «Женский разговор» поделятся с домашними.

• Это не только разговор бабушки и внучки, но и прошлого и настоящего, города и деревни,

разговор двух поколений,

автора и читателя,

бабушки и других героев,

разговор читателя с самим собой

Дополнительный материал:

подготовить презентацию о жизни и творчестве В. Г. Распутина

Диагностика достижения планируемых результатов:

- Система вопросов, направленных на выявление уровня восприятия художественного текста после его анализа и обсуждения (обобщающая беседа).

- Анализ ответов учащихся, установление уровня восприятия, понимания, выражения отношения к прочитанному.

- Ответить на вопросы по карточкам для трех групп (Приложение).

Дополнительные творческие задания:

Ответить на вопрос: «Что в девушке должно быть в первую очередь?»

Называем и записываем в виде наставлений:

-Береги честь смолоду.

-Имей гордость и чувство собственного достоинства.

-Уважай себя, чтобы и другие тебя уважали.

-Не позволяй унижать, оскорблять себя.

- А для чего все это нужно? (Ведь вы - будущие жены, мамы)

Домашнее задание:

Написать сочинение-размышление «Нравственность – это…».

Самоанализ

Достижения: Сложности: Предложения:

Приложение

Работа в группах (по карточкам 1, 2, 3)

а) подготовка - 5 минут

б) прослушивание каждой группы по 5 минут

Карточка №1 (для 1 группы)

Вопросы о Вике

1. По какой причине оказалась Вика в деревне у бабушки? (история девочки)

2. «Затаенная какая-то девка, тихоомутная». Дайте психологическую оценку характеру Вики.

3. Какой вопрос больше всего волнует Вику, не дает ей заснуть?

4. Есть ли у Вики «своя правда»? Какая она?

5. Согласны ли вы со словами Вики, что сейчас важно, чтобы женщина была лидером?

Карточка №2 (для 2 группы)

Вопросы о бабушке Наталье

1. Какой предстала перед вами бабушка Наталья?

2. Легко ли вспоминать бабушке? Почему она не сразу торопится с ответом?

3. Чем определяется возраст человека, почему бабушка говорит: «Я древняя старуха, столько годов прожила, что на две могилы хватит»?

4. Что, с точки зрения бабушки, должно сохраняться в женской судьбе, не смотря на перемену всех чувств жизни?

5. Какой вы представляете себе Наталью в молодости и старости?

Карточка №3 (для 3 группы)

Вопросы об авторской позиции.

1. Какие средства выразительности он использует?

2. Как оценивает две женские правды автор?

3. Почему наделяет главную героиню - бабушку Наталью - таким особым «своим» языком?

4. О какой традиции, ушедшей из современной жизни, жалеет автор?

5. Каково ваше отношение к ней?

Публикации по теме:

Инсценировка по рассказу В. И. Даля «Хлебное дельце» для детской театральной студии В. Лысенко Что выжмешь, то и зашибешь, такая должность наша. /По рассказу В. И. Даля «Хлебное дельце»/ Действующие лица Чиновник - Иван.

Детский фильм «Новогодние чудеса» по одноименному рассказу Виктории Максимовой Видео Детский православный фильм "Новогодние чудеса" 2017 года снят по одноименному рассказу Виктории Дмитриевны Максимовой. Сюжет интересен.

Иллюстрации к рассказу «Папа и Петя» в помощь воспитателям и родителямИллюстрации к рассказу «Папа и Петя» в помощь воспитателям и родителям Предлагаю вашему вниманию мои рисунки к рассказу Папа и Петя автор Леонид Каминский. По правилам сайта я не могу внести весь рассказ в мой.

Конспект урока литературы для 5 класса: Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» План-конспект урока Предмет: литература Класс: 5 Дата: 26.01.17. Тема: Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник. Цель: развитие.

Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин» Класс 6 Тема урока: «Великодушный русский воин» по Е. Холмогоровой»». Тип урока: комбинированный. УМК: рабочая программа по литературе в.

Обучение творческому рассказу (консультация для воспитателей) Обучению творческому рассказыванию. Творческим называется такой рассказ, в котором из определенных фактов, событий создается ситуация решающая.

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Содержание. Стук в дверь,.

Театрализованная постановка по рассказу В. А. Осеевой «Волшебное слово!» В настоящее время на ребенка обрушивается обилие информации средствами масс-медиа, и тогда при обилии знаний рождается скудность чувств.

Урок литературы 5 классе «Дорога к правде и добру по рассказу В. Г. Короленко «В дурном обществе» Урок литературы в 5 классе. Учитель: Артонова Н. И. Тема: Дорога к правде и добру по рассказу В. Г. Короленко «В дурном обществе» Цели:.

Занятие по рассматриванию иллюстраций к рассказу Е. И. Чарушина «Курочка» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицам; дать представление о заботливой маме – курице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассный урок по рассказу В. Г. Распутина «Женский разговор»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД