Лучший педагог года

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах

Алексей Хижко
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юный мастер»

Возраст 11-13 (6-7)класс

Срок реализации программы : 2017-2018 г.

Автор-составитель: Хижко А. В. ,

учитель технологии и ОБЖ

Москва 2017

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах» размещена в разделах

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Направленность программы кружка «Юный мастер» :

1. развитие творческих способностей детей;

2. развитие креативного мышления;

3. формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью внеклассных занятий расширять и углублять сведения по работе с древесиной, металлом, картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.

Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

Цель программы : воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п., интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

4. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5. расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Отличительные особенности данной программы кружка от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования: 11-13 лет.

Режим занятий: два раза в 3 неделю по 2 часа.

Продолжительность занятий:

Всего в год 102 занятия (204 ч).

Формы занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

• достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией

Способы проверки: организация проектов, выставок работ.

Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках на школьном, районном уровнях.

Содержание программы кружка «Юный мастер»

1. Тема занятия: «Вводное занятие. Материалы и инструменты». Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию.

Теория: Материалы и инструменты сфере обработки конструкционных материалов.

Практическая часть: Знакомство с видами материалов и инструментов. Безопасность труда (приемы безопасной работы инструментами).

Подготовка к выпиливанию лобзиком (выпиловочный столик, струбцина, лобзик, пилки, ключи. Способ закрепления и пиления.

2. Тема занятия: «Графические знания и умения. Перенос силуэтов». Анализ изделий из древесины и фанеры.

Теория: Графические знания и умения.

Практическая часть: Составление чертежей, эскизов, технических рисунков будущих изделий.

Теория: Перенос силуэтов.

Практическая часть: Перенос силуэтов на фанеру с помощью копировальной бумаги.

Анализ изделий из древесины и фанеры.

3. Тема занятия: «Чтение чертежей и выпиливание элементов чертежа.» Изготовление деталей.

Теория: Виды графической документации. Разметочные линии.

Практическая часть: Выполнение элементов чертежа. Чтение чертежей. Анализ чертежа и сборочного чертежа. Изготовление деталей изделий.

Способы обработки : Ручная (лобзики, ножовки, стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

4. Тема занятия: «Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками».

Теория: Последовательность изготовления изделий.

Практическая часть: Работа по чертежам и эскизам. Работа с заготовками.

Способы обработки : Ручная (лобзики, ножовки, стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

5. Тема занятия: «Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской».

Практическая часть: Выпиливание. Выжигание. Пиление. Обработка заготовок стамеской.

Способы обработки : Ручная (выжигатели, лобзики, ножовки, стамески).Безопасность труду №4,5,6.

6. Тема занятия: «Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой». Безопасность труда №6.

Теория: Приемы переноса силуэтов на заготовки. Способы разметки заготовок и приемы пиления.

Практическая часть: Перенос силуэтов на фанеру и разметка заготовок из древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление). Безопасность труда №6.

7. Тема занятия: «Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой».

Теория: Повторение приемов пиления лобзиком и ножовкой.

Практическая часть: Пиление лобзиком и резание заготовок ножовкой.

Способы обработки : Ручная (пиление). Соблюдение безопасности труда №3,4.

8. Тема занятия: «Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры и древесины». «Подготовка деталей из древесины».

Теория: Повторение темы пиления лобзиком. Способы обработки заготовок из древесины

Практическая часть: Пиление лобзиком. Работа рашпилем, наждачной шкуркой.

Способы обработки : Ручная (пиление, обработка рашпилем, наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,6.

9. Тема занятия: «Выпиливание деталей из фанеры»

Теория: Повторение о способах выпиливания деталей лобзиком.

Практическая часть: Выпиливание деталей изделий.

Способы обработки : Ручная (выпиливание). Безопасность труда №4,6.

10. Тема занятия: «Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия».

Теория: Разбор научно-фантастического произведения. Повторение приемов выпиливания лобзиком, способы зачистки деталей и подготовка их к сборке.

Практическая часть: Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка их к сборке.

Способы обработки : Ручная (пиление, зачистка). Безопасность труда №4,6.

11. Тема занятия: «Роль научно-фантастического произведения на развитие мышления у учащихся» Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6.

Теория: Анализ научно-фантастического произведения.

Практическая часть: Изготовление деталей из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление ножовкой, лобзиком). Безопасность труда №4,6.

12. Тема занятия: «Изготовление деталей из фанеры и древесины». Безопасность труда №5,6

Теория: Способы изготовления деталей из фанеры и древесины.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление ножовкой, лобзиком, работа рубанком и обработка наждачной шкуркой). Безопасность труда №5,6.

13. Тема занятия: «Изготовление шаблонов». «Соединение заготовок». Безопасность труда №5,6.

Теория: Назначение шаблонов.

Практическая часть: Изготовление шаблонов для художественной обработки изделий.

Способы обработки : Ручная (разметка, пиление, строгание, сверление и обработка шлифовальной шкуркой). Безопасность труда №5,6.

14. Тема занятия: «Разбор научно-фантастического произведения». «Изготовление деталей изделий».

Теория: Анализ научно-фантастического произведения.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление ножовкой, лобзиком, работа рубанком и стамеской). Безопасность труда №4,5,6.

15. Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,5,6.

Теория: Повторение о роли научно-фантастического произведения в развитии творческих способностей у учащихся.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление, строгание, сверление и обработка деталей наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,5,6

16. Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины».

Теория: Повторение о способах обработки изделий и изготовление их из конструкционных материалов.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление, строгание, сверление и отделка деталей наждачной шкуркой, рашпилем). Безопасность труда №4,5,6.

17. Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,5.

Теория: Повторение о способах обработки конструкционных материалов.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление, строгание, сверление и отделка наждачной шкуркой, рашпилем). Безопасность труда №4,5.

18. Тема занятия: «Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры». Безопасность труда №4,5.

Теория: Выжигание как способ отделки деталей изделий из фанеры и древесины.

Практическая часть: Выжигание контуров и силуэтов на деталях. Выпиливание деталей заготовок.

Способы обработки : Ручная (пиление, выпиливание и выжигание). Безопасность труда №4,5.

19. Тема занятия: «Выпиливание деталей из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,3.

Теория: Выпиливание деталей изделий «от простого к сложному».

Практическая часть: Выпиливание деталей изделия. Изготовление и подготовка к сборке.

Способы обработки : Ручная (пиление, выпиливание, строгание, обработка рашпилем и наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,3,5

20. Тема занятия: «Выпиливание деталей изделия. Выжигание, сборка изделий». Безопасность труда №4,5,9

Теория: Отделка деталей изделий и подготовка к сборке.

Практическая часть: Выпиливание деталей, выжигание контуров и силуэтов и подготовка к сборке. Сборка изделий.

Способы обработки : Ручная (пиление, выпиливание, выжигание и сборка). Безопасность труда №4,5,9

Поурочное планирование рабочей программы кружка «Юный мастер»

№ Тема занятий Дата Кол-во

часов

1 Вводное занятие. Материалы и инструменты. Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию. 6

2 Графические знания и умения. Перенос силуэтов. Анализ изделий из древесины и фанеры. 6

3 Чтение чертежей и выполнение элементов чертежа. Изготовление деталей. Т/б №4. 6

4 Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками. 6

5 Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской. Безопасность труда №4,5,6,7. 6

6 Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой. Безопасность труда№6. 6

7 Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой. Безопасность труда №6. 6

8 Приемы пиления лобзиком деталей из древесины и фанеры. Подготовка деталей из древесины. т/б №4,6 6

9 Выпиливание деталей из фанеры. Безопасность труда №4,6. 6

10 Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия. Безопасность труда №4,6. 6

11 Роль научно-фантастического произведения. Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6. 6

12 Изготовление деталей из фанеры и древесины. Т/б. 5,6. 6

13 Изготовление шаблонов. Соединение заготовок. т/б. 5,6. 6

14 Разбор научно-фантастического произведения. Изготовление изделия. т/б. 4,5,6. 6

15 Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6. 6

16 Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6. 6

17 Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6. 6

18 Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры. Безопасность труда №4,5. 6

19 Выпиливание деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,3 6

20 Выпиливание деталей изделия. Выжигание. Сборка изделий. Безопасность труда №4,5,9. 6

21 Сборка деталей изделий из фанеры и их отделка. Безопасность труда №4,5,9. 7

22 Художественная обработка деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №7,8. 7

23 Выпиливание, выжигание и вырезание на заготовках художественных узоров. Безопасность труда №4,5. 6

24 Приемы разметки с помощью измерительных инструментов и шаблонов. Безопасность труда №2. 6

25 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

26 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

27 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

28 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

29 Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8. 7

30 Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8. 7

31 Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11. 7

32 Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11. 7

33 Анализ работы учащихся. Отбор лучших. Подготовка к выставке. 2

34 Анализ работы. 2 .

204 ч

Итого 204 часов

Список используемой литературы

1. Карабанов И. А. Технология обработки древесины : учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/И. А. Карабанов. -М. :Просвещение,2008.

1. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов : учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. :Просвещение,2007.

1. Ляукина М. Основы художественного ремесла/М. Ляукина. – М. :АСТ-пресс,2003.

1. Галагузова М. А. Первые шаги в электротехнику/М. А. Галагузова, Д. М. Комский. – М. :Просвещение, 2005.

1. Программы общеобразовательных учреждений:Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы/ под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. – М. :Просвещение,2006.

1. Бешенков А. К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 класс. :пособие для учителя/ А. К. Бешенков. – М. :Дрофа, 2007.

1. Письмо МО РФ № 585/11-13 от 12.04.2000 «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»».

1. Уткин П. И. Народные художественные промыслы/ П. И. Уткин. – М. ,2006.

1. Интерьер современной квартиры/ составил Р. Н. Башкевич, Т. И. Звездина, В. Е. Мельников, В. Б. Бурский. – М. ,2009.

1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/ составил В. М. Казакевич, А. В. Марченко. – М. :Дрофа,2011.

1. Журнал «Школа и производство» Интернет, Презентации и др.

Публикации по теме:

Презентация «Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1–4 классах» Отчет по внеурочной деятельности на тему: "Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1-4 классах". Рабочая программа.

Программа по внеурочной деятельности «Волшебные краски» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение Прозоровская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждено Заместитель директора.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6–7 класса «Математический калейдоскоп» Содержание I. Пояснительная записка….2-3 II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности…3 III. Описание места.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Здоровейка» Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Программа внеурочной деятельности в 1 классе «Уроки здоровья» ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах
Опубликовано: 14 марта 2018 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД