МААМ-картинки

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка»

Найденова Анастасия
Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка»

Предмет: Внеурочная деятельность

Класс : 1

Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова

Тема урока: «Хлеб-Батюшка»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Дать детям представление о ценности хлеба, о трудоёмкости его производства.

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

Публикация «Внеурочная деятельность в 1 классе „Хлеб-батюшка“» размещена в разделах

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

Коммуникативные УУД:

Уметь формулировать собственную речь и позицию;

Слушать и слышать речь учителя;

Познавательные УУД:

Расширить знания о значении хлеба в жизни человека.

Личностные УУД:

Приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

Способность к самооценке своих действий, поступков;

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

Обобщить знания о процессе выращивания хлеба;

Оборудование: Рабочая тетрадь, презентация.

Литература: поурочные разработки, тетрадь на печатной основе, интернет-ресурсы.

1. Организационный

момент

-Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

2. Постановка темы

- Ребята, посмотрите на слайд и отгадайте ребус (х лев* б)

-Правильно, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

3. Станция «Познайка»

-Да, сегодня мы поговорим о хлебе.

-Я предлагаю вам попутешествовать по «хлебному» миру. В конце карты нарисован сундук, но мы не знаем, что в нём. Пройдём всю карту и тогда мы узнаем, что в нём находится.

(На доске плакат со станциями)

-И первая станция – «Познайка»

-Сейчас мы посмотрим видеоролик «Откуда берется хлеб.

Видеоролик.

-Откуда берется хлеб? Что делают сначала?

-А чем вспахивают землю?

-Что такое плуг?

Плуг — сельскохозяйственное орудие для основной обработки почвы — вспашки земли. (На слайде с картинками)

-Сеют зерно в землю в определенное время или когда захочется? Почему?

-Что делают, когда урожай созреет?

-А как в старину собирали урожай?

-Что такое серп?

Серп — ручное сельскохозяйственное орудие. Обычно используется для уборки зерновых культур. (На слайде с картинками)

-Что такое сноп?

Сноп — Связанные в большую охапку стебли (вместе с колосьями) сжатых хлебных злаков. (На слайде с картинками)

-Какие пословицы про хлеб вы знаете?

Хлеб — всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день — будет и хлеб.

Вода вымоет, хлеб выкормит.

4. Станция "Загадочная"

-Много пословиц и поговорок складывалось в народе. Но ещё больше загадок было придумано.

-Следующая станция – «Загадочная».

Выполним задание №1 на странице 20.

-Соедините карандашом загадку с рисунком -отгадкой.

-Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной –

Летом встанет хлеб стеной.

-Шумело море на просторе,

Золотое море.

Пароход прошёл –

Выпил море и ушёл.

-Лежит мужик в золотом кафтане,

Подпоясан, да не поясом.

Сам встать не может – люди поднимают.

-Маленький, горбатенький,

Всё поле обскакал,

Домой прибежал-

Всю зиму пролежал.

-Железный нос в землю врос,

Режет, копает, зеркалом сверкает.

-Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

5. Станция «Нарисуй-ка»

-Ребята,поднимите руку те, кто любит рисовать.

-Следующая станция - «Нарисуй-ка».

-Выполним задание №2.

На Руси существует древний обычай – подношение самым дорогим гостям хлеба – соли (каравая). Это знак гостеприимства хозяев дома, пожелание радости и достатка.

-Ребята, а вы знаете, что такое каравай? Солонка? Рушник?

-Каравай-это праздничный хлеб. В наше время каравай остался символом значимых событий, таких как свадьба или встреча дорогих гостей. Встречать гостей караваем- русская традиция. 9На слайде картинки)

-Солонка - это небольшой сосуд для соли. (На слайде картинки)

-Рушник – это полотенце. (На слайде картинки)

-Посмотрите на задание №2. Перерисуйте по клеточкам каравай и солонку. Дорисуйте рушник. Раскрасьте рисунок.

-У меня получился такой рисунок (образец на слайде).

-Приступайте к выполнению задания.

6. Станция «Оздоровительная»

Хлеб-это здоровье. Я предлагаю переехать на следующую станцию «оздоровительную».

(Физкультминутка)

7. Станция «Последовательная»

Прежде, чем хлеб попадает к нам на стол, он проделывает долгий и трудный путь. На следующей станции, мы узнаем об этом.

-Следующая станция- «последовательная».

-Послушайте внимательно, какой путь проделывает хлеб. Попробуйте его запомнить.

Рассказывают ученики.

Сначала люди обрабатывают землю, затем сеют зерно, долго и кропотливо ухаживают за посевами, после чего собирают урожай. (1)

Собранные колосья обмолачиваются, отделяются зёрна, затем зерно просушивается, после этого его привозят в зернохранилище. (2)

Как известно, чтобы получить муку, нужно зерно смолоть. (3)

Мука отвозится на хлебозавод, там пекут хлебобулочные изделия, затем их развозят по магазинам, а уж в магазинах мы приобретаем готовый продукт, который и попадает к нам на стол. (4)

- Теперь выполним задание №3.

Рассмотрите рисунки. Установите их последовательность, чтобы проследить путь «от зерна до каравая».

-Теперь давайте проверим. (По слайду)

-Поднимите руку, кто сам ходит в магазин за хлебобулочными изделиями.

8. Станция «Покупательская»

-Я предлагаю переехать на следующую станцию и «отправится» в магазин.

-Последняя станция – «Покупательская».

-Выполним задание №4. Мужчина, женщина, мальчик и девочка пришли в магазин, чтобы купить пирожное, бублик, батон и буханку хлеба. Проследи, желательно только глазами, кому что достанется.

-Что достанется мальчику?

-Что достанется девочке?

-Что достанется женщине?

-Что достанется мужчине?

9. Итог. Рефлексия.

-Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

-Мы добрались до нашего сундучка, давайте откроем его.

(Награждение детей сюрпризами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола»Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола» «Хлеб – богатство нашего стола» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, исследовательская,.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Проектная деятельность «Хлеб» Проект «Хлеб» Воспитатель подготовительной группы: Николаева С. В. Тема проекта «Хлеб» Тип проекта: По количеству участников: групповой.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб» МБОУ «Школа развития № 24» Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлеб». Составила воспитатель ср. гр.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Внеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школеВнеурочная деятельность «Забавные пингвины» во время осенних каникул в начальной школе Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период нет уроков, совсем не нужно спешить на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:00
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД