Внеурочная деятельность в 1 классе «Беседа о чуткости»

Галина киркина
Внеурочная деятельность в 1 классе «Беседа о чуткости»

Киркина Галина Николаевна МБОУ «Уртазымская СОШ»

«Беседа о чуткости»

(для учащихся 1 класса)

Цели:

- познакомить учащихся с понятием «чуткость», «доброта», «отзывчивость»;

- развивать мировоззрение взглядов, суждений;

- содействовать воспитанию у учащихся доброты, чуткости, внимания.

Ход занятия.

- Ребята, кто может объяснить значение слова «Чуткость»?

Ответы детей.

- Чуткость – отзывчивость, внимательность.

- Перечислите всё, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткая улыбка, чуткие руки, чуткий характер, чуткий взгляд, чуткое прикосновение.) Затем дети вспоминают и рассказывают разные эпизоды из своей жизни, когда они соприкоснулись с чем-либо чутким.

– Сегодня я прочту вам стихотворение. У него нет названия (заглавия). Вы должны сами его назвать (озаглавить).

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо “простите” сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

– Мы купим другую, есть лучше в продаже.

“Простите!” – казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

- Какую вазу разбил папа? (Драгоценная – это значит красивая, дорогая.)

- Почему нахмурилась мама и бабушка?

- Как вы понимаете слово “но папа нашелся”?

- Что папа сказал? (Папа не просто сказал, он взглянул в глаза и тихо сказал. Вежливые слова – очень важные слова, и их нужно уметь говорить.)

- Каким же оказалось слово простите?

- Как мы озаглавим это стихотворение?

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Творческое задание «Чуткое сердечко»

Воспитатель читает детям пословицу: «У чуткого сердечка ласковы словечки». Дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими-либо ласковыми словами. Например: теплое солнышко, пушистое облачко, веселый зайчик. Каждый ребенок повторяет ласковое слово, сказанное ему соседом, а затем называет каким-либо другим ласковым словом следующего по кругу человека.

В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали, когда им подарили ласковые слова.

Чтение рассказа «ЧУТКОЕ ОБЛАКО»

А. Лопатина

Маленький грибочек раздвинул землю и показал свою красную шапочку. Погода стояла сухая. Грибочку не хватало сил, чтобы выглянуть из зеленой травы, и он жалобно попросил: - Пить, дайте мне несколько капелек водички.

Мы тоже хотим пить, нам тоже нужно несколько капелек водички, - раздались тоненькие голоса травинок, цветочков и ягод.

Слышу, слышу, лечу, лечу, - послышался мягкий голос пролетавшего мимо облака, и с неба повеяло прохладой.

Облако спустилось пониже, и над лесом полился теплый грибной дождик. Красный грибочек напился, подрос и выглянул из зеленой умытой травки.

А облако чуть-чуть уменьшилось и полетело дальше.

За лесом было пшеничное поле.

Пить, пить, - шелестели колоски. Уже две недели не было дождя, и мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

Сейчас напою, потерпите немножко, - откликнулось облако и послало на поле резвые дождевые струи.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли. Облако еще чуть-чуть уменьшилось и полетело дальше.

Залетело облако в город. Хотело оно отдохнуть на крышах домов. Смотрит, а дома в городе запылились, улицы загрязнились. Деревья и газоны стонут:

Сколько пыли, нам просто дышать нечем, и никто не поможет нам.

Я помогу, сейчас я вас умою, - прошелестело облако и умыло город сильным дождиком. Заблестели крыши домов, улицы и машины, чистенькими стали, а облако наполовину уменьшилось.

За городом был пруд. Вода в нем почти испарилась, он зарос зеленью и еле булькал:

Я высыхаю. Мои рыбки без воды не могут дышать и плавать.

Сейчас я налью тебе водички, пруд, - предложило облако и послало на землю такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали. Только облако совсем растаяло.

- Милое облако, спасибо, что ты своего богатства не пожалело для меня, - сказала Земля, - жаль только ты совсем исчезло.

- Я не исчезло, я превратилось в красный грибочек и зеленую листву, в золотые колоски и в чистый пруд, - прошептало облако в последний раз и растаяло.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Вопросы и задания к сказке:

Почему облако помогало всем, кто хотел пить?

Как ты думаешь, куда исчезло облако?

У кого в вашей семье самые чуткие руки?

От чего сон человека бывает чутким?

Сценка «Учимся чуткости»

Дети делятся на пары и вытягивают карточки с представителями разных профессий. В сценке-диалоге дети рассказывают, как проявят чуткость в своей работе представители разных профессий.

Если на карточке профессия «повар», дети должны представить себя чуткими поварами и придумать рецепт волшебного пирога чуткости. Если на карточке профессия «врач», дети должны представить себя чуткими врачами и придумать рецепт волшебного лекарства чуткости. Если на карточке - пилот, дети должны придумать самолет, который возит людей в страну чуткости и т. д.

Задание на дом

Попросите детей подарить чуткие слова каждому члену своей семьи.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Проект творческий: «Неделя доброты», в младшей группе детского сада, продолжительностью 5 дней. В преддверии Международного дня матери очень актуальным для нас стало проведение "Недели доброты". Современные дети привыкли получать всё,.

Автор публикации:
Внеурочная деятельность в 1 классе «Беседа о чуткости»
Опубликовано: 15 января 2013 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления открытки к Дню матери «Подарок маме»
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. А первое, что дарит мать ребенку — это любовь и забота. Именно мать играет...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –...
Международный день толерантности. Фотоотчет
16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён в «Декларации...
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с...
Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» ( их выращивает человек около дома, на улице, в парках для...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»
СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» http://www. maam. ru/maps/news/209507. html СЛАЙД 2. Что...