Внеурочная деятельность в 1 классе «Беседа о чуткости»

Галина киркина
Внеурочная деятельность в 1 классе «Беседа о чуткости»

Киркина Галина Николаевна МБОУ «Уртазымская СОШ»

«Беседа о чуткости»

(для учащихся 1 класса)

Цели:

- познакомить учащихся с понятием «чуткость», «доброта», «отзывчивость»;

- развивать мировоззрение взглядов, суждений;

- содействовать воспитанию у учащихся доброты, чуткости, внимания.

Ход занятия.

- Ребята, кто может объяснить значение слова «Чуткость»?

Ответы детей.

- Чуткость – отзывчивость, внимательность.

- Перечислите всё, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткая улыбка, чуткие руки, чуткий характер, чуткий взгляд, чуткое прикосновение.) Затем дети вспоминают и рассказывают разные эпизоды из своей жизни, когда они соприкоснулись с чем-либо чутким.

– Сегодня я прочту вам стихотворение. У него нет названия (заглавия). Вы должны сами его назвать (озаглавить).

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо “простите” сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

– Мы купим другую, есть лучше в продаже.

“Простите!” – казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

- Какую вазу разбил папа? (Драгоценная – это значит красивая, дорогая.)

- Почему нахмурилась мама и бабушка?

- Как вы понимаете слово “но папа нашелся”?

- Что папа сказал? (Папа не просто сказал, он взглянул в глаза и тихо сказал. Вежливые слова – очень важные слова, и их нужно уметь говорить.)

- Каким же оказалось слово простите?

- Как мы озаглавим это стихотворение?

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Творческое задание «Чуткое сердечко»

Воспитатель читает детям пословицу: «У чуткого сердечка ласковы словечки». Дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими-либо ласковыми словами. Например: теплое солнышко, пушистое облачко, веселый зайчик. Каждый ребенок повторяет ласковое слово, сказанное ему соседом, а затем называет каким-либо другим ласковым словом следующего по кругу человека.

В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали, когда им подарили ласковые слова.

Чтение рассказа «ЧУТКОЕ ОБЛАКО»

А. Лопатина

Маленький грибочек раздвинул землю и показал свою красную шапочку. Погода стояла сухая. Грибочку не хватало сил, чтобы выглянуть из зеленой травы, и он жалобно попросил: - Пить, дайте мне несколько капелек водички.

Мы тоже хотим пить, нам тоже нужно несколько капелек водички, - раздались тоненькие голоса травинок, цветочков и ягод.

Слышу, слышу, лечу, лечу, - послышался мягкий голос пролетавшего мимо облака, и с неба повеяло прохладой.

Облако спустилось пониже, и над лесом полился теплый грибной дождик. Красный грибочек напился, подрос и выглянул из зеленой умытой травки.

А облако чуть-чуть уменьшилось и полетело дальше.

За лесом было пшеничное поле.

Пить, пить, - шелестели колоски. Уже две недели не было дождя, и мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

Сейчас напою, потерпите немножко, - откликнулось облако и послало на поле резвые дождевые струи.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли. Облако еще чуть-чуть уменьшилось и полетело дальше.

Залетело облако в город. Хотело оно отдохнуть на крышах домов. Смотрит, а дома в городе запылились, улицы загрязнились. Деревья и газоны стонут:

Сколько пыли, нам просто дышать нечем, и никто не поможет нам.

Я помогу, сейчас я вас умою, - прошелестело облако и умыло город сильным дождиком. Заблестели крыши домов, улицы и машины, чистенькими стали, а облако наполовину уменьшилось.

За городом был пруд. Вода в нем почти испарилась, он зарос зеленью и еле булькал:

Я высыхаю. Мои рыбки без воды не могут дышать и плавать.

Сейчас я налью тебе водички, пруд, - предложило облако и послало на землю такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали. Только облако совсем растаяло.

- Милое облако, спасибо, что ты своего богатства не пожалело для меня, - сказала Земля, - жаль только ты совсем исчезло.

- Я не исчезло, я превратилось в красный грибочек и зеленую листву, в золотые колоски и в чистый пруд, - прошептало облако в последний раз и растаяло.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Вопросы и задания к сказке:

Почему облако помогало всем, кто хотел пить?

Как ты думаешь, куда исчезло облако?

У кого в вашей семье самые чуткие руки?

От чего сон человека бывает чутким?

Сценка «Учимся чуткости»

Дети делятся на пары и вытягивают карточки с представителями разных профессий. В сценке-диалоге дети рассказывают, как проявят чуткость в своей работе представители разных профессий.

Если на карточке профессия «повар», дети должны представить себя чуткими поварами и придумать рецепт волшебного пирога чуткости. Если на карточке профессия «врач», дети должны представить себя чуткими врачами и придумать рецепт волшебного лекарства чуткости. Если на карточке - пилот, дети должны придумать самолет, который возит людей в страну чуткости и т. д.

Задание на дом

Попросите детей подарить чуткие слова каждому члену своей семьи.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Проект творческий: «Неделя доброты», в младшей группе детского сада, продолжительностью 5 дней. В преддверии Международного дня матери очень актуальным для нас стало проведение "Недели доброты". Современные дети привыкли получать всё,.

Автор публикации:
Внеурочная деятельность в 1 классе «Беседа о чуткости»
Опубликовано: 15 января 2013 в 10:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...