Получи документы

Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Ольга Гончарук
Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Тема : «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Цель занятия : способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважению через организацию практической деятельности в рамках проекта.

Цели:

Воспитательная: показать взаимосвязь семьи, школы, класса и предмета информатики; воспитать положительное отношение ко всем четырем компонентам.

Развивающая: используя активные формы работы на занятии, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха.

Публикация «Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: „Создание мини-клипа „Наш класс““» размещена в разделах

Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и

формулирование учебной цели, создание способов решения проблем творческого и

поискового характера

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Путешествие в Компьютерную долину». Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и вместе скажем: «Я всё сумею! Я всё смогу! У меня всё получится».

2. Постановка учебных задач

- Девиз нашего занятия : «Дружба – крепче всего: один за всех и все за одного»

- Объясните значение слова «дружба» (Ребята работают с толковым словарем). Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это одноклассник, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Школьная дружба – замечательное испытание души на искренность, честность, верность, терпимость. Дружба между школьниками воспитывает характер, чувства. Друзья сходятся на добровольных началах. И так справедлива пословица: скажи, кто твой друг, и будет ясно, какой ты человек.

Ученик: - Наблюдая за своими одноклассниками, мы заметили, что некоторые ребята попробовали подружиться со многими в классе, но быстро про них и забывали. Мы задумались над вопросом: умеют ли одноклассники дружить по – настоящему. Нам стало также очень интересно узнать – а дружный ли у нас класс? И мы решили провести исследование.

3. Актуализация знаний

Ученик: -Мы предложили одноклассникам поразмышлять о дружбе и ответить на вопросы анкеты.

1. Как ты считаешь, дружный ли наш класс?

Вывод: большинство одноклассников считают, что наш класс очень дружный и сплоченный. Конечно, в классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь. Ребята уверены друг в друге, а с друзьями и учиться веселей!

2. Много ли у тебя друзей в классе?

Вывод: мы так рады, что у всех наших одноклассников есть в классе друзья! Друзья, с которыми можно поделиться и радостью, и печалью, которым можно доверить самые сокровенный тайны, которых всегда рады видеть и на которых можно положиться.

3. Какими качествами обладает твой друг?

Вывод: большинство одноклассников отметили у друзей следующие качества характера: доброта, веселье, помощь друг другу.

4. Кого ты бы выбрал в друзья?

Вывод: почти все девчонки и мальчишки из нашего класса выбрали бы в друзья хорошего и доброго ученика. Конечно, не обязательно быть отличником или сильным защитником, главное – быть отзывчивым, чутким, преданным и добрым другом.

5. Зачем тебе друг?

Вывод: большинству наших одноклассников друзья нужны, чтобы помогать друг другу, чтобы общаться, вместе играть, веселиться и дружить.

6. Бывают ли в классе ссоры?

Вывод: по мнению учащихся, у нас в классе бывают ссоры, но редко. Наш классный руководитель помогает нам разобраться в их причинах, и мы быстро миримся.

7. Хотел (а) бы ты перейти в другой класс?

Вывод: никто из наших одноклассников не хотел бы перейти в другой класс. Хорошо быть вместе!

Итог. Результаты анкетирования показали, что ребята хотят и умеют дружить! Они стараются помогать своему другу, стараются быть вежливыми, добрыми, а потом уж красивыми и сильными.

Ученик: Мы решили спросить учеников нашего класса : «Можно ли назвать наш класс дружным и весёлым? Почему?» И вот что получилось? Так о классе говорят сами дети :

- Наш класс дружный

- Мы поддерживаем друг друга во всех делах

- В нашем классе много праздников

- Мы любим мастерить

- Часто ездим на экскурсии

- Мы любопытны и любознательны

- У нас не бывает драк и ссоримся мы редко

- Мне хорошо и спокойно в классе

- Наши мальчишки обожают футбол

- У нас много разных побед

- Для меня класс- вторая семья

Ученик: -В результате своих исследований мы узнали, что одного желания дружить с кем-либо мало, надо самому многое сделать. Мы открыли для себя, что, чтобы построить дружбу, надо стать более открытым, доброжелательным и самому делать шаги к сближению, не дожидаясь, когда на тебя обратят внимания. Каждый ученик должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения для того, чтобы класс можно было назвать сплоченным.

Ученик: -Подводя итоги исследованиям можно сделать вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, так как все мы разные, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьёзные проблемы решают сообща. Цель достигнута.

Ученик: -Мы убедились, что только совместные действия помогают сплоченности коллектива. Одноклассники стали чаще уступать друг другу, радоваться вместе с другом его успехам, стараться выполнять свои обещания и беречь дружбу.

4. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа над проектом.

1. Ребята, вторую часть нашего занятия мы посвятим практической работе по созданию клипа «Наш класс»

- При подготовке к данному занятию мы с вами провели большую работу. Какую? (отобрали фотографии, отсканировали и сохранили в наших индивидуальных папках)

- Теперь наша с вами задачи: собрать все воедино, красиво оформить, сделать надписи, вставить мелодию. Во всем этом нам поможет специальная программа. Какая? (Windows Movie Maker)

2. В течение прошлых занятий мы познакомились программой Windows Movie Maker. Вы уже учились работать в этой программе, поэтому вспомним и повторим то, что нам сегодня пригодится. А работать вы сейчас будете в группах.

Правила работы в группе

*учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

*предлагать помощь и сотрудничество;

*слушать собеседника;

*договариваться и приходить к общему решению;

*формулировать собственное мнение и позицию.

- Итак, для чего предназначена программа Windows Movie Maker? (Можно использовать программу Windows Movie Maker для записи аудио и видео на компьютер с видеокамеры, веб—камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах).

- Где можно использовать клипы, созданные в этой программе? (Этот фильм можно показать друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-сайте).

5. Физминутка.

6. Практическая часть.

- А теперь повторим правила по технике безопасности. Посмотрите мультфильм «Кот Симон» и отметьте на своих карточках, какие правила нарушил кот.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ну, а сейчас приступаем к работе над проектом – мини-клипа. Помните, что мы сегодня говорили о вашем классе. И это должно отразиться в проекте. У вас в компьютере есть папки с фотографиями. Каждая группа получает инструкционную карту «Процесс создания видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker». На работу 15 минут, если появятся трудности спрашивайте. Задача понятна, удачи!

- Время закончилось, сохраните свои клипы. Оцените свою работу и займите места за столами.

7. Физминутка для глаз

8. Контроль и оценка.

- В этом году вы заканчиваете начальную школу. Лучший видеоклип будет показан на нашем празднике. На следующих занятиях мы просмотрим ваши клипы и определим лучшие, используя критерии оценки мультимедийных проектов. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип … и оценить выполненную работу. (Оценки вносятся в таблицу «Критерии оценки мультимедийных проектов).

Авторы клипа рассказывают о своей работе.

После демонстрации дети дают оценку.

9. Рефлексия деятельности

- Вот мы и подошли к завершению нашего занятия.

- Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Достигли ли этой цели?

- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?

- Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем? (сфера применения мультимедиа достаточно велика. С ее помощью можно сделать очень многое: создать фильм и показать его друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-узел выполнить проект для конкурсов и выставок и многое другое).

- Если вы чувствовали себя на занятие комфортно, у вас всё получилось – возьмите смайлик «Всё получилось!». Если всё удавалось не сразу, были затруднения, то возьмите смайлик «У меня не всё получилось».

Подымите их.

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации Тема: Создание коллажа «Подарок мамам»Конспект ООД по аппликации Тема: Создание коллажа «Подарок мамам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА» СТУПИНСКОГО.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Создание мини-музея «Капитошки»Создание мини-музея «Капитошки» Создание мини-музея "Капитошки" 1 сентября в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи пришли.

Создание мини-музея в детском садуСоздание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.

Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун»Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун» Ходите с нами в музеи, пусть и музеи приходят к вам!» Экспонаты, находящиеся в мини-музее «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН», собраны в различных городах.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Создание мини-музея «Русские народные промыслы» Тема –“Создание мини-музея “Русские народные промыслы ” Участники проекта: Воспитатель Элизбарашвили К. Р. Дети средней группы, родители.

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД