Лучший педагог года

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка»

Татьяна Кабанова
Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка»

Конспект внеурочного занятия

По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс

Тема: Профессии цирка.

Оборудование: атрибуты цирка, оформление кабинета шарами, афиша, билеты, вещи для костюмов, подбор музыки для цирковых представлений.

Публикация «Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности „Введение в профориентацию“ во 2 классе „Профессии цирка“» размещена в разделах

Цель: Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать себя в роли цирковых артистов.

1. Разминка

- Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста!

- Загадайте желание. Вытрите ноги о коврик злости, оставьте на нем раздражение, тревогу, улыбнитесь и возьмите с собой хорошее настроение!

- Здравствуйте! (Хлопаем в ладоши)

- Все знают, что Комната друзей необычная, почти волшебная. Сегодня она поможет нам побывать в цирке в роли не только зрителей, но и артистов, дрессировщиков.

- Возьмите ваши билеты. Итак, мы с вами отправляемся в цирк.

Рассмотрим афишу, каждый берёт билет и выполняет задание на Игре "Палитра".

2. Введение в тему.

-Ребята, а как называются наши занятия? ("Введение в профессию")

-Вы уже догадались, с какими профессиями мы будем знакомиться? С профессиями цирка!

- Какие вы знаете?

- В цирке трудятся люди разных профессий, этим профессиям они специально обучаются в цирковых училищах. Своим трудом они доставляют людям радость, весёлое и хорошее настроение.

- Что нужно уметь, чтобы стать цирковым артистом?

- Какие предметы в школе помогут обрести эти профессии?

- Артисты цирка много времени проводят в тренировках, поэтому им необходимы физическая сила, ловкость, упорство. Они не должны показывать зрителям свою усталость. Это очень трудолюбивые люди.

3. На манеже.

- Ребята, вы хотите сегодня сами побывать в роли цирковых артистов? Я предлагаю показать представление здесь, у нас!

-Проходим на манеж, наш ковер тоже круглый как манеж или арена в цирке.

-Давайте представим, что вы гимнасты, акробаты, дрессировщики, клоуны

• Как здороваются артисты? (рука вверх, помахать)

• Как кланяются? (поклон)

• как прощаются с публикой? (воздушные поцелуи)

После аплодисментов, все артисты выходят на манеж, на парад-алле. На вас сверкающая, очень красивая одежда! Идем по кругу, одна рука поднята в приветствии, спина прямая, голова приподнята, улыбаемся зрителям, носочек тянем. Как красиво идут цирковые артисты!

- Присели.

- А как называется человек, который объявляет номера? (конферансье)

4. Представление начинается. Занавес открывается!

Цирк! Цирк! Цирк! (1 ребёнок)

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех

Приглашает в гости всех!

Напряженно: Первым номером нашей программы- настоящий силач. Поприветствуем его! (2 ребёнок)

Приглашаем всех детей побыть в роли силачей.

(имитируют движения силачей перед выходом, трут ладони и т. д.) Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки, как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, левой, обеими руками! Расслабленно: Опускаем гирю на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки (по - переменно).

- А теперь, послушайте стих-е и скажите, как называется следующая профессия?

Он бросает кольца вверх, (3 ребёнок)

Он устроил фейерверк:

Пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать наконец!

Удивляются вокруг:

— Как ему хватает рук?

- Хором. Кто это?

-Правильно- жонглёр. Попробуйте взять кольца и мячи и попробовать себя в роли жонглёров.

- На какого артиста все дети смотрят со смехом, любят его за то, что он весёлый и добрый?

- Правильно, клоун! Поприветствуем наших клоунесс! (4,5 ребёнок)

Клоун Рыжий,

Клоун Белый,

Клоун трус

И клоун смелый,

Клоун Бом

И клоун Бим,

Клоун может

Быть любым.

На проделки их

Глазея,

Мы кричим:

«Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

(шутят друг с другом)

- К нам приехала девочка-факир из Индии. (6 ребёнок)

- А на арену цирка выходят гимнасты, они ходят по канату. –Приготовьте канат, покажем гимнастический этюд. Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей. Все тело напряжено. Руки расставлены в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед. На середине остановились, сделали прыжок и пошли дальше.

(- Убрали канат, приготовились стать акробатами)

-Гимнастов на канате сменяют акробаты на батуте. (Дети прыгают в сухой бассейн) Они прыгают легко, высоко, помогают себе руками. В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другую.

- А вот и дрессировщик! Скажите, каких дрессированных зверей вы видели в цирке?

- Физкультразминка (А у жирафа пятна, пятна, пятнышки везде)

-Я говорю слова, если они связаны с цирком- вы хлопните в ладоши, если нет- топните ногами. (7 ребёнок)

Слова: арена, цветы, клоун, обруч, жонглёр, обезьяна, дети.

Молодцы, действительно цирк без детей не бывает!

- Ребята, а в чем секрет того, что животные слушаются дрессировщика, ведь физически он намного слабее их.

- Страшно ли дрессировщику? Показывает ли он свои чувства животным? Что может произойти, если он покажет свой страх? И трудно ли ему сохранять свою улыбку?

- Можно ли сказать, что дрессировщик управляет собой?

Тигры на стульчиках прыгают (Але-оп)

- Нужно ли ученику управлять собой?

Всем артистом надо отдохнуть в перерыве, восстановить свои силы. Поэтому сейчас- антракт.

5. Релакс. Упр. на расслабление (лёжа на ковриках)

«Я хороший, мы хорошие!» (говорим сначала тихо, потом громко)

Упр. «Мороженое», ( Инструкция: представили, что в антракте вы купили мороженное, оно из холодильника, твёрдое и прямое. Тело прямое, руки прямые вдоль тела. Мороженное стало таять, мягкое и совсем расстаяло)

Упр. «Лимонад» (Все дети любят лимонад, давайте его сами сделаем. Представили, что в руках лимоны, стараемся их сжать и выдавить сок. Молодцы! У вас здорово получается)

6. Мы- хорошие зрители.

-Последним номером нашей программы- фокусник! (8 ребёнок с номером)

Игра "КРУГ" Найти фигурку

7. Закрепление.

- Каким артистом тебе понравилось быть сегодня?

- Легко ли быть артистом цирка?

- Что нового ты узнал об этих профессиях?

-Быть каким артистом тебе понравилось?

- Любят дети, без сомнения - цирковое представленье!

-Все были сегодня молодцы и потрудились на славу!

- Ритуал прощания (До-свидания) Всем спасибо!

Публикации по теме:

Белгородский игровой фольклор как средство развития музыкальных способностей детей во внеурочное время Сегодня возрождение духовных ценностей является приоритетной задачей нашего государства, и приобщение будущего поколения к народной культуре.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному трудуИнтегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду Тема занятия : «ВЕСНА -КРАСНА» Заклички и приговорки. Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду Оборудование:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Внеурочное мероприятие для учащихся 15–17 лет. Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Внеурочное мероприятие Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Цель: Приобщить современных подростков к вокальному искусству,.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД