МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый»

Галина Анохова
Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам собрать пазлы. (На них разные породы кошек)

Молодцы, я вижу у вас с легкостью получилось собрать пазлы. Кто на них изображен? Совершенно верно, это кошки, сегодня мы с вами о них и поговорим, а еще мы посмотрим, кто знает о кошках больше всех.

Публикация «Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников „Усатый полосатый“» размещена в разделах

Кто может поставить цель нашему уроку? Узнать больше о кошках, их особенностях, и поведении.

Ребята, давайте вспомним, какие поговорки, приметы вы знаете о кошках.

Приметы :

Кошка клубком – на мороз.

Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.

В России принято считать, что черные кошки приносят несчастье. А в Британии и Австралии черная кошка – это символ огромного счастья, белая же, наоборот, к несчастью. Поэтому, не стоит пугаться, если черная кошка перебежит вам дорогу.

А теперь проверим вас на знание поговорок.

Поговорки:

– На душе кошки скребут.

– Живут, как кошка с собакой

Молодцы, ребята. Хорошо знаете поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары.

А сейчас, внимание, викторина на тему «Наши любимые кошки». Делимся на две команды и придумываем название. Посмотрим насколько вы отличаетесь умом и сообразительностью.

1. В какой стране кошка является священным животным? (Египет).

2. Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом»).

3. Какой кот внёс немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (Кот Матроскин, герой сказки Э. Успенского).

4. 5. Какой кот постоянно носил чёрные очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Приключения Буратино»).

6. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки).

7. Какие коты признаны великолепными жонглёрами? (морские котики).

8. В каком художественном произведении улыбка какого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».Чеширский кот).

9. Какого кота знают все американские дети? (Том, герой м/ф «Том и Джери»).

10. Кого можно назвать самой большой кошкой? (тигр, Уссурийский или Бенгальский).

11. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К. И. Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд).

Победила дружба!

Оцените свою деятельность, насколько хорошо каждый из вас справился с заданием?

Ребята, вы очень хорошо постарались, за это каждому из вас вручается похвальная медаль.

А сейчас предлагаю нам встать и немного размяться.

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Молодцы. Присаживайтесь!

Учитель. Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете значение этого высказывания? (Дети высказывают свое мнение.)

Учитель. Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили.

Недаром народ сложил множество сказок, в которых описывает совместную жизнь людей, кошек и собак.

- Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.

- Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?

- Откуда они появляются?

И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Не бросайте своих питомцев, любите их, заботьтесь и оберегайте.

Обратите внимание, у вас на партах лежат чистые листы бумаги. Как вы думаете, что мы сейчас можем с ними сделать? Да мы можем сделать оригами, предлагаю вам сейчас вместе со мной сделать кошечку.

А сейчас дружно нарисуйте им глазки, носик и ротик. Передайте свое настроение, нарисовав котику улыбку или наоборот, грусть.

Если на этом занятии у вас все получилось – поместите котенка в корзину, если возникали трудности, посадите котенка на коврик.

Ребята, послушайте одну притчу:

Шёл мудрец и встретил трех работников. «Что ты сегодня делал?» спросил он каждого.

1 ответил: «я целый день таскал ненавистные камни»

2 ответил: «я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу»

3 ответил: «сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение»

Кто из вас на занятии был 1 работником?

Вторым? Третьим? Очень хорошо, что работа на этом занятии принесла вам радость.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Прикреплённые файлы:

koty_dk8qb.pptx | 5253,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Как на масляной неделе…» по предмету «Культура добрососедства» Тема занятия: Как на Масляной неделе…. 2 класс Предмет: Культура добрососедства. Музыка Раздел: Традиционная и современная культура. Праздники.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда "Silent night " ("Тихая ночь. ") - самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и младших школьников «Лепка филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Данное занятие продолжает цикл повествований о промыслах, посвящённых народной игрушке.

Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки»Конспект занятия для дошкольников, школьников младшего и среднего звена «Роспись филимоновской игрушки» Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Задачи: Учебные- Познакомиться со своиствами материала и освоить его. Отработать на.

Конспект занятия для младших школьников «Живые витамины» Тема: «Живые витамины» Программное содержание: Продолжаем знакомство с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е. Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» Конспект занятия по изобразительному исскуству. Аппликация. «Красивый полосатый коврик» Образовательные области: «Художественно – эстетическое.

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома» Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся,.

Сценарий внеурочного занятия «Моя семья» по предмету «Культура добрососедства» День семьи Звучит музыка. Выходят три ученика 1. Гремите громче, трубы Звоните, колокола! На встрече нашей сегодня Вся моя семья 2. Все.

Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика» Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности Предмет: Математика (внеурочное занятие) Тип урока: закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 10:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД