Папки-передвижки

Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!

Аршикова Наталия
Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!

Дворовые игры.

Лето – пора игр и развлечений!

Летом большую часть времени дети проводят на улице. Перед воспитателями становится проблема организации интересной прогулки, проведение игр и упражнений с детьми.

Из своего опыта могу предложить или напомнить педагогам и инструкторам по физкультуре некоторые давно забытые (возможно не всеми) игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Резиночки».

Публикация «Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!» размещена в разделах

Довольно интересная и увлекательная игра, при условии хорошего и понятного объяснения.

Цель: развивать прыгучесть, умение хорошо отталкиваться ногами.

Инвентарь: резинка 2-2,5 метра.

Участники: 3 девочки.

Как играть: двое детей встают лицом друг к другу и надевают резиночку на ноги на уровне 5см. от пола. Третий участник начинает прыгать. Долго объяснять варианты не буду, вы их можете найти в интернете.

Игра «Классики».

Цель: развивать прыгусть, равновесие.

Инвентарь: мел для асфальта.

Участники: девочки и мальчики.

Как играть: на асфальте чертите классики (можно посмотреть в интернете). Первый участник находит камешек и бросает на цифру 1, если попадает, то начинает прыгать (1 уровень прыгают 1, 2, на одной ноге, 3,4 на двух, каждая на одной цифре и т. д.) так друг за другом проходят все участники, затем уровень, то есть сложность повышается: только на правой ноге, только на левой, на 2-х ногах, и т. д.

Тише едешь, дальше будешь – стоп

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Участники: и мальчики и девочки.

Как играть. Задача водящего – стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь – стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе, участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Игра «Море волнуется раз»

Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.

Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Игра «Вышибалы»

Цель: развивать умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Как играть. «Вышибалы» – два игрока – встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» – бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие – не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Игра «Я знаю 5 имен»

Цель: развивать многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» – и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет – отбивает. Задача водящего – запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Цель: развивать: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Игра «Садовник».

Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя – название цветка и сообщает его «садовнику» - водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме.» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, – отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т. д.) – игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Цель: развивать: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Игра «Жмурки»

Правила игры

Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя, раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

Игра «Квадрат».

Правила игры : для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

Игра «Испорченный телефон».

Правила игры : старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон.

Играть в неё можно одной или двумя командами.

Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.

Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.

Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!

Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

Игра «Колечко-колечко».

Правила игры.

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например, монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего – незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников – задержать убегающего.

Игра «Перепрыгни мяч» или «Лягушки».

В игру в основном играли девочки. Девочки стояли в колонне, у первой участницы в руках мяч. Она бросала мяч в стену, в момент его удара о землю надо было перепрыгнуть через него не зацепив.

Игра «Пионербол».

2 команды по 5-6 человек, между командами сетка. Мяч перебрасывают игроки команд через сетку своим противникам. Противники должны поймать мяч и перебросить обратно. Мяч земли не должен касаться.

Игра «Краски».

В игре в "Краски" сначала выбирался "продавец" и "покупатель" (он же "монах"). Все остальные были "красками". Каждая "краска" загадывала свой цвет и тихонько сообщала его "продавцу".

Итак, "краски" и "продавец" садились на скамеечку. "Покупатель" подходил к игрокам и говорил:

Тук-тук.

Продавец:

Кто там?

Покупатель:

Я монах в синих штанах

Продавец:

Зачем пришел?

Покупатель:

За краской!

Продавец:

За какой?

Покупатель: называет краску.

Если такой краски нет, продавец отвечает:

Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!

Тогда "покупатель" прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской.

Если же такая краска есть, "продавец" говорит:

Есть такая. платите столько-то

(называет число, как правило, возраст игрока, но не показывает, кто это. "Покупатель" должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке "продавца" столько раз, сколько нужно "заплатить").

"Краска" в это время вскакивала со скаймеки и убегала так далеко, как могла. После этого "покупатель" должен был поймать краску. Если получалось – пойманный игрок становился "покупателем". Если "краске" удавалось вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась сначала с прежним "покупателем".

Литература

https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2014/04/a_5986333.shtml

https://fishki.net/1533974-20-ljubimyh-dvorovyh-igr-nashego-detstva.html

https://pisez.com/2015/05/dvorovye-igry-sovetskogo-detstva.html

Публикации по теме:

«Радуга нашего детства» — сценарий выпускного праздника для старших дошкольников«Радуга нашего детства» — сценарий выпускного праздника для старших дошкольников Под песню «Радуга желаний» выбегают девочки в платьях под цвет радуги. Девочки: 1. Грустные, весёлые, Шумные и скромные, 2. Тихие, серьёзные.

Физкультурный досуг совместно с родителями «Игры нашего детства» Физкультурный досуг совместно с родителями «Игры нашего детсва» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребёнком по дороге из детского сада» Уважаемые родители! Все приобретения детства значительны и богатство их содержания зависит от Вас. Общение с ребенком в повседневно возникающих.

Рекомендация родителям, во что поиграть с детьми 3–4 лет дома. У детей 3- 4 лет преобладают ролевые игры, где они могут вообразить себя кем-то. Дети проигрывают разные ситуации, учатся разбираться в.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 1 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 2 5. Картотека игр В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно.

Самообразование «Игры нашего двора. Преемственность между детьми и родителями с целью передачи семейного опыта» Часть 3 6. Картотека считалок к играм А как же решить нелегкий спор и выбрать водящего в игре? Тут на помощь приходят добрые старые считалки.

Сценарий развлечения с детьми летом В ПОИСКАХ КОЛОБКА (праздник для всех групп) Ход праздника. Дети собираются в зале, им показывается сказка «Колобок» (кукольный театр).В.

Семинар — практикум для родителей «Игры нашего детства» Семинар-практикум для родителей "Игры нашего Детства"Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;.

Сценарий праздника в рамках экологического познавательно-исследовательского проекта «Река нашего детства-Тавда» Команда «Экологический патруль». Девиз «Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле». Течёт Тавда раздольно И красиво, Встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!
Опубликовано: 26 июня 2017 в 13:06
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД