Интегрированное занятие в средней группе «Во саду ли в огороде»

Оксана Лобова
Интегрированное занятие в средней группе «Во саду ли в огороде»

Тема: «Во саду ли в огороде»

Цель: Сформировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).

Задачи: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Оборудование (материал): Письмо, корзина, муляжи овощей и фруктов,

Ход занятия: Воспитатель приносит письмо

Воспитатель: Добрый день дети! Сегодня нам пришло письмо от дедушки, который живет в деревне. Давайте это письмо откроем и прочитаем. Дедушка пишет, что он очень старенький и ему нужна наша помощь, чтобы собрать урожай в огороде. Поможем собрать урожай?

(ответы детей)

Воспитатель включает песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» и под эту песню дети строятся паровозиком и едут со словами «Ту-ту.».

Приехали, воспитатель обращает внимание детей на то, что на ковре имитированный огород с овощами, заходим в огород.

Воспитатель: Ну, что дети давайте поиграем, и заодно будем собирать овощи, поможем дедушке.

Начинаем игру «Собираем овощи».

Поем песню по ходу игры: «В огороде мы гуляем, урожай мы собираем».

Подходит ребенок берет любой овощ, называет его, говорит цвет, форму и т. д. Собрали все овощи.

Воспитатель: Где мы гуляли? Что делали? Что растет в огороде? (задает различные вопросы)

А теперь немного отдохнем.

Артикуляционная гимнастика (с помощью рта, губ, щек) повторить 2 раза

Помидор: надули щеки (как у помидора)

Огурец: вытянули щеки

Отдохнули, а теперь немного поиграем.

Игра: «Чего не стало»

В корзине лежат овощи, которые собрали дети. Сначала с детьми внимательно рассмотрели корзину с овощами, которые собрали. Воспитатель объясняет правила игры, что дети закрывают глаза, а в это время воспитатель прячет один любой овощ.

Воспитатель: Зимой на грядке будут расти овощи? Куда эти овощи спрятались? Что с ними стало? (соления, консервация)

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим

В банки закрываем и на полки ставим.

Ну а теперь присядем за столы и поможем нашему дедушке засолить овощи (огурцы, помидоры) на зиму.

Аппликация.

Дети рассаживаются за столы. На столах заранее приготовлены вырезанные овощи (огурцы, помидоры) из цветной бумаги, клей, кисточка, тряпочка.

У воспитателя на мольберте приклеена большая банка из белой бумаги, куда дети будут клеить свои овощи. Дети намазывают овощи клеем и по одному подходят к мольберту и приклеивают их в банку. Коллективная работа.

Воспитатель: От кого нам пришло сегодня письмо? Что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Понравилось вам? Поедем в гости еще к дедушке?

(ответы детей)

Воспитатель говорит детям спасибо!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фрукты и ягоды
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...