Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Во саду ли в огороде»

Оксана Лобова
Интегрированное занятие в средней группе «Во саду ли в огороде»

Тема: «Во саду ли в огороде»

Цель: Сформировать навыки самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

Задачи: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Оборудование (материал) : Письмо, корзина, муляжи овощей и фруктов,

Ход занятия : Воспитатель приносит письмо

Воспитатель: Добрый день дети! Сегодня нам пришло письмо от дедушки, который живет в деревне. Давайте это письмо откроем и прочитаем. Дедушка пишет, что он очень старенький и ему нужна наша помощь, чтобы собрать урожай в огороде. Поможем собрать урожай?

(ответы детей)

Воспитатель включает песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» и под эту песню дети строятся паровозиком и едут со словами «Ту-ту.».

Приехали, воспитатель обращает внимание детей на то, что на ковре имитированный огород с овощами, заходим в огород.

Воспитатель: Ну, что дети давайте поиграем, и заодно будем собирать овощи, поможем дедушке.

Начинаем игру «Собираем овощи».

Поем песню по ходу игры: «В огороде мы гуляем, урожай мы собираем».

Подходит ребенок берет любой овощ, называет его, говорит цвет, форму и т. д. Собрали все овощи.

Воспитатель: Где мы гуляли? Что делали? Что растет в огороде? (задает различные вопросы)

А теперь немного отдохнем.

Артикуляционная гимнастика (с помощью рта, губ, щек) повторить 2 раза

Помидор: надули щеки (как у помидора)

Огурец: вытянули щеки

Отдохнули, а теперь немного поиграем.

Игра: «Чего не стало»

В корзине лежат овощи, которые собрали дети. Сначала с детьми внимательно рассмотрели корзину с овощами, которые собрали. Воспитатель объясняет правила игры, что дети закрывают глаза, а в это время воспитатель прячет один любой овощ.

Воспитатель: Зимой на грядке будут расти овощи? Куда эти овощи спрятались? Что с ними стало? (соления, консервация)

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим

В банки закрываем и на полки ставим.

Ну а теперь присядем за столы и поможем нашему дедушке засолить овощи (огурцы, помидоры) на зиму.

Аппликация.

Дети рассаживаются за столы. На столах заранее приготовлены вырезанные овощи (огурцы, помидоры) из цветной бумаги, клей, кисточка, тряпочка.

У воспитателя на мольберте приклеена большая банка из белой бумаги, куда дети будут клеить свои овощи. Дети намазывают овощи клеем и по одному подходят к мольберту и приклеивают их в банку. Коллективная работа.

Воспитатель: От кого нам пришло сегодня письмо? Что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Понравилось вам? Поедем в гости еще к дедушке?

(ответы детей)

Воспитатель говорит детям спасибо!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД