Получи документы

Проект «Во саду ли, в огороде…» (3 фото)

Юлия Матяш
Проект «Во саду ли, в огороде…»

Проект: «Во саду ли, в огороде…»

Актуальность:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Социальная значимость:

Трудовое воспитание подрастающего поколения необходимо начинать в самом раннем возрасте, когда труд и игра приравниваются друг к другу, когда интерес ребенка максимален, и любовь к занятиям такого рода становится необходимостью и привычкой, ведь именно формирование здоровых привычек и потребностей является одной из основных целей дошкольного учреждения.

Мероприятия по реализации проекта:

-Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

-Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

-Реализации проекта: (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

-Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

- Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

- Практическая деятельность:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

-Экологические занятия по темам:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

-Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Отгадай на ощупь», «Отгадай по вкусу».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

-Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассматривание различных семян.

-Художественно - творческая деятельность детей.

-Раскрашивание картинок.

-Рисование «Весенние цветы», «Весенняя радость»

-Аппликация «Божья коровка в ромашках», «Весеннее дерево», «Овощи».

- Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

-Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

Участники проекта:

Дети среднего возраста, воспитатель группы, родители.

По реализации проекта «Во саду ли, в огороде…» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте.

Затраченные ресурсы:

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Проект «Во саду ли, в огороде…»
Фото «Во саду ли, в огороде…»
Проект - фото
Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде» Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт.

«Во саду ли, в огороде». Фотоотчет об оформлении огорода на окне«Во саду ли, в огороде». Фотоотчет об оформлении огорода на окне Наступила весна. Обязательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы является огород на окне. Вот и мы, ребята старшей.

Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде»Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде» Представляю вашему вниманию дидактическую игру по экологии "Что растет в саду и огороде". Пособие предназначено для детей второй младшей.

Фотоотчет с развлечения «Во саду ли в огороде» младшая группаФотоотчет с развлечения «Во саду ли в огороде» младшая группа В мае в нашей группе "Ромашка" прошло развлечение в рамках проекта огород на подоконнике на тему «Во саду ли в огороде», участниками которого.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, ягоды» Лэпбук "Во саду ли, в огороде" Цель: развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, речи; ознакомление с миром природы. Что Вам понадобиться:.

Мини-огород «Во саду ли в огороде»Мини-огород «Во саду ли в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро закончится зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. В нашем детском саду уже.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Видеозанятие «В Саду — в Огороде» ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ В средней группе по развитию речи. НА ТЕМУ "В САДУ- В ОГОРОДЕ" г. Калининград МАДОУ ЦРР д/сад № 110 Минеева Т. П. Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду ли, в огороде…»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 23:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД