Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»

Эльза Ямилова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»

Занятие по экологическому воспитанию на тему:

«Вода и её свойства»

Программное содержание:

1. Закрепить знание: - об основных свойствах воды через опыты:

- прозрачная, без цвета, запаха и вкуса;

- жидкая - жидкость (льётся);

- растворяет некоторые вещества (сахар, соль, мел и т. д.);

- может иметь разное состояние; лёд (твердое состояние воды)

-о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы комнатных растениях, животных.

- об использовании воды человеком, необходимо её экономить.

2. Развивать: - логическое мышление,

- произвольную память, внимание,

- умение анализировать и делать выводы,

- умение самостоятельно добывать знания.

3. Воспитывать: - осознанное, бережное отношение к воде как к

важному природному ресурсу,

- умение работать в минигруппах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и стают около стола с глобусом.

- Посмотрите, дети, что интересного вы увидели в группе? (Глобус)

- А что такое глобус (Это макет земли)

- Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

- Что обозначает коричневый? (Землю)

- Что обозначает зелёный? (Деревья, растения)

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

- Посмотрите, синий цвет имеет разный размер и форму. Полосочки обозначают - реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.

- Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

- Мы с вами уже знаем, что вода не имеет запаха, цвета и вкуса. Но, вода имеет ещё много свойства, а какие это свойства мы с вами узнаем.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы продолжим знакомство со свойствами воды. Ребятки, а как нужно вести себя в лаборатории?

- Слушать воспитателя, выполнять задания, точно не проливая воды, также работать в паре, делать выводы сообща.

1. Опыт

Вода - жидкая, может течь.

- Может ли вода течь? Как это можно проверить? На столе стоят 2стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Поскольку вода жидкая, может течь её называют? (Жидкостью)

Ребенок находит соответствующую картинку, и приклеивают на «мнемо» таблицу.

2 Опыт

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

На столе 2 стакана с водой. В один из них дети кладут кусочек сахара, размешают ложечкой. - Что получатся? (сахар растворился)

Во втором стакане размешать краску с водой

- Почему вода стала цветной? (Краска растворилась в воде)

Воспитатель показывает детям стакан с водой, кладет туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

- Что произошло? (Камушки не растворились)

- Есть вещества, которые растворяются в воде - сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Ребёнок находит соответствующую картинку, и приклеивают на «мнемо» таблицу.

3 Опыт

Лёд - твердая вода.

Принести кубики льда в помещение. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Предложить детям подержать лед на ладони.

- Что у вас на ладошке? (Вода)

- Откуда она у вас появилась? (лед тает - это твердая вода)

Ребёнок находит соответствующую картинку, и приклеивают на «мнемо» таблицу.

- Молодцы! Дома, вместе с родителями попробуйте сделать цветные

льдинки. А как вы их сделайте вы нам расскажите и нарисуете.

- Давайте поиграем в игру: «Ходят капельки по кругу»

-Посмотрите, ребята, как много мы уже знаем о воде. (Дети рассказывают по таблице). Но у нас еще осталось пустые клеточки, которые мы будем заполнять на следующих занятиях.

- кому на занятии было легко, а что было трудного

- на этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды» Образовательные области:Познание, коммуникация Этап обучения:Промежуточный Тип: Интегрированное Цель: расширение представлений детей о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...