МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»

Эльза Ямилова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»

Занятие по экологическому воспитанию на тему :

«Вода и её свойства»

Программное содержание:

1. Закрепить знание: - об основных свойствах воды через опыты :

- прозрачная, без цвета, запаха и вкуса;

- жидкая - жидкость (льётся);

- растворяет некоторые вещества (сахар, соль, мел и т. д.);

- может иметь разное состояние; лёд (твердое состояние воды)

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

-о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы комнатных растениях, животных.

- об использовании воды человеком, необходимо её экономить.

2. Развивать: - логическое мышление,

- произвольную память, внимание,

- умение анализировать и делать выводы,

- умение самостоятельно добывать знания.

3. Воспитывать : - осознанное, бережное отношение к воде как к

важному природному ресурсу,

- умение работать в минигруппах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и стают около стола с глобусом.

- Посмотрите, дети, что интересного вы увидели в группе? (Глобус)

- А что такое глобус (Это макет земли)

- Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

- Что обозначает коричневый? (Землю)

- Что обозначает зелёный? (Деревья, растения)

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

- Посмотрите, синий цвет имеет разный размер и форму. Полосочки обозначают - реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.

- Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

- Мы с вами уже знаем, что вода не имеет запаха, цвета и вкуса. Но, вода имеет ещё много свойства, а какие это свойства мы с вами узнаем.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы продолжим знакомство со свойствами воды. Ребятки, а как нужно вести себя в лаборатории?

- Слушать воспитателя, выполнять задания, точно не проливая воды, также работать в паре, делать выводы сообща.

1. Опыт

Вода - жидкая, может течь.

- Может ли вода течь? Как это можно проверить? На столе стоят 2стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Поскольку вода жидкая, может течь её называют? (Жидкостью)

Ребенок находит соответствующую картинку, и приклеивают на «мнемо» таблицу.

2 Опыт

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

На столе 2 стакана с водой. В один из них дети кладут кусочек сахара, размешают ложечкой. - Что получатся? (сахар растворился)

Во втором стакане размешать краску с водой

- Почему вода стала цветной? (Краска растворилась в воде)

Воспитатель показывает детям стакан с водой, кладет туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

- Что произошло? (Камушки не растворились)

- Есть вещества, которые растворяются в воде - сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Ребёнок находит соответствующую картинку, и приклеивают на «мнемо» таблицу.

3 Опыт

Лёд - твердая вода.

Принести кубики льда в помещение. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Предложить детям подержать лед на ладони.

- Что у вас на ладошке? (Вода)

- Откуда она у вас появилась? (лед тает - это твердая вода)

Ребёнок находит соответствующую картинку, и приклеивают на «мнемо» таблицу.

- Молодцы! Дома, вместе с родителями попробуйте сделать цветные

льдинки. А как вы их сделайте вы нам расскажите и нарисуете.

- Давайте поиграем в игру: «Ходят капельки по кругу»

-Посмотрите, ребята, как много мы уже знаем о воде. (Дети рассказывают по таблице). Но у нас еще осталось пустые клеточки, которые мы будем заполнять на следующих занятиях.

- кому на занятии было легко, а что было трудного

- на этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды» Образовательные области:Познание, коммуникация Этап обучения:Промежуточный Тип: Интегрированное Цель: расширение представлений детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД