Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»

Раузия Закирова
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»

«Вода источник жизни»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стаканы с водой, молоком, марганцовка, сахар,картины с изображением воды.

Ход занятия: (Дети сидят полукругом)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

(Показывает снег в ведёрочке).

-Что это? (Снег)

-Я принесла в группу снег. Как вы думаете, что с ним станет в тепле?

-Снег растает и превратится в воду.

-Сегодня мы поговорим о воде.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно перелить из одного сосуда в другой, налить во что –нибудь: в стакан, в вазу. (Показываю)

(Показываю стакан с молоком).

-Какого цвета молоко?

-А можно сказать что вода белого цвета?

ВЫВОД: Вода не имеет цвета,она бесцветна

-Ребята,а я знаю что вода может изменить свой цвет,хотите убедится в этом.

-Я в воду добавляю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с ней.

-Вода может изменить цвет в зависимости от того,что в неё добавили.

-А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус!

-Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-Положим в стакан с водой сахар.

-Какая стала вода на вкус?

ВЫВОД: Вода- не имеет вкуса.

Вода-это жидкость

Вода- без запаха.

Вода- прозрачна.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

-Ребята, мы будем капельками воды. Капельки собрались на небе в облако. Разлетелись капельки по небу и упали на землю (дети бегают,приседают)

Капельки полили землю,и полетели на тучу.

(стук в дверь приход куклы Маши,с картинками)

Посмотрите,ребята для чего нужна вода? (Беседа по картинкам)

Ребята,что может произойти, если исчезнет вода?

ВЫВОД: Погибнут животные и растения, перестанут работать заводы и фабрики. Человеку нечего будет есть и пить,он тоже погибнет. Исчезнет жизнь. Поэтому мы должны пользоваться водой экономно, использовать тогда, когда это нужно и столько, сколько нужно

Публикации по теме:

Практическое занятие по ознакомлению со свойствами воды Тема. Свойства воды. Цель: знакомить детей со свойствами воды, уметь описать опыт, сделать вывод; развивать интерес к опытнической деятельности,.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...