Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»

Раузия Закирова
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»

«Вода источник жизни»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стаканы с водой, молоком, марганцовка, сахар,картины с изображением воды.

Ход занятия: (Дети сидят полукругом)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

(Показывает снег в ведёрочке).

-Что это? (Снег)

-Я принесла в группу снег. Как вы думаете, что с ним станет в тепле?

-Снег растает и превратится в воду.

-Сегодня мы поговорим о воде.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно перелить из одного сосуда в другой, налить во что –нибудь: в стакан, в вазу. (Показываю)

(Показываю стакан с молоком).

-Какого цвета молоко?

-А можно сказать что вода белого цвета?

ВЫВОД: Вода не имеет цвета,она бесцветна

-Ребята,а я знаю что вода может изменить свой цвет,хотите убедится в этом.

-Я в воду добавляю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с ней.

-Вода может изменить цвет в зависимости от того,что в неё добавили.

-А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус!

-Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-Положим в стакан с водой сахар.

-Какая стала вода на вкус?

ВЫВОД: Вода- не имеет вкуса.

Вода-это жидкость

Вода- без запаха.

Вода- прозрачна.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

-Ребята, мы будем капельками воды. Капельки собрались на небе в облако. Разлетелись капельки по небу и упали на землю (дети бегают,приседают)

Капельки полили землю,и полетели на тучу.

(стук в дверь приход куклы Маши,с картинками)

Посмотрите,ребята для чего нужна вода? (Беседа по картинкам)

Ребята,что может произойти, если исчезнет вода?

ВЫВОД: Погибнут животные и растения, перестанут работать заводы и фабрики. Человеку нечего будет есть и пить,он тоже погибнет. Исчезнет жизнь. Поэтому мы должны пользоваться водой экономно, использовать тогда, когда это нужно и столько, сколько нужно

Публикации по теме:

Практическое занятие по ознакомлению со свойствами воды Тема. Свойства воды. Цель: знакомить детей со свойствами воды, уметь описать опыт, сделать вывод; развивать интерес к опытнической деятельности,.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...