Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»

Раузия Закирова
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»

«Вода источник жизни»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стаканы с водой, молоком, марганцовка, сахар,картины с изображением воды.

Ход занятия: (Дети сидят полукругом)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

(Показывает снег в ведёрочке).

-Что это? (Снег)

-Я принесла в группу снег. Как вы думаете, что с ним станет в тепле?

-Снег растает и превратится в воду.

-Сегодня мы поговорим о воде.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно перелить из одного сосуда в другой, налить во что –нибудь: в стакан, в вазу. (Показываю)

(Показываю стакан с молоком).

-Какого цвета молоко?

-А можно сказать что вода белого цвета?

ВЫВОД: Вода не имеет цвета,она бесцветна

-Ребята,а я знаю что вода может изменить свой цвет,хотите убедится в этом.

-Я в воду добавляю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с ней.

-Вода может изменить цвет в зависимости от того,что в неё добавили.

-А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус!

-Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-Положим в стакан с водой сахар.

-Какая стала вода на вкус?

ВЫВОД: Вода- не имеет вкуса.

Вода-это жидкость

Вода- без запаха.

Вода- прозрачна.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

-Ребята, мы будем капельками воды. Капельки собрались на небе в облако. Разлетелись капельки по небу и упали на землю (дети бегают,приседают)

Капельки полили землю,и полетели на тучу.

(стук в дверь приход куклы Маши,с картинками)

Посмотрите,ребята для чего нужна вода? (Беседа по картинкам)

Ребята,что может произойти, если исчезнет вода?

ВЫВОД: Погибнут животные и растения, перестанут работать заводы и фабрики. Человеку нечего будет есть и пить,он тоже погибнет. Исчезнет жизнь. Поэтому мы должны пользоваться водой экономно, использовать тогда, когда это нужно и столько, сколько нужно

Публикации по теме:

Практическое занятие по ознакомлению со свойствами воды Тема. Свойства воды. Цель: знакомить детей со свойствами воды, уметь описать опыт, сделать вывод; развивать интерес к опытнической деятельности,.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по экспериментированию для воспитателей «Неизведанное рядом»
Мастер-класс по экспериментированию для воспитателей «Неизведанное рядом» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить...
Отчёт о занятии. Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет...
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии. Рисование по представлению "Мы с мамой улыбаемся"...
Мастер-класс поделки «Красивый, вкусный, сочный плод» к празднику «Яблочный Спас»
Яблочный, ореховый, медовый – Августа торговые ряды, Где за полцены отдать готовы Лета бережливого труды! Наступил последний летний месяц –...
Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро. Однако он был...
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...