Вода — источник жизни

Елена Мазурова
Вода — источник жизни

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

(средняя группа)

Задачи.

• Показать значение воды в жизни живой природы;

• Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;

• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

• Развивать связную речь;

• Активизировать словарь: пресная вода

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит

Что это? (вода)

- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)

-А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

-Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.

Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)

- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)

- А знаете, что не всю воду можно пить. В морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.

-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.

В первом стакане какая вода? (соленая)

Значит она откуда? (из моря)

Во втором стакане откуда вода? (из реки)

Как узнали? (она пресная)

-Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало?  (много, мало)

-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)

Так много или мало пресной воды? (мало)

- У воды великая  забота – поить всех обитателей Земли.

Как человек использует воду? (ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»

Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…

-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)

-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)

Появляется Злючка-Грязнючка.

- Ха –ха –ха!

- А ты кто такая?

- Я? Я Злючка-Грязнючка.

Ребята, не слушайте воспитателя, она всё неправильно вам говорит. Загрязняйте воду, бросайте в неё мусор, отходы, выливайте помои. Люблю когда загрязняют воду.

Воспитатель.

- Да что же ты такое говоришь?

-Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

-Что случится, если Злючка-Грязнючка поселится в воде? (ответы детей)

-Правильно, вода станет грязная, её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям, животным.

Злючка-Грязнючка.

- Всё вы знаете! Пойду лучше от вас к другим деткам, которые будут дружить со мной, будут загрязнять воду, бросать в неё мусор, отходы.

Воспитатель.

- Уходи, уходи, мы с тобой дружить не будем.

Давайте,ребята, еще раз повторим:

-Можно загрязнять воду? Почему? (ответы детей)

-Ребята, подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязнючки? Для этого нам нужно исправить все ошибки на этой картине.

- Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Публикации по теме:

«Ледяной кораблик»«Ледяной кораблик» Детей всегда привлекает вода. Они готовы часами бразгаться в ванной,с удовольствием пускают кораблики в весенних ручейках и самоотверженно.

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» автор конспекта Анохина Галина Павловна Программное содержание: 1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Вода — источник жизни
Опубликовано: 13 января 2012 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...