Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?»

лена чугаева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?»

Чугаева Елена Вячеславовна – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми

Конспект открытого занятия

подготовительная группа

«Вода. Какая она»

Цель: расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;

2. Активизировать память и внимание у детей;

3. Развитие воображения и фантазии.

Оборудование и материалы: парашют, прозрачные стаканы и кружки (на каждого ребенка, комплект разноцветных бумажных полосок (красная, синяя, белая, желтая) (на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, морозильная камера, блюдца, вода из крана, вода кипяченая, молоко.

Ход:

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать

Ответы детей: да….

Воспитатель: На каком виде транспорта мы с вами уже совершали путешествие

Ответы детей: автобус, теплоход

Воспитатель: А сегодня в путешествие мы с вами отправимся на парашюте. Приготовились, полетели….

2. Основная часть

Прилетели мы в страну опытов и экспериментов, где находится лаборатория по изучению свойств и состояний воды. А сейчас: повертелись, покружились и в лаборантов превратились. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы.

Пройдем за первый опытный стол.

• Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается. Как вы думаете, почему вода растекается по блюдечку

Ответы детей:….

Воспитатель: совершенно верно, если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Но вода может быть не только в жидком состоянии. Сегодня утром мы с вами налили воды в формочку и поставили в морозильную камеру. Как вы думаете, что случилось с водой

Ответы детей: ….

Воспитатель: достаем формочку из морозильной камеры и смотрим, что произошло с водой, действительно вода превратилась в лед, значит, вода может быть в твердом состоянии. А когда еще вода превращается в лед.

Ответы детей: зимой – сосульки

Воспитатель: ребята, вспомните, когда мама хочет попить чаю, то ставит чайник с водой на плиту и включает газ (все видели, проходит время и в чайнике появляется пар, как вы думаете, откуда он там взялся

Ответы детей: чайник горячий ….

Воспитатель: правильно, когда чайник нагревается до высокой температуры сто градусов, вода в чайнике начинает кипеть и вовремя кипения испаряется, образуя пар. Это состояние воды называется парообразным.

А сейчас ученые- лаборанты сделаем вывод, в каких состояниях бывает вода

Ответы детей: жидком, твердом, парообразном (газообразном)

Пройдем за второй опытный стол.

На этом столе находятся кружки с водой и стаканы с молоком.

• Возьмите в руки кружки с водой и поднесите их к глазам и посмотрите сквозь воду в кружке на ваши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки

Ответы детей: да

• Сейчас возьмите, стаканы с молоком. Поднесите их к глазам и посмотрите сквозь молоко на игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки

Ответы детей: нет

Воспитатель: Какой же вывод мы сможем сделать из этого опыта

Ответы детей: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, какого цвета вода.

• На столе у вас находится цветные полоски из картона, возьмите каждую полоску по очереди и поставьте на неё кружку с водой, определите, с какой из полосок совпадает цвет воды.

Воспитатель: С какой из полосок совпадает цвет воды

Ответы детей: ни с одной полоской

Воспитатель: Правильно. Какой вывод

Ответы детей: вода цвета не имеет.

Воспитатель: Мы с вами определили еще одно свойство воды – её бесцветность.

• А сейчас возьмите кружки с водой и понюхайте воду.

Воспитатель: Чем пахнет вода

Ответы детей: ничем.

Воспитатель: Правильно ничем! Можно сказать, что у воды нет запаха.

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы её заканчивайте.

1. Чистая вода – прозрачная

2. Чистая вода – бесцветная

3. Чистая вода не имеет запаха.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Правило игры:

1. хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воде.

Жидкая, прозрачная, имеет запах, имеет цвет, твердая, красная, основа всего живого на Земле, непрозрачная.

Поиграли и устали, пить хотите

Подойдем к следующему столу. Здесь стоят кружки с водой, которую можно пить. А какую воду можно пить

Ответы детей: кипяченую

• Правильно, возьмите кружки и попейте воду.

Воспитатель: есть ли у воды вкус

Ответы детей: нет

Воспитатель: Правильно, какой же вывод мы сделаем

Ответы детей: у воды вкуса нет

Вода безвкусная.

3. Завершающая часть

Воспитатель: Ученые – лаборанты, пришло время сделать общие выводы о состояниях и свойствах воды.

• Какие состояния может принимать вода

Ответы детей: жидкое, твердое и газообразное.

• Какие свойства имеет вода

Ответы детей: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора лететь обратно в детский сад. Покрутились, покружились и в детишек превратились. Берем парашют и полетели.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...