Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?»

лена чугаева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?»

Чугаева Елена Вячеславовна – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми

Конспект открытого занятия

подготовительная группа

«Вода. Какая она»

Цель: расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;

2. Активизировать память и внимание у детей;

3. Развитие воображения и фантазии.

Оборудование и материалы: парашют, прозрачные стаканы и кружки (на каждого ребенка, комплект разноцветных бумажных полосок (красная, синяя, белая, желтая) (на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, морозильная камера, блюдца, вода из крана, вода кипяченая, молоко.

Ход:

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать

Ответы детей: да….

Воспитатель: На каком виде транспорта мы с вами уже совершали путешествие

Ответы детей: автобус, теплоход

Воспитатель: А сегодня в путешествие мы с вами отправимся на парашюте. Приготовились, полетели….

2. Основная часть

Прилетели мы в страну опытов и экспериментов, где находится лаборатория по изучению свойств и состояний воды. А сейчас: повертелись, покружились и в лаборантов превратились. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы.

Пройдем за первый опытный стол.

• Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается. Как вы думаете, почему вода растекается по блюдечку

Ответы детей:….

Воспитатель: совершенно верно, если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Но вода может быть не только в жидком состоянии. Сегодня утром мы с вами налили воды в формочку и поставили в морозильную камеру. Как вы думаете, что случилось с водой

Ответы детей: ….

Воспитатель: достаем формочку из морозильной камеры и смотрим, что произошло с водой, действительно вода превратилась в лед, значит, вода может быть в твердом состоянии. А когда еще вода превращается в лед.

Ответы детей: зимой – сосульки

Воспитатель: ребята, вспомните, когда мама хочет попить чаю, то ставит чайник с водой на плиту и включает газ (все видели, проходит время и в чайнике появляется пар, как вы думаете, откуда он там взялся

Ответы детей: чайник горячий ….

Воспитатель: правильно, когда чайник нагревается до высокой температуры сто градусов, вода в чайнике начинает кипеть и вовремя кипения испаряется, образуя пар. Это состояние воды называется парообразным.

А сейчас ученые- лаборанты сделаем вывод, в каких состояниях бывает вода

Ответы детей: жидком, твердом, парообразном (газообразном)

Пройдем за второй опытный стол.

На этом столе находятся кружки с водой и стаканы с молоком.

• Возьмите в руки кружки с водой и поднесите их к глазам и посмотрите сквозь воду в кружке на ваши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки

Ответы детей: да

• Сейчас возьмите, стаканы с молоком. Поднесите их к глазам и посмотрите сквозь молоко на игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки

Ответы детей: нет

Воспитатель: Какой же вывод мы сможем сделать из этого опыта

Ответы детей: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, какого цвета вода.

• На столе у вас находится цветные полоски из картона, возьмите каждую полоску по очереди и поставьте на неё кружку с водой, определите, с какой из полосок совпадает цвет воды.

Воспитатель: С какой из полосок совпадает цвет воды

Ответы детей: ни с одной полоской

Воспитатель: Правильно. Какой вывод

Ответы детей: вода цвета не имеет.

Воспитатель: Мы с вами определили еще одно свойство воды – её бесцветность.

• А сейчас возьмите кружки с водой и понюхайте воду.

Воспитатель: Чем пахнет вода

Ответы детей: ничем.

Воспитатель: Правильно ничем! Можно сказать, что у воды нет запаха.

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы её заканчивайте.

1. Чистая вода – прозрачная

2. Чистая вода – бесцветная

3. Чистая вода не имеет запаха.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Правило игры:

1. хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воде.

Жидкая, прозрачная, имеет запах, имеет цвет, твердая, красная, основа всего живого на Земле, непрозрачная.

Поиграли и устали, пить хотите

Подойдем к следующему столу. Здесь стоят кружки с водой, которую можно пить. А какую воду можно пить

Ответы детей: кипяченую

• Правильно, возьмите кружки и попейте воду.

Воспитатель: есть ли у воды вкус

Ответы детей: нет

Воспитатель: Правильно, какой же вывод мы сделаем

Ответы детей: у воды вкуса нет

Вода безвкусная.

3. Завершающая часть

Воспитатель: Ученые – лаборанты, пришло время сделать общие выводы о состояниях и свойствах воды.

• Какие состояния может принимать вода

Ответы детей: жидкое, твердое и газообразное.

• Какие свойства имеет вода

Ответы детей: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора лететь обратно в детский сад. Покрутились, покружились и в детишек превратились. Берем парашют и полетели.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...