Вода на земле

Светлана Тихомирова
Вода на земле

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

«Вода на земле»

Конспект ООД

в подготовительной группе

Тихомировой Светланы Витальевны

г. Северодвинск

ЦЕЛЬ:

Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Показать значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

МАТЕРИАЛ:

глобус, звуки воды (аудиозапись, стаканы с чистой водой, ложки, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой, молоко, лед, письмо от Водяного, зашифрованные плакаты, фломастеры, картинка с изображением родника.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- К вам вопрос:

«Она бывает живая и неживая, к ней относится все, что нас окружает, все что не сделано руками человека». Что это? (природа)

- Давайте вспомним, что мы относим к живой и неживой природе? (передаем волшебную палочку)

Чем отличается живая природа от неживой? (живая: дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить:

«Она и в озере, она и в лужице,

она и в чайнике у нас кипит,

она и в реченьке бежит, шуршит»

/вода/

Включаю за ширмой аудиокассету.

- Что вы слышите? Журчание воды. Где можно слышать такое журчание воды? (в реке, ручейке)

Из-за ширмы достаю письмо от Водяного.

- Попробуем ответить на вопросы нашего друга? Для этого надо вооружиться вниманием и терпением.

Пристегиваю бэйджики (за столом, одевают фартуки.

Опыт 1

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело, пролил воду – не беда

Тряпка под рукой всегда

У меня стакан с молоком, опускаю ложку в стакан. Видно ложку в стакане? Почему?

Пододвиньте стакан стеклянный к себе, опустите ложку. Ложку видно? Почему? Какая вода? Прозрачная (ложку достали)

Поднесите стакан с водой к носу. У воды есть запах? (без запаха)

- Какой формы стакан? Цилиндрический. Значит вода имеет форму цилиндра. Перельем воду из ваших стаканов в блюдца. Что делает вода? (льется, растекается)

- Какую форму приняла вода? Круглую, форму блюдца.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода – это жидкость, на доску приделываем знак ж – жидкость.

Опыт 2

Мы с вами заливали воду в формы и убирали в морозильную камеру.

- Как вы думаете, что произошло с водой?

Раскладываю каждому в тарелочку лег. Что вы можете сказать про лед? Какой он? (твердый, холодный, скользкий, прозрачный)

Вода в каком может быть состоянии? (в твердом) т – твердом

Подышите на лед. Что с ним происходит? Почему?

Опыт 3

За неделю до занятий мы нашли равное количество воды. Один стакан поставили на полку, второй на батарею, третий закрыли крышкой и оставили при комнатной температуре. Изменилось ли количество воды? Куда она исчезла? (испарилась). А что значит испарилась? Превратилась в пар. Пар – это газообразное состояние воды.

- Где испарение происходит быстрее – в теплом или холодном месте? (в тепле частицы воды активнее поднимаются с поверхности воды).

- Почему испарение хуже, если емкость закрыта? (частицы воды не могут «вылетать» из закрытого сосуда).

Испарение от чего зависит? От температуры, от разных условий. Вода может иметь газообразное состояние. Г – газообразное.

- Где можно встретить газообразное состояние воды? (пар, туман, радуга).

Вода, лед, пар – одно и тоже вещество, только в разном состоянии: жидком, твердом, газообразном.

Игра «Вода» (в кругу).

Т – руки вместе держимся, присели.

Ж – ручеек побежал спокойно

Г – руки вверх. Будьте внимательны!

На вопросы Водяного ответили. Отправили Водяному знаки в каком состоянии бывает вода.

- Как вы думаете, почему Водяной не мог сам прийти к нам? Почему написал письмо? (не может без воды).

- Кто еще из морских обитателей не могут без воды. Ладошки подставляют (медузы, черепахи без воды. (задевают, (за стол сели).

- Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

Каким цветом на глобусе обозначена вода? Покажите на глобусе воду. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Это много или мало?

- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? Возьмите стакан пластмассовый, попробуйте воду. Какая она? (горькая, соленая, невкусная). Можно её пить? Готовить пищу на ней?

- А теперь попробуйте воду из стеклянного стакана. Какая она на вкус? (вкусная, несоленая).

Соленый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая.

В пищу люди употребляют поваренную соль. Сравните поваренную соль и морскую соль.

- Что вы скажите о морской соли? (крупная, белая, с гранулами).

- А поваренная? (мелкая, серая).

- Где в природе есть пресная вода? (в реках, озерах).

- Покажите на глобусе реки. Их много или мало по сравнению с морями и океанами?

- А где человек использует воду (закаляемся) называют – шаг вперед.

- Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные отстойники, где их очищают и фильтруют, после фильтрования, насосы перекачивают воду по водопроводным трубам в квартиры.

- Вы знаете, что такое фильтр? Какие названия фильтра вы знаете? (рассказывает Наталья Юрьевна – менеджер по продаже фильтров).

Сейчас мы с вами очистим воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что видите на марле? Какая стала вода?

- там мы воду очистим искусственно. В природе существуют источники с чистой водой. Как называется такой источник – Родник (подходим смотрим).

Какой источник с живой водой есть у нас недалеко от города? Куртяево.

- Как надо относиться к воде? (беречь)

- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (включить воду тонкой струей, плотно закрывать кран).

- Предлагаю вам написать плакат, но он зашифрован, вам в этом помогут значки.

Берегите воду!

(1 плакат для средней, 2 для старшей группы)

Закончить занятие хочу пословицей

«Воду попусту не лей. Дорожить водой

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Вода на земле
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 16:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...