«Вода в доме». Конспект занятия в детском саду

Светлана Дисенбаева
«Вода в доме». Конспект занятия в детском саду

Звучит музыка (шум воды)

Воспитатель.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Под музыкальное сопровождение в группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Кто ты?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Перед вами карта-схема нашего маршрута по которой мы отправимся в путешествие.

Первая остановка в уголке природы: возле растений

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)

Третья остановка в игровом уголке.

Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)

Четвёртая остановка в туалетной комнате.

Вода нужна чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают маленькую капельку.)

Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.

Вода нужна чтобы мы могли её пить. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас, ребята, мы с родителями хотим вам рассказа, как вода попадает в наши дома. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными, посмотрите на этот рисунок. (Объяснение воспитателя по рисунку)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель.

Опыт №1.

А теперь давайте проведем опыт. Ребята, посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а здесь – грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Опыт №2. «Вода жидкость»

Перед вами 2 стакана:1 -с водой,другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Вода льется? Почему?

Вывод:Вода льется,она жидкая.

Опыт № 3. «Вода не имеет формы»

Будем мы сейчас играть воду в вазу,в стакан,в блюдце наливать. 1,2,3-что же будет посмотри!

Наливаем воду в посуду разной формы. Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы,в стакане –форму стакана,в блюдце форму блюдца. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:Вода не имеет формы

Опыт №4 «Вода прозрачная»

Как выдумаете какого цвета вода?На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать,что вода совпадает с одним из их цветов? (нет).Какого же цвета вода (Бесцветная,прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь:на текст,рисунок,на соседа)

Вывод:Вода прозрачная

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы сделаем прозрачную воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Посмотрите,что произошло. Вода окрасилась,а значит приобрела цвет.

Вывод:Вода приобретает цвет того вещества,которое в нее добавили.

Опыт №5 «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли,сахара,лимона,лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой,сладкой,кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод:Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Ребята, ваши родители принесли в группе прекрасных, красивых рыбкок, как вы думаете, в какой воде они должны жить в грязной или чистой?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку,

На цветы

И на дорожку

Льётся, льётся – ой – ой – ой!

Побежали мы домой

(Правой рукой касаемся левой.

Круговое движение правой рукой.

Обе руки перед собой

Покачивание головы.

Бег на месте.)

Воспитатель. У вас на столе есть картонные рыбки и карандаши дорисуйте недостающие детали (чешуйки, глазки) Старайтесь всё выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы. Готовые рыбки крепятся к панно «Речка».

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Воспитатель показывает карту - схему с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода?

Ответы детей.

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней

отношения.

Вывод: мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы

дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к воде. Вырастут экологически грамотными людьми.

Так же в ходе совместной деятельности для достижения общего результата проводилась работа по закреплению доброжелательного отношения между детьми, родителями и педагогом. Результат работы положительный.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя.

Развивайте, играйте, творите!

Пусть для вас будет правилом:

«Сегодня не получилось- обязательно получится завтра,

надо только захотеть!»

Публикации по теме:

Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа) Беседа о воде. Тема: Вода может звучать в зависимости от объёма при взаимодействии с предметами. Цель: Создание условий для ознакомления.

Детский исследовательский проект «Вода в нашей жизни» Здравствуйте! Я хочу рассказать Вам о моем исследовании. Вы еще не знаете о чем оно, но я расскажу Вам стишок, и Вы сразу догадаетесь, о.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Вода в доме». Конспект занятия в детском саду
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:26
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....