«Вода в доме». Конспект занятия в детском саду

Светлана Дисенбаева
«Вода в доме». Конспект занятия в детском саду

Звучит музыка (шум воды)

Воспитатель.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Под музыкальное сопровождение в группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Кто ты?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Перед вами карта-схема нашего маршрута по которой мы отправимся в путешествие.

Первая остановка в уголке природы: возле растений

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)

Третья остановка в игровом уголке.

Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)

Четвёртая остановка в туалетной комнате.

Вода нужна чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают маленькую капельку.)

Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.

Вода нужна чтобы мы могли её пить. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас, ребята, мы с родителями хотим вам рассказа, как вода попадает в наши дома. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными, посмотрите на этот рисунок. (Объяснение воспитателя по рисунку)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель.

Опыт №1.

А теперь давайте проведем опыт. Ребята, посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а здесь – грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Опыт №2. «Вода жидкость»

Перед вами 2 стакана:1 -с водой,другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Вода льется? Почему?

Вывод:Вода льется,она жидкая.

Опыт № 3. «Вода не имеет формы»

Будем мы сейчас играть воду в вазу,в стакан,в блюдце наливать. 1,2,3-что же будет посмотри!

Наливаем воду в посуду разной формы. Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы,в стакане –форму стакана,в блюдце форму блюдца. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:Вода не имеет формы

Опыт №4 «Вода прозрачная»

Как выдумаете какого цвета вода?На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать,что вода совпадает с одним из их цветов? (нет).Какого же цвета вода (Бесцветная,прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь:на текст,рисунок,на соседа)

Вывод:Вода прозрачная

А сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы сделаем прозрачную воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем. Посмотрите,что произошло. Вода окрасилась,а значит приобрела цвет.

Вывод:Вода приобретает цвет того вещества,которое в нее добавили.

Опыт №5 «У воды нет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли,сахара,лимона,лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой,сладкой,кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод:Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Ребята, ваши родители принесли в группе прекрасных, красивых рыбкок, как вы думаете, в какой воде они должны жить в грязной или чистой?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку,

На цветы

И на дорожку

Льётся, льётся – ой – ой – ой!

Побежали мы домой

(Правой рукой касаемся левой.

Круговое движение правой рукой.

Обе руки перед собой

Покачивание головы.

Бег на месте.)

Воспитатель. У вас на столе есть картонные рыбки и карандаши дорисуйте недостающие детали (чешуйки, глазки) Старайтесь всё выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы. Готовые рыбки крепятся к панно «Речка».

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Воспитатель показывает карту - схему с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода?

Ответы детей.

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней

отношения.

Вывод: мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы

дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к воде. Вырастут экологически грамотными людьми.

Так же в ходе совместной деятельности для достижения общего результата проводилась работа по закреплению доброжелательного отношения между детьми, родителями и педагогом. Результат работы положительный.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя.

Развивайте, играйте, творите!

Пусть для вас будет правилом:

«Сегодня не получилось- обязательно получится завтра,

надо только захотеть!»

Публикации по теме:

Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа) Беседа о воде. Тема: Вода может звучать в зависимости от объёма при взаимодействии с предметами. Цель: Создание условий для ознакомления.

Детский исследовательский проект «Вода в нашей жизни» Здравствуйте! Я хочу рассказать Вам о моем исследовании. Вы еще не знаете о чем оно, но я расскажу Вам стишок, и Вы сразу догадаетесь, о.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Вода в доме». Конспект занятия в детском саду
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...