«Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ

Татьяна Никифорова
«Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ

Цель: Объяснить значимость воды в жизни человека, в природе.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать любознательность, мышление, речь детей, умение наблюдать.

Научить процессу фильтрации воды.

Предварительная работа: Заучивание стихов о воде, отгадывание загадок, рассматривание карт и картин.

Словарная работа: Водопроводные трубы, фильтр.

Материал и оборудование:

Капли воды, вырезанные из бумаги.

2 емкости для опытов, воронка, салфетки.

Карта-схема путешествия.

Ход путешествия в царство воды.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит. шуршит.

А почему вы так решили?

Дети: В озере бывает только вода

Кипятим в чайнике воду.

В речке – только вода.

Стук в дверь. Входит девочка в ободке Капельки.

Воспитатель: Кто ты?

Девочка: Я - капелька. Зовут меня Капитошка. А пришла я к сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: У нас в группе? Дети, как вы думаете, где живут у нас капельки?

Дети: В чайнике.

В цветочном горшке.

В кране.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Капитошке. Где найдем, мы сделаем отметки.

Пойдем. Я загадаю загадку, и вы поймете, куда мы подойдем в первую очередь.

В нашей группе на столе

В зеленой в стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

(уголок природы)

Куда же мы отправимся путешествовать?

Дети: К уголку природы.

Воспитатель: Есть ли здесь вода?

Дети: Да, есть. В лейке, в земле.

Воспитатель: А для чего здесь нужна вода?

Дети: Если земля в горшках будет очень сухая, то цветы погибнут.

Листья лучше дышат, если их протирать влажной тряпкой.

Воспитатель: Правильно. Давайте приклеим капельки (покажите на схеме уголок природы).

А где же будет следующая наша остановка, узнаете из следующей загадки:

Спиралью водоросли вьются

Виляя плавно плавником

Меж них скалярии снуются,

Улитку видим за стеклом.

Куда же мы отправимся сейчас?

Дети: К аквариуму.

Воспитатель: как вы определили?

Дети: Водоросли у нас в группе есть только в аквариуме.

В стеклянном домике живут наши рыбки.

Воспитатель: Давайте поближе подойдем к аквариуму. Нужна ли здесь вода?

Дети: Рыбки без воды не живут.

Водоросли без воды засохнут

Воспитатель: Правильно, и здесь живут капельки, сестрички Капитошки. Куда же мы приклеим капельки – значки?

Дети: На аквариум.

Воспитатель: Посмотрим на схему. Куда мы последуем дальше?

Дети: Я думаю, к мойке.

Воспитатель: Отправляемся к мойке в подсобное помещение. Что вы скажете о воде здесь?

Дети: Наша нянечка здесь моет посуду.

Наливает воду из крана для полов.

Воспитатель: Правильно. Без воды чистой посуды нам было бы не видать. Послушайте стихотворение

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Лиза, в каком месте групповой комнаты вы играете? Нужна ли здесь вода?

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Мы моем игрушки.

Вода – для стирки белья для кукол.

Воспитатель: Куда приклеим капельку? (на шкафчик с игрушками)

Туалетная комната.

Воспитатель: Для чего мы заходим в эту комнату?

Дети: Чтобы вымыть руки перед едой.

Моем лицо и руки после сна.

Просыпаемся – чистим зубы.

Воспитатель: Что произойдет, если закончится вода в этой комнате?

Дети: На грязных руках поселятся микробы.

Воспитатель: Что еще изображено на схеме-карте?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Какие загадки о чайнике вы знаете?

Дети:

***

Он начинает песни петь

Перед тем, как закипеть.

***

Булькает отчаянно

Он якобы нечаянно

Вдоволь напыхтится

И остепенится!

Вскипел!

***

Жаркий, паркий паровоз

Нам из кухни чай принес.

***

Пыхтел, сопел

Нам песни пел

И щелк – вскипел!

Воспитатель: Ильнура, Диляру и Артура можно частенько увидеть возле чайника. Почему?

Дети: Очень хочется пить.

Я сильно люблю чай.

Воспитатель:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку

На цветок и на дорожку.

Льется, льется – ой-ой-ой

Побежали мы домой.

Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько у нас в группе живет сестренок – Капитошек, они приносят нам большую пользу. А как они попали к нам в детский сад?

Дети: По трубе.

Из реки.

Воспитатель: Да, дети, вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы?

Дети: Водопроводными.

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Помылись – не забудьте закрыть кран.

Вчера мы с вами провели эксперимент: на ночь неплотно закрыли кран с водой. А сегодня рано утром, что мы увидели: вода капала по небольшой капельке, вроде бы ничего страшного, а посмотрите, сколько накапало. Почти целое ведро. Мы, конечно, сразу же кран плотно закрыли. А если все будут так небрежно относиться к воде, представьте, сколько ее будет вытекать без надобности! У нас в детском саду 6 групп, если все не закроют только по 1 крану. За ночь вытечет 6 ведер воды, по всем садам города – целое озеро! Вот к чему приведет беспечность.

А сейчас всех вас и Капитошку приглашаю в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

Проводят опыты.

Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Посмотрите.

Дети: в 1-чистая, во 2-грязная.

Воспитатель: А какую воду вы бы хотели выпить? Эту или эту?

Дети: Эту (показывают на 1- емкость).

Воспитатель: А почему?

Дети: Воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте вместе очистим эту воду. Сможем мы это сделать? Что для этого нам нужно?

Дети: Плотную тряпку.

Салфетку.

Вату.

Воспитатель: Возьмем воронку, вложим в нее салфетку и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрим что получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с салфеткой?

Дети: Стала грязной.

Воспитатель: Этот опыт провела я. А сейчас Зиля очистит грязную воду с помощью ваты. Мы понаблюдаем. Значит, как можно очистить от грязи воду?

Дети: С помощью ваты.

Воспитатель: Вата, салфетка, плотная ткань - можно назвать фильтром, так как мы воду фильтровали, то есть очищали от грязи. Повторим, с каким новым словом познакомились?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде:

***

Водичка, водичка умой мое личико

Что бы щечки блестели, чтобы глазки горели

Чтобы смеялся роток

Чтобы кусался зубок.

***

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане

И в водопроводном кране.

Наше путешествие с Капитошкой подошло к концу. Мы с вами посмотрели, послушали, поэкспериментировали. Надеюсь, сделали выводы. Давайте проверим, кто был самым внимательным. Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, стирать, купаться, поливать растения, для животных.

Воспитатель: Какой бывает вода?

Дети: чистой и грязной.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы грязную воду очистить?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: У Капитошки остались в руках еще капельки.

Капитошка: Да, дети, я дарю вам на память по 1 волшебной капельке и хочу попрощаться с вами, напомнив о пословице:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
«Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...