Лучший педагог года

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица»

Ольга Шамсутдинова
Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица»

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему: «Водица - царица».

Программное содержание:

- Закреплять и расширять у детей представления о свойствах воды, ее превращении из одного состояния в другое; элементарные знания о круговороте воды в природе и о том, как попадает вода к нам в дом;

- Развивать речь, мышление воображение, любознательность, умение делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Водица — царица“» размещена в разделах

- Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе;

Оборудование:

Стакан с водой, соль, ванильный сахар, акварель, глобус, термос с кипятком, стакан с замороженной водой. Схемы «Круговорот воды в природе», «Как очищается вода».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД:

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте загадку:

«Я туча, и туман и ручей и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу». (вода)

В: Ребята, что я держу в руках? (глобус)

- Правильно. Это глобус- модель нашей планеты Земля.

- Теперь давайте подойдем к нему и рассмотрим.

- Какого цвета больше на глобусе? (синего, голубого)

- А что означает этот цвет? (воду)

- Чего больше на нашей планете воды или суши?

- Верно. Поэтому нашу планету называют голубой.

-А где еще господствует вода? (в облаках, под землей, в морской пучине, в царстве природы, в наших домах и т. д.)

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.

В: Возможна ли жизнь на Земле без воды? (ответы детей)

«Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды».

В: Капелька, ручеек, река, море, океан…Что их объединяет? (вода)

- Какие моря, океаны вы знаете?

- Молодцы! Теперь посмотрите на карту мира и послушайте стихотворение.

«Спит четыре океана, синеглазых великана

Солона у них водица, не удается ей напиться.

Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой,

Атлантический - на Запад, с голубой бежит волной.

Океан Индийский к югу занимает синий угол.

А для северных сторон Ледовитый шлет поклон».

В: Почему нельзя пить морскую воду? (в ней много разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая).

В: Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, не имеет ни цвета, ни запаха, может принимать форму любого сосуда).

В: Как можно изменить цвет воды?

Как можно изменить запах воды?

Как изменить вкус воды?

Проводятся опыты: растворить в воде разные вещества (соль, ванильный сахар, акварель)

Физкультминутка «Капельки»

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Тучка собирается.

(дети стоят в кругу, встряхивая руками)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

Дождик начинается.

(дети кружатся)

Вот на землю капельки, капельки упали.

(дети приседают)

Ручейки по земле быстро побежали.

(бегут по кругу)

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап! Дождик продолжается.

И никак, и никак дождик не кончается.

(ходьба на месте)

В: В каком состоянии бывает вода? (В жидком, твердом, газообразном)

В: Теперь послушайте загадки, отгадайте их и скажите, о каком состоянии воды идет речь.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

2. Сам вода, а по воде плывет. (лед)

3. С неба – звездой,

На ладошку – водой. (снег)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

В: Давайте теперь проверим, правда ли, что пар – это вода? Для этого проведем эксперимент.

Педагог открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает над паром зеркало. На нем появляются капельки воды. Демонстрирует их детям.

В: Как проверить, что лед – это тоже вода. Для этого поставим стаканчик со льдом на батарею, через некоторое время он растает и превратится в воду.

Педагог привлекает внимание детей к схеме: «Круговорот воды в природе».

Ребята, посмотрите внимательно, капельки постоянно путешествует. С дождем выпадает на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега.

В: Ребята, а вы знаете откуда попадает вода в наши квартиры? (ответы детей)

В: Правильно. Из нашей реки Волга, но можно пить эту воду сразу? (ответы детей)

В: Верно. Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только после этого она попадает в водопровод (показ схемы «Как очищается вода»).

В: Мы узнали и вспомнили много о воде. Надо ли беречь воду? Как? (зря не лить, не загрязнять; на всех заводах и фабриках есть специальные очистительные сооружения, чтобы отходы производства не попадали в реки)

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы

Нет, нет, нет.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить ее.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Волшебница - водица» Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и других.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица» Цели: - уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о формах и состояниях воды; - упражнять детей в выделение первого звука.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица» ЦЕЛЬ : Развитие представлений о состояниях воды (туман, дождь, снег, лед, роса, снежинка). ЗАДАЧИ : 1. Познакомить детей с явлением круговорота.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица» Конспект занятия «Волшебница- водица». Цель: расширение представлений детей 4-5 лет о свойствах воды через опытно - экспериментальную деятельность.

Спортивный праздник для детей «Царица-водица» Цели: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: Оздоровительные.

Конспект занятия по экологии «Царица-водица» Занятие по экологии в старшей группе. Тема: «Царица-водица». Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Царица-водица» МКДОУ детский сад с. Харбатово. Занятие познавательно-исследовательской деятельностью в подготовительной к школе группе. «Царица-водица»:.

Автор публикации:
Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД