Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»

Татьяна Ярукова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»

Программное содержание:

Образовательные:

*Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

* Приучать правильно называть предметы туалета.

*Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Развивающие:

* Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Воспитательные:

*воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал к занятию:

Тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа.

Организация:

НОД проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой Лежат: мыло,расческа, полотенце (все накрыто покрывалом)

Ход занятия:

Дети входят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.

В.: Кто это у нас тут прячется (воспитатель выводит спрятавшуюся куклу к детям)

Ой! Какая она грязная! У нас в группе таких грязнуль нет. Давайте спросим как ее зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша.

В.: Маша, почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: нет!нет!

В.:Я думаю, что никто не захочет, А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы, что она должна сделать?

Дети: Умыться!Умыться!

В.: Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (Воспитатель снимает покрывало со стола)

Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?

Дети: Засучить рукава

(Воспитатель засучивает рукава Маше)

В: Ребята, вы тоже засучите рукава. Маша пусть посмотрит, как мы правильно засучиваем рукава.

В: рукава засучили, что мы теперь берем?

(мыло) правильно, руки надо мыть с мылом. Моем Маше ручки. И детки мои моют ручки. (Имитируют мытье рук)

В.: Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Как вы думаете, что это? (пенка, мыло). Ребята, а чем надо смыть мыло с рук?

Дети: Водой (Воспитатель смывает мыло с рук у куклы)

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

В.: Ручки мы помыли. Что теперь надо Маше помыть. (лицо) Правильно ребята, надо личико помыть. (дети имитируют) И детки свое лицо моют.

Дети: лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель моет лицо куклы)

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

В.: Ручки помыли, личико помыли. Чем нам нужно вытириться?

Дети: Полотенцем. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

В.: Маша, ты должна знать, что полотенце должно быть у каждого ребенка свое.

(воспитатель берет полотенце и вытирает кукле лицо, дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

В.: Ребята, а что еще Маша должна сделать? Правильно взять расческу и причесаться. (воспитатель причесывает Машу)

Сейчас вам Маша нравиться?

Дети: Да! Да!

В.: Какая Маша?

Дети:Чистая! Красивая!

В.: Ребята,теперь у нас Маша красивая и опрятная. Давайте ее пригласим за стол и угостим чаем.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...