МААМ-картинки

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»

Татьяна Ярукова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»

Программное содержание:

Образовательные:

*Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

* Приучать правильно называть предметы туалета.

*Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Развивающие:

* Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Воспитательные:

*воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал к занятию :

Тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа.

Организация:

НОД проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой Лежат: мыло,расческа, полотенце (все накрыто покрывалом)

Ход занятия:

Дети входят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.

В. : Кто это у нас тут прячется (воспитатель выводит спрятавшуюся куклу к детям)

Ой! Какая она грязная! У нас в группе таких грязнуль нет. Давайте спросим как ее зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша.

В. : Маша, почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: нет!нет!

В. :Я думаю, что никто не захочет, А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы, что она должна сделать?

Дети: Умыться!Умыться!

В. : Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (Воспитатель снимает покрывало со стола)

Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?

Дети: Засучить рукава

(Воспитатель засучивает рукава Маше)

В: Ребята, вы тоже засучите рукава. Маша пусть посмотрит, как мы правильно засучиваем рукава.

В: рукава засучили, что мы теперь берем?

(мыло) правильно, руки надо мыть с мылом. Моем Маше ручки. И детки мои моют ручки. (Имитируют мытье рук)

В. : Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Как вы думаете, что это? (пенка, мыло). Ребята, а чем надо смыть мыло с рук?

Дети: Водой (Воспитатель смывает мыло с рук у куклы)

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

В. : Ручки мы помыли. Что теперь надо Маше помыть. (лицо) Правильно ребята, надо личико помыть. (дети имитируют) И детки свое лицо моют.

Дети: лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель моет лицо куклы)

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

В. : Ручки помыли, личико помыли. Чем нам нужно вытириться?

Дети: Полотенцем. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

В. : Маша, ты должна знать, что полотенце должно быть у каждого ребенка свое.

(воспитатель берет полотенце и вытирает кукле лицо, дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

В. : Ребята, а что еще Маша должна сделать? Правильно взять расческу и причесаться. (воспитатель причесывает Машу)

Сейчас вам Маша нравиться?

Дети: Да! Да!

В. : Какая Маша?

Дети :Чистая! Красивая!

В. : Ребята,теперь у нас Маша красивая и опрятная. Давайте ее пригласим за стол и угостим чаем.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД