Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»

Татьяна Ярукова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»

Программное содержание:

Образовательные:

*Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

* Приучать правильно называть предметы туалета.

*Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Развивающие:

* Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Воспитательные:

*воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал к занятию:

Тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа.

Организация:

НОД проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой Лежат: мыло,расческа, полотенце (все накрыто покрывалом)

Ход занятия:

Дети входят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.

В.: Кто это у нас тут прячется (воспитатель выводит спрятавшуюся куклу к детям)

Ой! Какая она грязная! У нас в группе таких грязнуль нет. Давайте спросим как ее зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша.

В.: Маша, почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: нет!нет!

В.:Я думаю, что никто не захочет, А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы, что она должна сделать?

Дети: Умыться!Умыться!

В.: Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (Воспитатель снимает покрывало со стола)

Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?

Дети: Засучить рукава

(Воспитатель засучивает рукава Маше)

В: Ребята, вы тоже засучите рукава. Маша пусть посмотрит, как мы правильно засучиваем рукава.

В: рукава засучили, что мы теперь берем?

(мыло) правильно, руки надо мыть с мылом. Моем Маше ручки. И детки мои моют ручки. (Имитируют мытье рук)

В.: Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Как вы думаете, что это? (пенка, мыло). Ребята, а чем надо смыть мыло с рук?

Дети: Водой (Воспитатель смывает мыло с рук у куклы)

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

В.: Ручки мы помыли. Что теперь надо Маше помыть. (лицо) Правильно ребята, надо личико помыть. (дети имитируют) И детки свое лицо моют.

Дети: лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель моет лицо куклы)

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

В.: Ручки помыли, личико помыли. Чем нам нужно вытириться?

Дети: Полотенцем. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

В.: Маша, ты должна знать, что полотенце должно быть у каждого ребенка свое.

(воспитатель берет полотенце и вытирает кукле лицо, дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

В.: Ребята, а что еще Маша должна сделать? Правильно взять расческу и причесаться. (воспитатель причесывает Машу)

Сейчас вам Маша нравиться?

Дети: Да! Да!

В.: Какая Маша?

Дети:Чистая! Красивая!

В.: Ребята,теперь у нас Маша красивая и опрятная. Давайте ее пригласим за стол и угостим чаем.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...