Сценарий водно-спортивного праздника «Ой, ты, Русь моя, богатырская!»

Андреева Татьяна
Сценарий водно-спортивного праздника «Ой, ты, Русь моя, богатырская!»

Сценарий водно - спортивного праздника

«Ой ты, Русь моя, богатырская

для детей старшей и подготовительной группы.

ГБОУ Гимназия 1579 Дошкольное подразделение №4

Инструктор по физической культуре Андреева Т. А.

Инструктор по плаванию Андреева М. А.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социализация»

- Формирование гражданской принадлежности.

- Закрепление и расширение представления о силе и славе богатырской Руси.

-Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

-Воспитание личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Образовательная область «Познание»

- Приобщение к русской истории через знакомство с русскими богатырями.

- Развитие умения мыслить системно.

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по теме «Защитники Отечества».

Образовательная область «Музыка»

- Приобщение и воспитание интереса к музыкальному искусству.

-Развитие эмоциональной отзывчивости на поэтические и музыкальные произведения.

Образовательная область «Физическая культура»

-Укрепление здоровья и физического воспитания детей.

-Закрепление навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности;

-Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.

Образовательная область «Здоровье»

-Закаливание организма для укрепления сердечно - сосудистой и нервной систем с целью улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;

Образовательная область «Безопасность»

Закрепление навыков безопасного поведения на воде.

Обогащение словаря: былина, кольчуга, шлем, булава, снаряжение, богатырь, слагать.

Предварительная работа: Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», рассказ о доспехах и вооружении древнерусских воинов;

- беседы о воинах – защитниках Брестской крепости, о знаменательной дате-70-летии Победы в Великой Отечественной войне.

Оборудование: рисунки снаряжения богатырей и их одежды, а также оружия и формы российских военных, картинки былинных и современных кораблей;

Спортивное оборудование: набор мягких модулей, конусы, стойки, гимнастическая скамейка, фит-боллы, гимнастические палки, обручи двух диаметров;

-доски для плавания, предметы для погружения, обручи с утяжелением.

Музыка: народные танцы «Кадриль», «Лявониха», «Русская плясовая», «Русский перепляс», «Барыня»;

-музыкальный отрывок из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра» (композитор А. П. Бородин)

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем проходят в зал и здороваются с гостями.

В.: Ребята, сегодня я получила письмо из далёкого Тридевятого царства. Беда у них случилась, просят они помощи, да не простой, а богатырской.

Давным-давно на месте наших городов были непроходимые леса. Жить в этих лесах могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Многие из них отличались необыкновенной физической силой. В народе таких людей называли богатырями. Об их подвигах слагались былины и сказки. Они служили Руси, отстаивали ее независимость. Каких русских богатырей вы знаете?

(предполагаемые ответы детей - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Микуля Селянинович)

В.: Готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глазки, да готовьтесь очутиться в сказке!

(Дети закрывают глаза. Под музыку входит Скоморох)

С.: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

Вы ли те богатыри, что на помощь к нам пришли?

В.: И тебе, Скоморох, здравствовать! Конечно, мы! А что за беда у вас приключилась?

С.: Была у государя нашего книга мудрая, с пословицами и поговорками о доблести да любви к Родине нашей. Налетел однажды злой ветер, все листы из волшебной книги вырвал, по всему свету разбросал, вот только обложку одну и оставил… Печалится Царь-батюшка, не ест, не пьёт, богатырей на помощь ждёт. Сильных, смелых, да находчивых.

В.: Так это про нас, ребята! Давайте вернём Царю-батюшке все странички из книги его волшебной!

С.: Ну, тогда пора в путь-дорогу собираться. Но сначала проведём разминку, да не простую, а богатырскую!

(Звучит музыка)

«Богатырь, он вот каков:

(руки на пояс)

Он силен, он здоров,

(руки в стороны, кулаки к плечам)

Он из лука стреляет,

(имитационные действия)

Метко пику бросает,

(имитационные действия)

На границе стоит,

(стоят по стойке смирно)

За врагами следит.

(прикладывают руку ко лбу)

Станем как богатыри!

(встают на носочки и тянутся вверх)

Делай с нами: раз, два, три!»

(приседание 3 раза)

С.: Ай да молодцы-удальцы! Ребята, а сейчас есть богатыри?

Дети: Да. Это военные.

С.: Тогда первое задание. Справитесь с ним - птица Гамаюн вернёт нам первую страничку из волшебной книги.

Задание «Прошлое-настоящее. Земля»

У контрольного конуса находятся 2 мольберта, на одном - картинка богатыря, на другом - российского воина. Рядом находится корзинка с картинками русского и современного оружия.

Дети встают в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок бежит змейкой до контрольного конуса, достаёт одну картинку, крепит её на соответствующий стенд. Затем бежит к скамейке и, опираясь на неё обеими руками, перепрыгивает через неё справа налево и обратно, отталкиваясь двумя ногами (5 прыжков) Возвращаясь к команде, передаёт эстафету следующему игроку.

С.: Молодцы, справились с первым заданием!

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит первую страницу волшебной книги)

С.: Давайте прочитаем первую пословицу!

«Кому Родина дорога, тот бьет без промаха врага»

С.: Пришло время следующего задания.

В.: Знаете, ребята, прежде чем отправиться защищать землю русскую, богатыри просили благословение у отца и матери, и брали с собой горсть земли русской. Землю хранили в мешочках около сердца, чтобы чувствовать поддержку родных. Земля придавала силу и оберегала от ранений. Этот обычай сохранился до сих пор.

Ещё читали молитву – оберег: «Надеваю я сбрую богатырскую,

Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг.

Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором.

Чур, слову конец, делу венец».

С.: Вот и пришло время второго задания

Задание «Горсть русской земли»

У контрольного конуса находится гимнастическая скамейка. Над ней, на высоте вытянутой руки, натянута верёвка, к которой прикреплён мяч.

Команда строится в колонну. По сигналу первый игрок, перепрыгивая через препятствия, добегает до гимнастической скамейки, поднимается на неё и, выполняя выпрыгивание вверх, старается коснуться мяча рукой. Возвращаясь обратно, он пролезает в три обруча поочерёдно и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит вторую страницу волшебной книги)

С.: Вот и вторая пословица»

«Береги землю родимую, как мать любимую»

С.: Не устали, друзья?

В.:В давние времена на нашу страну наступали печенеги и половцы, они разоряли и сжигали селения, грабили жилища, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой их добро. Вот тогда и стали русичи строить первые крепости, чтобы защитить свои семьи от злых людей.

22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. И одна крепость встала прямо на пути немецких войск, и поэтому ее атаковали большими силами. Советская армия не была готова к войне и не могла отразить удар без больших потерь. Немецкое командование отводило на захват крепости от двух часов до одних суток. Немцы не могли предположить, что советские люди будут сопротивляться с такой силой и верой. Сражались все: мужчины, женщины и дети. Имя этой крепости - Брестская! И сегодня она заслуженно носит звание крепость-герой!

Задание «Построй крепость»

У контрольного конуса находятся мягкие модули для постройки крепости и стойка с флагом.

Игроки встают в колонну по правой стороне зала. По сигналу первый игрок выполняет подлезание под препятствие, затем бежит к контрольному конусу. Там он выбирает любой модуль и ставит его, обозначая место строительства крепости. Затем, возвращаясь к команде по левой стороне зала, игрок выполняет ползание «по-пластунски», и, возвращаясь к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Последний игрок водружает над крепостью флаг.

С.: И с этим заданием справились!

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит третью страницу волшебной книги)

С.: Ещё одна пословица о силе русской!

«Родина – мать, умей за неё постоять!»

Не только по лесам и лугам разбросал ветер страницы волшебной книги.

За четвёртой страницей придётся нам отправиться за высокие горы и победить самого Змея Горыныча. Крепки ли вы духом, богатыри русские? Не испугаетесь ли чудища поганого? Ну, тогда в путь!

Задание «Змей Горыныч»

У контрольного конуса ставятся 2 стойки с четырьмя шариками на каждом.

Игроки встают в колонну. По сигналу первый игрок садится на фит - болл, прыгает до стойки и, взяв копьё, поражает один из шаров, затем возвращается обратно, передавая фит - болл следующему игроку.

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит четвёртую страницу волшебной книги)

С.: Ещё одну страницу вернули мы в волшебную книгу.

«Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается»

С.: А наша дорога лежит прямо к синему морю. Но прежде чем туда отправиться, давайте отдохнём, да сил наберёмся!

Релаксация «Отдых на лужайке»

(Дети ложатся на коврики. Звучит музыка)

В.:

«Сном волшебным засыпаем,

Думы прочь мы прогоняем.

Тело расслабляется,

Силушкой питается.

Ах, земля ты наша, богатырская,

Дай силы побольше для дороги дальней,

Для подвигов ратных, для людей добрых!»

С.: Эй, ребята, просыпаемся, к морю синему отправляемся!

Команда детей переходит в бассейн.

С.: Эх, не все ещё страницы собрали мы в волшебную книгу. Готовы к следующему заданию?

В.: Как в давние времена, так и сейчас защитники морских границ нашей Родины – моряки несут свою вахту круглосуточно. Они охраняют рубежи нашей великой страны от неприятеля. Когда-то они плавали на простых судах, а сейчас - на суперсовременных боевых кораблях.

Задание «Прошлое-настоящее. Море»

На ближнем бортике бассейна находятся 2 мольберта. На дальнем бортике лежат доски для плавания, с прикреплёнными картинками былинных и современных кораблей.

Команда строится в колонну по правой стороне бассейна. По команде первый игрок выполняет упражнение «Стрела» через 3 погружённых обруча, затем, доплыв до дальнего бортика и выбрав одну из досок, возвращается, выполняя скольжение на спине с доской. Доплыв до команды, игрок переворачивает доску, открепляет картинку и, поднявшись из бассейна, крепит её на один из мольбертов согласно назначению. После этого возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику.

С.: Не испугались глубин морских! Настоящие богатыри!

(Раздаётся музыкальный перезвон, влетает птица Гамаюн, и приносит пятую страницу волшебной книги)

С.: (читает) «Врагу смерть неси — не позорь Руси»

С.: Итак, осталось получить всего лишь две страницы из волшебной книги.

Задание «Десант, в воду!»

На левом бортике бассейна находится стойка с конусом. Чуть дальше- колокольчик. На правом бортике бассейна, на расстоянии друг от друга сидят дети, держа в руке ленту на кольце.

По сигналу первый игрок, держа в руке кольцо с лентой, выполняет падение в воду боком в группировке, затем под водой доплывает до противоположного борта и, вынырнув, надевает кольцо с лентой на стойку. Затем плывёт вдоль борта, прижав одну руку к туловищу, а вторую вытянув вперёд (элемент «Стрела») Доплыв до колокольчика, он звонит в него, что является сигналом для следующего участника.

С.: И снова вы справились с заданием. Молодцы!

(Раздаётся музыкальный перезвон, влетает птица Гамаюн, и приносит шестую страницу волшебной книги)

С.: Давайте прочитаем, что же написано на этой странице.

«Истинный герой за Родину горой»

В.: Ребята, вы знаете, что в этом году исполнилось 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Долгих 1448 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и независимость, спасение народов мира. Миллионы людей отдали свои жизни за то, что бы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до этого праздника Победы священна. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает этот замечательный праздник. Давайте вспомним год великой победы в этой войне.

С.: Я предлагаю вам выполнить последнее задание и наконец-то вернуть волшебную книгу в Тридевятое царство.

Задание «Знаменательная дата»

По дну бассейна разбросаны цифры от 1 до 10. Дети, выполнив погружение, должны достать со дна все цифры и, выбрав нужные, на бортике составить дату -1945.

(Птица Гамаюн приносит последнюю страницу)

С.: Последняя пословица звучит так:

«Родину любить — Родине служить»

В.: Давайте вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: «Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою Родину, родную землю, свой народ, свою страну. И сейчас, выполняя заветы предков, наши воины-солдаты берегут землю русскую, берегут мир и покой»

С.: «А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!»

Ну вот, пришло мне время с вами прощаться. Будьте смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской! А за помощь примите от Царя –батюшки вот эти подарки!

(Скоморох вручает детям сладкие призы)

Звучит музыка, дети выходят из бассейна.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности»«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.

Фотоотчет «Русь моя родная»Фотоотчет «Русь моя родная» Добрый день, дорогие коллеги. Спасибо вам за идеи, которыми вы делитесь на страницах сайта. Сегодня хочу опубликовать фотоотчет о неделе.

Фотоотчет спортивного праздника «Богатырская наша сила» в рамках военно-патриотического месячника в ДОУФотоотчет спортивного праздника «Богатырская наша сила» в рамках военно-патриотического месячника в ДОУ В конце января был подготовлен и проведен физкультурной праздник для средней,старшей и подготовительной к школе группы. Ребята вместе с.

Сценарий спортивного развлечения «Я и моя семья» Сценарий спортивного развлечения «Я и моя семья» Лобачева Татьяна Сценарий спортивного развлечения «Я и моя семья» Задачи: создать бодрое.

Библиотека изображений:
  • История
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
Сценарий водно-спортивного праздника «Ой, ты, Русь моя, богатырская!»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...