Сценарий водно-спортивного праздника «Ой, ты, Русь моя, богатырская!»

Андреева Татьяна
Сценарий водно-спортивного праздника «Ой, ты, Русь моя, богатырская!»

Сценарий водно - спортивного праздника

«Ой ты, Русь моя, богатырская

для детей старшей и подготовительной группы.

ГБОУ Гимназия 1579 Дошкольное подразделение №4

Инструктор по физической культуре Андреева Т. А.

Инструктор по плаванию Андреева М. А.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социализация»

- Формирование гражданской принадлежности.

- Закрепление и расширение представления о силе и славе богатырской Руси.

-Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

-Воспитание личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Образовательная область «Познание»

- Приобщение к русской истории через знакомство с русскими богатырями.

- Развитие умения мыслить системно.

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по теме «Защитники Отечества».

Образовательная область «Музыка»

- Приобщение и воспитание интереса к музыкальному искусству.

-Развитие эмоциональной отзывчивости на поэтические и музыкальные произведения.

Образовательная область «Физическая культура»

-Укрепление здоровья и физического воспитания детей.

-Закрепление навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности;

-Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.

Образовательная область «Здоровье»

-Закаливание организма для укрепления сердечно - сосудистой и нервной систем с целью улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;

Образовательная область «Безопасность»

Закрепление навыков безопасного поведения на воде.

Обогащение словаря: былина, кольчуга, шлем, булава, снаряжение, богатырь, слагать.

Предварительная работа: Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», рассказ о доспехах и вооружении древнерусских воинов;

- беседы о воинах – защитниках Брестской крепости, о знаменательной дате-70-летии Победы в Великой Отечественной войне.

Оборудование: рисунки снаряжения богатырей и их одежды, а также оружия и формы российских военных, картинки былинных и современных кораблей;

Спортивное оборудование: набор мягких модулей, конусы, стойки, гимнастическая скамейка, фит-боллы, гимнастические палки, обручи двух диаметров;

-доски для плавания, предметы для погружения, обручи с утяжелением.

Музыка: народные танцы «Кадриль», «Лявониха», «Русская плясовая», «Русский перепляс», «Барыня»;

-музыкальный отрывок из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра» (композитор А. П. Бородин)

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем проходят в зал и здороваются с гостями.

В.: Ребята, сегодня я получила письмо из далёкого Тридевятого царства. Беда у них случилась, просят они помощи, да не простой, а богатырской.

Давным-давно на месте наших городов были непроходимые леса. Жить в этих лесах могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Многие из них отличались необыкновенной физической силой. В народе таких людей называли богатырями. Об их подвигах слагались былины и сказки. Они служили Руси, отстаивали ее независимость. Каких русских богатырей вы знаете?

(предполагаемые ответы детей - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Микуля Селянинович)

В.: Готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глазки, да готовьтесь очутиться в сказке!

(Дети закрывают глаза. Под музыку входит Скоморох)

С.: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

Вы ли те богатыри, что на помощь к нам пришли?

В.: И тебе, Скоморох, здравствовать! Конечно, мы! А что за беда у вас приключилась?

С.: Была у государя нашего книга мудрая, с пословицами и поговорками о доблести да любви к Родине нашей. Налетел однажды злой ветер, все листы из волшебной книги вырвал, по всему свету разбросал, вот только обложку одну и оставил… Печалится Царь-батюшка, не ест, не пьёт, богатырей на помощь ждёт. Сильных, смелых, да находчивых.

В.: Так это про нас, ребята! Давайте вернём Царю-батюшке все странички из книги его волшебной!

С.: Ну, тогда пора в путь-дорогу собираться. Но сначала проведём разминку, да не простую, а богатырскую!

(Звучит музыка)

«Богатырь, он вот каков:

(руки на пояс)

Он силен, он здоров,

(руки в стороны, кулаки к плечам)

Он из лука стреляет,

(имитационные действия)

Метко пику бросает,

(имитационные действия)

На границе стоит,

(стоят по стойке смирно)

За врагами следит.

(прикладывают руку ко лбу)

Станем как богатыри!

(встают на носочки и тянутся вверх)

Делай с нами: раз, два, три!»

(приседание 3 раза)

С.: Ай да молодцы-удальцы! Ребята, а сейчас есть богатыри?

Дети: Да. Это военные.

С.: Тогда первое задание. Справитесь с ним - птица Гамаюн вернёт нам первую страничку из волшебной книги.

Задание «Прошлое-настоящее. Земля»

У контрольного конуса находятся 2 мольберта, на одном - картинка богатыря, на другом - российского воина. Рядом находится корзинка с картинками русского и современного оружия.

Дети встают в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок бежит змейкой до контрольного конуса, достаёт одну картинку, крепит её на соответствующий стенд. Затем бежит к скамейке и, опираясь на неё обеими руками, перепрыгивает через неё справа налево и обратно, отталкиваясь двумя ногами (5 прыжков) Возвращаясь к команде, передаёт эстафету следующему игроку.

С.: Молодцы, справились с первым заданием!

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит первую страницу волшебной книги)

С.: Давайте прочитаем первую пословицу!

«Кому Родина дорога, тот бьет без промаха врага»

С.: Пришло время следующего задания.

В.: Знаете, ребята, прежде чем отправиться защищать землю русскую, богатыри просили благословение у отца и матери, и брали с собой горсть земли русской. Землю хранили в мешочках около сердца, чтобы чувствовать поддержку родных. Земля придавала силу и оберегала от ранений. Этот обычай сохранился до сих пор.

Ещё читали молитву – оберег: «Надеваю я сбрую богатырскую,

Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг.

Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором.

Чур, слову конец, делу венец».

С.: Вот и пришло время второго задания

Задание «Горсть русской земли»

У контрольного конуса находится гимнастическая скамейка. Над ней, на высоте вытянутой руки, натянута верёвка, к которой прикреплён мяч.

Команда строится в колонну. По сигналу первый игрок, перепрыгивая через препятствия, добегает до гимнастической скамейки, поднимается на неё и, выполняя выпрыгивание вверх, старается коснуться мяча рукой. Возвращаясь обратно, он пролезает в три обруча поочерёдно и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит вторую страницу волшебной книги)

С.: Вот и вторая пословица»

«Береги землю родимую, как мать любимую»

С.: Не устали, друзья?

В.:В давние времена на нашу страну наступали печенеги и половцы, они разоряли и сжигали селения, грабили жилища, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой их добро. Вот тогда и стали русичи строить первые крепости, чтобы защитить свои семьи от злых людей.

22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. И одна крепость встала прямо на пути немецких войск, и поэтому ее атаковали большими силами. Советская армия не была готова к войне и не могла отразить удар без больших потерь. Немецкое командование отводило на захват крепости от двух часов до одних суток. Немцы не могли предположить, что советские люди будут сопротивляться с такой силой и верой. Сражались все: мужчины, женщины и дети. Имя этой крепости - Брестская! И сегодня она заслуженно носит звание крепость-герой!

Задание «Построй крепость»

У контрольного конуса находятся мягкие модули для постройки крепости и стойка с флагом.

Игроки встают в колонну по правой стороне зала. По сигналу первый игрок выполняет подлезание под препятствие, затем бежит к контрольному конусу. Там он выбирает любой модуль и ставит его, обозначая место строительства крепости. Затем, возвращаясь к команде по левой стороне зала, игрок выполняет ползание «по-пластунски», и, возвращаясь к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Последний игрок водружает над крепостью флаг.

С.: И с этим заданием справились!

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит третью страницу волшебной книги)

С.: Ещё одна пословица о силе русской!

«Родина – мать, умей за неё постоять!»

Не только по лесам и лугам разбросал ветер страницы волшебной книги.

За четвёртой страницей придётся нам отправиться за высокие горы и победить самого Змея Горыныча. Крепки ли вы духом, богатыри русские? Не испугаетесь ли чудища поганого? Ну, тогда в путь!

Задание «Змей Горыныч»

У контрольного конуса ставятся 2 стойки с четырьмя шариками на каждом.

Игроки встают в колонну. По сигналу первый игрок садится на фит - болл, прыгает до стойки и, взяв копьё, поражает один из шаров, затем возвращается обратно, передавая фит - болл следующему игроку.

(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит четвёртую страницу волшебной книги)

С.: Ещё одну страницу вернули мы в волшебную книгу.

«Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается»

С.: А наша дорога лежит прямо к синему морю. Но прежде чем туда отправиться, давайте отдохнём, да сил наберёмся!

Релаксация «Отдых на лужайке»

(Дети ложатся на коврики. Звучит музыка)

В.:

«Сном волшебным засыпаем,

Думы прочь мы прогоняем.

Тело расслабляется,

Силушкой питается.

Ах, земля ты наша, богатырская,

Дай силы побольше для дороги дальней,

Для подвигов ратных, для людей добрых!»

С.: Эй, ребята, просыпаемся, к морю синему отправляемся!

Команда детей переходит в бассейн.

С.: Эх, не все ещё страницы собрали мы в волшебную книгу. Готовы к следующему заданию?

В.: Как в давние времена, так и сейчас защитники морских границ нашей Родины – моряки несут свою вахту круглосуточно. Они охраняют рубежи нашей великой страны от неприятеля. Когда-то они плавали на простых судах, а сейчас - на суперсовременных боевых кораблях.

Задание «Прошлое-настоящее. Море»

На ближнем бортике бассейна находятся 2 мольберта. На дальнем бортике лежат доски для плавания, с прикреплёнными картинками былинных и современных кораблей.

Команда строится в колонну по правой стороне бассейна. По команде первый игрок выполняет упражнение «Стрела» через 3 погружённых обруча, затем, доплыв до дальнего бортика и выбрав одну из досок, возвращается, выполняя скольжение на спине с доской. Доплыв до команды, игрок переворачивает доску, открепляет картинку и, поднявшись из бассейна, крепит её на один из мольбертов согласно назначению. После этого возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику.

С.: Не испугались глубин морских! Настоящие богатыри!

(Раздаётся музыкальный перезвон, влетает птица Гамаюн, и приносит пятую страницу волшебной книги)

С.: (читает) «Врагу смерть неси — не позорь Руси»

С.: Итак, осталось получить всего лишь две страницы из волшебной книги.

Задание «Десант, в воду!»

На левом бортике бассейна находится стойка с конусом. Чуть дальше- колокольчик. На правом бортике бассейна, на расстоянии друг от друга сидят дети, держа в руке ленту на кольце.

По сигналу первый игрок, держа в руке кольцо с лентой, выполняет падение в воду боком в группировке, затем под водой доплывает до противоположного борта и, вынырнув, надевает кольцо с лентой на стойку. Затем плывёт вдоль борта, прижав одну руку к туловищу, а вторую вытянув вперёд (элемент «Стрела») Доплыв до колокольчика, он звонит в него, что является сигналом для следующего участника.

С.: И снова вы справились с заданием. Молодцы!

(Раздаётся музыкальный перезвон, влетает птица Гамаюн, и приносит шестую страницу волшебной книги)

С.: Давайте прочитаем, что же написано на этой странице.

«Истинный герой за Родину горой»

В.: Ребята, вы знаете, что в этом году исполнилось 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Долгих 1448 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и независимость, спасение народов мира. Миллионы людей отдали свои жизни за то, что бы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до этого праздника Победы священна. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает этот замечательный праздник. Давайте вспомним год великой победы в этой войне.

С.: Я предлагаю вам выполнить последнее задание и наконец-то вернуть волшебную книгу в Тридевятое царство.

Задание «Знаменательная дата»

По дну бассейна разбросаны цифры от 1 до 10. Дети, выполнив погружение, должны достать со дна все цифры и, выбрав нужные, на бортике составить дату -1945.

(Птица Гамаюн приносит последнюю страницу)

С.: Последняя пословица звучит так:

«Родину любить — Родине служить»

В.: Давайте вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: «Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою Родину, родную землю, свой народ, свою страну. И сейчас, выполняя заветы предков, наши воины-солдаты берегут землю русскую, берегут мир и покой»

С.: «А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!»

Ну вот, пришло мне время с вами прощаться. Будьте смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской! А за помощь примите от Царя –батюшки вот эти подарки!

(Скоморох вручает детям сладкие призы)

Звучит музыка, дети выходят из бассейна.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности»«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.

Фотоотчет «Русь моя родная»Фотоотчет «Русь моя родная» Добрый день, дорогие коллеги. Спасибо вам за идеи, которыми вы делитесь на страницах сайта. Сегодня хочу опубликовать фотоотчет о неделе.

Фотоотчет спортивного праздника «Богатырская наша сила» в рамках военно-патриотического месячника в ДОУФотоотчет спортивного праздника «Богатырская наша сила» в рамках военно-патриотического месячника в ДОУ В конце января был подготовлен и проведен физкультурной праздник для средней,старшей и подготовительной к школе группы. Ребята вместе с.

Сценарий спортивного развлечения «Я и моя семья» Сценарий спортивного развлечения «Я и моя семья» Лобачева Татьяна Сценарий спортивного развлечения «Я и моя семья» Задачи: создать бодрое.

Сценарий праздника «Моя малая Родина-моя станица Кущевская» СЛАЙД 2 Наша Родина, наше отечество, — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Педагогический проект «Русь моя старинная» Краткосрочный проект в средней группе МАОУ «СОШ № 4» на тему: «Русь моя старинная». Выполнила: Мануйлова О. В. воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • История
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
Сценарий водно-спортивного праздника «Ой, ты, Русь моя, богатырская!»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...