«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Елена Гавриленко
«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Вальс цветов»

(введение в образовательную программу, 1 год обучения).

Цель: способствовать развитию инициативы, творчеству обучающихся, желание создавать прекрасное.

Задачи:

формирование интереса обучающихся к искусству цветоделия.

Развивать внимание детей и согласованность действий.

Развивать память, наблюдательность, фантазию.

Материалы и оборудование к занятию: бейджики в форме различных цветов, фломастеры, бумага цветная - двухсторонняя, клей ПВА, ножницы, карандаш, лекала, магнитофон.

План занятия.

1. Встреча детей. Знакомство в игре «Садовник».

2. Экскурсия в оранжерее, где выпускники представляют свои работы.

3. Памятка по ТБ.

4. Вспомнить сказку «Золушка».

5. Изготовление «волшебной палочки».

6. Изготовление лепестков и листьев цветка.

7. Собрать цветок.

8. Итог занятия.

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», в кабинет входят дети. Педагог приглашает детей сесть полукругом. Предлагает вспомнить свои любимые цветы.

Игра «Садовник». Выбрать 1 ведущего, он на ушко называет название цветка. Далее проговаривает считалочку: я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме (называет цветок).

Игрок: Ой!

Садовник: Что с тобой?

Игрок: Влюблена!

Садовник: В кого?

Игрок: В тюльпан.

Тот игрок, кого назвали, должен сказать «ОЙ», если прозевал, отдает фант, а ему в замен педагог дает бейджик в форме его цветка.

Все дети получают бейджики в форме цветка и пишут свое имя, крепят бейджик на левую сторону одежды. А сейчас я вас приглашаю в нашу оранжерею. Цветы, которые вы увидите, сделаны будущими выпускниками. Экскурсия по оранжерее, обучающиеся представляют свои работы.

Дети возвращаются в кабинет и рассаживаются за столы, оборудованные для занятия.

Педагог – дети на ваших столах лежат материалы и инструменты для нашей работы. Рассмотрите их.

Скажите, пожалуйста, какой предмет здесь самый опасный? (отв. детей)

Правильно, это ножницы – давайте прочитаем, как нужно ими работать. (читают плакат-памятку). Запомните эти правила, и тогда у нас не будет никаких неприятностей.

Помните. Я вам обещала, что мы сегодня попадем в сказку и как настоящие волшебники создадим свой первый цветок.

В какой сказке и с помощью чего маленький волшебник творил для очень трудолюбивой девочки чудеса (отв. «Золушка»).

Педагог предлагает вспомнить сюжет сказки.

Волшебная палочка основа волшебства и в нашем деле она будет играть главную роль.

Значит, нам просто необходима эта волшебная палочка и мы её сейчас сделаем. Педагог показывает, как изготовить волшебную палочку.

Для изготовления нам понадобятся бумага и ножницы. Берем лист зеленой бумаги, складываем его пополам и разрезаем. Половину листа сворачиваем в трубочку, по краю наносим клей и прижимаем. Волшебная палочка готова. (дети повторяют все за педагогом)

Палочка готова, но как вы думаете, чего нам не хватает для нашей волшебной палочки? (размышления детей). Да, я тоже думаю, надо украсить волшебную палочку.

Волшебную палочку отложили на край стола. Из 2 половины зеленой бумаги вырежем 2 сердечка. С помощью лекала обводим 2 сердечка. Обвели – вырезаем. Затем берем красную бумагу и обводим 3 сердечка – вырезаем.

Сердечки готовы, давайте украсим нашу волшебную палочку. Берем 3 красных сердечка и наклеиваем вокруг палочки. Края сердечек заворачиваем ножницами. Это у нас будет цветок.

А из зеленых сердечек делаем листья. Приклеиваем их вдоль волшебной палочки, которая является стебельком для нашего цветка. Так же заворачиваем их ножницами.

Молодцы! Посмотрите наша палочка, действительно стала красивой и волшебной. Она превратилась с нашей помощью в волшебный цветок.

Волшебная палочка помогла вашим трудолюбивым рукам сотворить это чудо. Давайте под музыку «Вальс цветов» станцуем с нашими волшебными цветами (дети танцуют).

Прежде чем мы попрощаемся с вами, мне хочется вернуть вам ваши фанты, но фант нужно выручить, выполнив наши пожелания.

Игра «Фанты».

Педагог подводит итог, благодарит детей за работу и приглашает их заниматься в объединение «Орхидея».

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Кружок по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Речецветик» Кружок "Речецветик"Цель:Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста путем тренировки движений мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...