«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Елена Гавриленко
«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Вальс цветов»

(введение в образовательную программу, 1 год обучения).

Цель: способствовать развитию инициативы, творчеству обучающихся, желание создавать прекрасное.

Задачи:

формирование интереса обучающихся к искусству цветоделия.

Развивать внимание детей и согласованность действий.

Развивать память, наблюдательность, фантазию.

Материалы и оборудование к занятию: бейджики в форме различных цветов, фломастеры, бумага цветная - двухсторонняя, клей ПВА, ножницы, карандаш, лекала, магнитофон.

План занятия.

1. Встреча детей. Знакомство в игре «Садовник».

2. Экскурсия в оранжерее, где выпускники представляют свои работы.

3. Памятка по ТБ.

4. Вспомнить сказку «Золушка».

5. Изготовление «волшебной палочки».

6. Изготовление лепестков и листьев цветка.

7. Собрать цветок.

8. Итог занятия.

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», в кабинет входят дети. Педагог приглашает детей сесть полукругом. Предлагает вспомнить свои любимые цветы.

Игра «Садовник». Выбрать 1 ведущего, он на ушко называет название цветка. Далее проговаривает считалочку: я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме (называет цветок).

Игрок: Ой!

Садовник: Что с тобой?

Игрок: Влюблена!

Садовник: В кого?

Игрок: В тюльпан.

Тот игрок, кого назвали, должен сказать «ОЙ», если прозевал, отдает фант, а ему в замен педагог дает бейджик в форме его цветка.

Все дети получают бейджики в форме цветка и пишут свое имя, крепят бейджик на левую сторону одежды. А сейчас я вас приглашаю в нашу оранжерею. Цветы, которые вы увидите, сделаны будущими выпускниками. Экскурсия по оранжерее, обучающиеся представляют свои работы.

Дети возвращаются в кабинет и рассаживаются за столы, оборудованные для занятия.

Педагог – дети на ваших столах лежат материалы и инструменты для нашей работы. Рассмотрите их.

Скажите, пожалуйста, какой предмет здесь самый опасный? (отв. детей)

Правильно, это ножницы – давайте прочитаем, как нужно ими работать. (читают плакат-памятку). Запомните эти правила, и тогда у нас не будет никаких неприятностей.

Помните. Я вам обещала, что мы сегодня попадем в сказку и как настоящие волшебники создадим свой первый цветок.

В какой сказке и с помощью чего маленький волшебник творил для очень трудолюбивой девочки чудеса (отв. «Золушка»).

Педагог предлагает вспомнить сюжет сказки.

Волшебная палочка основа волшебства и в нашем деле она будет играть главную роль.

Значит, нам просто необходима эта волшебная палочка и мы её сейчас сделаем. Педагог показывает, как изготовить волшебную палочку.

Для изготовления нам понадобятся бумага и ножницы. Берем лист зеленой бумаги, складываем его пополам и разрезаем. Половину листа сворачиваем в трубочку, по краю наносим клей и прижимаем. Волшебная палочка готова. (дети повторяют все за педагогом)

Палочка готова, но как вы думаете, чего нам не хватает для нашей волшебной палочки? (размышления детей). Да, я тоже думаю, надо украсить волшебную палочку.

Волшебную палочку отложили на край стола. Из 2 половины зеленой бумаги вырежем 2 сердечка. С помощью лекала обводим 2 сердечка. Обвели – вырезаем. Затем берем красную бумагу и обводим 3 сердечка – вырезаем.

Сердечки готовы, давайте украсим нашу волшебную палочку. Берем 3 красных сердечка и наклеиваем вокруг палочки. Края сердечек заворачиваем ножницами. Это у нас будет цветок.

А из зеленых сердечек делаем листья. Приклеиваем их вдоль волшебной палочки, которая является стебельком для нашего цветка. Так же заворачиваем их ножницами.

Молодцы! Посмотрите наша палочка, действительно стала красивой и волшебной. Она превратилась с нашей помощью в волшебный цветок.

Волшебная палочка помогла вашим трудолюбивым рукам сотворить это чудо. Давайте под музыку «Вальс цветов» станцуем с нашими волшебными цветами (дети танцуют).

Прежде чем мы попрощаемся с вами, мне хочется вернуть вам ваши фанты, но фант нужно выручить, выполнив наши пожелания.

Игра «Фанты».

Педагог подводит итог, благодарит детей за работу и приглашает их заниматься в объединение «Орхидея».

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Кружок по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Речецветик» Кружок "Речецветик"Цель:Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста путем тренировки движений мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Вальс цветов». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...