Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт. Пароход»

Елена Елесеева
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт. Пароход»

Водный и воздушный транспорт.

Пароход.

Цели: формировать знания о водном и воздушном транспорте. Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать по образцу пароход. Воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: изображение водного, воздушного, наземного транспорта; игрушечный пароход.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Вопросы:

• Какой транспорт есть в нашем городе?

• Каким транспортом можно добраться в другие города?

• Какой транспорт ходит по рельсам?

• Какой транспорт движется по дороге?

• Какой транспорт работает на электричестве?

• Какой транспорт идет по воде?

• Какой транспорт передвигается по воздуху?

2. Работа по картинкам.

Задание:

• Рассмотреть картинки, объяснить назначение пароход, лодки, баржи, катера.

Каждый раз показывая новую картинку воспитатель загадывает загадку.

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди водных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер)

2. Не корабль и не лодка

Плыву не тону,

Груз перевожу.

(Баржа)

3. Распрекрасный дворец по морю плывет,

Белеет на волнах гигант….

(Пароход)

4. В лесу родилась,

На воде живу.

(Лодка)

3. Игра «Какой ручеек длиннее?»

Задание:

• Рома, Леша и Саша запустили в ручейки кораблик, лодку и парусник. Проведи линию по каждому из ручейков. Какой ручеек длиннее?

4. Ознакомление с составными частями игрушки.

Дышит пароход трубой,

Дым клубится над водой.

Волны весело бегут,

Обозначили маршрут.

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

Грустно проскрипел причал,

,До свидания, - проворчал.

Воспитатель показывает и называет составные части, игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.

5. Классификация воздушного и водного транспорта.

Воспитатель: Транспорт, который ходит по воде,- это водный транспорт (показать картинку). Но есть еще и воздушный транспорт (показать картинку). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

Сравнение:

1. Что быстрее: самолет или пароход?

2. Что медленнее: лодка или вертолет?

3. Что тяжелее: пароход или лодка?

6. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.

7. Описание транспорта.

Дети описывают транспорт по схеме:

1. Вид.

2. Кто им управляет?

3. Составные части.

4. Назначение.

8. Прослушивание песни «Юный капитан» (сл. Беляевской О.). (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2-8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005.)

Вопросы:

• О чем эта песня?

• Понравилась ли вам песня, почему?

10. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пароход по образцу.

Публикации по теме:

«Воздушный и водный транспорт. Пароход». Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию Тема: «Воздушный и водный транспорт.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт. Пароход»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 12:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...
Сценарий Новогоднего праздника «Встречаем 2017-год Петуха» в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего праздника "Встречаем 2017 - год Петуха" в подготовительной группе "Звездочка" Савельева Любовь Степановна Дети: Посмотрите-ка,...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Музыкальный руководитель: Сдвигина Л. А. Воспитатель: Барскова Н. Н. Действующие лица: Взрослые:...