Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт. Пароход»

Елена Елесеева
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт. Пароход»

Водный и воздушный транспорт.

Пароход.

Цели: формировать знания о водном и воздушном транспорте. Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать по образцу пароход. Воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: изображение водного, воздушного, наземного транспорта; игрушечный пароход.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий транспорта.

Вопросы:

• Какой транспорт есть в нашем городе?

• Каким транспортом можно добраться в другие города?

• Какой транспорт ходит по рельсам?

• Какой транспорт движется по дороге?

• Какой транспорт работает на электричестве?

• Какой транспорт идет по воде?

• Какой транспорт передвигается по воздуху?

2. Работа по картинкам.

Задание:

• Рассмотреть картинки, объяснить назначение пароход, лодки, баржи, катера.

Каждый раз показывая новую картинку воспитатель загадывает загадку.

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди водных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер)

2. Не корабль и не лодка

Плыву не тону,

Груз перевожу.

(Баржа)

3. Распрекрасный дворец по морю плывет,

Белеет на волнах гигант….

(Пароход)

4. В лесу родилась,

На воде живу.

(Лодка)

3. Игра «Какой ручеек длиннее?»

Задание:

• Рома, Леша и Саша запустили в ручейки кораблик, лодку и парусник. Проведи линию по каждому из ручейков. Какой ручеек длиннее?

4. Ознакомление с составными частями игрушки.

Дышит пароход трубой,

Дым клубится над водой.

Волны весело бегут,

Обозначили маршрут.

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

Грустно проскрипел причал,

,До свидания, - проворчал.

Воспитатель показывает и называет составные части, игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.

5. Классификация воздушного и водного транспорта.

Воспитатель: Транспорт, который ходит по воде,- это водный транспорт (показать картинку). Но есть еще и воздушный транспорт (показать картинку). Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

Сравнение:

1. Что быстрее: самолет или пароход?

2. Что медленнее: лодка или вертолет?

3. Что тяжелее: пароход или лодка?

6. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.

7. Описание транспорта.

Дети описывают транспорт по схеме:

1. Вид.

2. Кто им управляет?

3. Составные части.

4. Назначение.

8. Прослушивание песни «Юный капитан» (сл. Беляевской О.). (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2-8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005.)

Вопросы:

• О чем эта песня?

• Понравилась ли вам песня, почему?

10. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пароход по образцу.

Публикации по теме:

«Воздушный и водный транспорт. Пароход». Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе Примерный план-конспект комплексной образовательной деятельности по социальному окружению и рисованию Тема: «Воздушный и водный транспорт.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Водный и воздушный транспорт. Пароход»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...