«Военная игра». Игровое занятие к 23 февраля (9 мая) с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Хлобыстова
«Военная игра». Игровое занятие к 23 февраля (9 мая) с детьми старшего дошкольного возраста

Военная игра к 23 февраля, 9 мая (в условиях группы).

Цель: Воспитание патриотических чувств любви к Родине, к героям Великой Отечественной Войны, уважение, восхищение их мужеством и отвагой. Вызвать желание подражать им, воспитывать чувство гордости за Россию. Задачи: Создать условия для военно-патриотического воспитания детей, опираясь на ведущую деятельность – игру, привлечь родителей. Предварительная работа:- Беседы о Великой Отечественной Войне (занятия по книге Т. И. Подрезовой)- Рассказы о защитниках, о детях войны, о героях В. О. В. - Рассматривание картин, иллюстраций о В. О. В. - Чтение произведений о том, как страна встретила начало войны, как защищалась, сражалась и т. п. - Игры в «солдатики»- Изготовление газет «Наши деды, прадеды на войне», «9 мая - День победы» (Работа родителей с детьми).- Выставки военной техники (игрушки)- Рисование военной техники. - Лепка военной техники. - Изготовление «Брестской крепости» (пластилин) - коллективная работа в свободное время деятельности. - Слушание музыки, песен до военной и военной поры. Слушание произведений: «Прощание славянки» В. Агапкин «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. «Тёмная ночь» музыка Н. Богословского, слова В. Агатова. «Катюша», «Эх, дороги!» День Победы» и другие произведения. - Исполнение детьми марша на музыкальных инструментах (музыкальное занятие). Подготовила музыкальный руководитель к 9 мая М. П. Выступление перед другими детьми на мероприятии, посвященном 9 Мая. Варианты начала игры:1. Застава спит, вдруг взрывы, паника. 2. На фронт с Красной площади. 3. Объявление по радио, все выбегают из домов, слушают. Голос диктора. 4. За несколько дней до войны. Вариант 1 Военная игра «Война началась!»Все на заставе спят, кроме часового (часовой стоит с ружьём).Вдруг взрыв, паника…- Внимание! Внимание! Застава! В ружье!- Дети соскакивают («спали» на ковре) - бегут за оружием (оружие лежит на столе в ряд).- Отстреливаемся (в группе, раздевалке, спальне).- Садимся в машины, спасаем женщин и детей. - Едем. - Команда «Воздух!»- Вражеские самолёты (бумажные самолёты или пластмассовые) обстреливают, все ложатся на землю (пол, кто-то стреляет из ружья, подбивает самолёт, он падает---Ура!Пробираемся к своим. (наши отступили) Нашу технику: танки, самолёты разгромили фашисты. - Впереди танки! (донесла разведка).- Женщины и дети в укрытие (под стол).- Роем окопы (между партами).- Танки идут! (стулья)Команда: К бою готовсь! Огонь! (атаку отбили 2 раза)- Самолёт вражеский в небе!Появляется наш: Бой в воздухе! (мы наблюдаем, переживаем).Наш побеждает. Ура! (Если нет и наш подбит - дети защищают нашего летчика с парашютом, стреляют в немецкий самолёт).- Много немецких танков, мы отступаем, прячемся в болоте (туалетной комнате, перевязываем раны (бинты, краска-участвуют девочки).- Пробираемся к своим через реку, на плотах (2 скамейки в раздевалке).- Садятся «дети и женщины» - прикрываем легкой тканью, похожей на военную, солдаты вплавь, оружие над водой. (Снова вражеский самолёт, солдаты замирают, погружаются в воду, задерживают дыхание, самолёт улетает).- Высаживаются на берег (солдаты помогают детям, девочкам).- Пробираемся в лес, по рации вызываем наших. - На помощь летит самолёт!- Расчищаем дорожку, самолёт садится. - Раненые, дети, женщины- затем солдаты. Самолёт летит, его обстреливают снизу вражеские солдаты (самолёт потряхивает).- Приземляемся у своих!- Построение. «Генерал»: Благодарю за Службу!Вручение орденов, медалей (всем)- Дети: Служу России!Вариант 21. Войска уходят на фронт с Красной площади. - Пехота! Дети маршируют. - Танковые войска! «Едут».- Воздушные войска! «Летят»- Конная дивизия! Имитация лошадей. - Снова пехота! Маршируют. И сразу в бой. 2.- Разведка донесла о танках. - Роем окопы!- Готовь оружие к бою. Тишина. Оружие, гранаты раскладывают бойцы. - Готовься к бою! Танки! Без команды не стрелять!Появляются танки «стулья».- Огонь! Бой. Танки отброшены. Передышка. - Готовься к бою! (2-3 раза)- Много танков! Бой не на жизнь, а на смерть. - Наши танки! Бой с немецкими танками. Немцы отступают. 3. Наши отдыхают, чистят оружие, перекусывают. - Воздух! Немецкие самолеты стреляют. Дети падают, закрывают головы, кто-то стреляет в самолеты (подбивают или не подбивают).Бой наших самолетов с немецкими. - Немцы! Готовь оружие! Бой. Кончились патроны. Рукопашная с немцами….На помощь наш самолет, немцы бегут. Бой закончен. 4. Перевязка. 5. Вручение наград. Пение песен о войне- «Катюша», «Темная ночь» и др. Вариант 31.- Внимание, говорит Москва! Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Идут записываться в армию и др. Команда:- Стройся! Дети выстраиваются в шеренгу. - Все мужчины на защиту Родины. Девочки прощаются, обнимают мальчиков, машут рукой. Мальчики маршируют. Команда:- По машинам!2. Едут друг за другом, «крутят руль».Команда:- Воздух!Дети знают, что это немецкие самолёты будут обстреливать: прыгают из машин, падают на землю. Стрельба немецких самолётов. Некоторые мальчишки стреляют в самолёты из пистолетов и ружей, иногда случается «подбивают». Самолёт горит, падает. Крики «Ура!»3. Наши машины разбиты немецкими самолётами. - Бегом до поезда! Женщин и детей берём с собой. Команда:- По вагонам! (едем по одному, друг за другом)Команда:4.- Танки! Выпрыгиваем из вагонов, детей и женщин прячем. Команда:- Рыть окопы!«Окопы» между партами, «немецкие танки» – стулья. Бой – 2-3 атаки. - Без команды не стрелять!- Огонь!5. В воздухе появляются немецкий и русский самолёты (из бумаги).Идёт воздушный бой. Все с земли наблюдают. Подбивают немецкий самолёт. - Ура!Если подбили русский самолёт – летчик катапультируется, на парашюте попадает к своим. - Разведка доложила: много немецких танков. 6. Мы отходим. Болото (обычно умывальная комната). Девочки занимаются перевязкой раненых. Появляются немецкие солдаты. Мы прячемся. Слышится немецкая речь, стрельба. Немцы уходят, не обнаружив нас. - К реке перебежками!7. Переплываем «речку» на плотах (скамейки в раздевалке). Накрываем девочек легкими тканями «маскируемся», мальчики обычно «плывут», держа автоматы над головой. Мальчики помогают девочкам сойти с плотов. Попадаем в лесу к партизанам. Ночью ждём самолёт. Расчищаем посадочную площадку. 8. У своих!«Генерал» награждает всех, участвующих в боях, вручает медали за мужество, храбрость и отвагу:- Благодарю за службу!- Служу России! Вариант 4 «За несколько дней до войны».1.- Построение. Заступаем на охрану границы. - Внимание! Лазутчик (предупреждающий выстрел в воздух, он бежит обратно).- Внимание! Самолёт без опознавательных знаков. Сигналы по рации-нет ответа, предупреждающие выстрелы. Самолет поворачивает обратно. - Внимание! Корабль без флага! Чей он? (Корабль не отвечает, сигнал ракетой предупреждающий, выстрелы рядом, корабль поворачивает - уходит. - Отбой!2. Каша солдатская - греча с тушенкой, чай горячий с шоколадом. Все спят. 3. Напали ночью: хитро, подло….- В ружьё! (одеться, взять оружие).- Бегом к машине! Едем. - Вражеский самолёт атакует! Воздух! (все на пол) Огонь! Цель поражена! Но, машину разбомбили. 4. Разведка донесла - идут танки! - Рыть окопы! (между столами) Гранаты к бою! Сражение: 2 танка подбили, враги отступили. Уходим к своим войскам. 5. По реке, следы запутать, по узкому мосту (верёвка).6. Прячемся в болоте (туал. комната). Враги прошли мимо (звучит немецкая речь-имитация воспитателем).- Мы их окружили, обстреляли, спасаем женщин и детей (прятались в землянке - под столом).7. Раненого несли на руках (руки крест-накрест).8. Дошли до аэродрома, нет лётчиков, кто умеет водить самолёты? Нашли!- Сели, мотор, взлёт, снизу нас обстреляли, продырявили бензобак. Тянем до наших. Сели! Ура!9. Генерал: Благодарю за службу! (вручение орденов и медалей)Дети: Служу России!
Публикации по теме:

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Военная игра». Игровое занятие к 23 февраля (9 мая) с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...