Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Глушкова
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Военно – спортивная игра «Зарница».

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в ДОУ. В ходе игры дошкольники подготовительных групп делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами.

Учащиеся Кубанского Казачьего кадетского корпуса помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях.

Цели:

• Развивать традиции военно – патриотического воспитания дошкольников;

• Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала.

• Воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

• Формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

• Привлечь дошкольников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

• Форма проведения мероприятия: военно – спортивная игра

• Место проведения: д\с №90

• Общий сбор: спортивный зал

Ход мероприятия:

1. Построение команд, общий сбор.

2. Представления судей на этапах (в этом качестве выступают приглашенные кадеты).

3. Обьяснение правил игры.

4. Сдача рапорта.

5. Вручение копитанам команд маршрутных листов.

6. Прохождение маршрутов по станциям.

7. Линейка, подведение итогов, награждение победителей.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются в спортивном зале, выстраиваются по периметру.

Под торжественную музыку выходитят кадеты.

Кадет: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Представление судый.

Описание игры:

Игра начинается с общего построения в спортивном зале. Все участники делятся на две команды: «красные» и «зеленые», заранее выбирают себе командира отряда, название отряда, девиз. Капитаны команд получают маршрутные листы-карточки. Команды различаются цветом лент, «боевой раскраской» лица. Вся игра проходит на основе прохождения ребят станций (боевых заданий, где стоят курсанты, у каждого своё задание для ребят (практическое и теоретическое - загадки). На последнем этапе игры, ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой на которой указано место с кладом. Та команда, которая пройдет все станции, разгадает шифровку и отыщей клад первыми, становятся финалистами!

Кадет: Товарищи бойцы вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Кадет: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “(название команды)” сдать рапорт!

Командир отряда “…”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к кадету и докладывает:

Товарищ кадет! Отряд “…” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ФИ ребенка. Рапорт сдан!

Кадет: Рапорт принят!

Командир отряда “…” становится в строй.

Кадет: Командиру отряда “…” сдать рапорт!

Командир отряда “…”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к кадету и докладывает:

Товарищ кадет! Отряд “…” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ФИ ребенка. Рапорт сдан!

Кадет: Рапорт принят!

Командир отряда “…” становится в строй.

Кадет: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом

Командиры подходят к кадету и по жеребьевке получают планы (маршрутные листы).

Кадет: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, по команде «НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!» начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Пока ребята знакомятся с маршрутом, кадеты расходятся по станциям.

Описание станций:

«Артиллеристы» - практическая часть

Сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи). Каждый участник из команды делает выстрел (бросок мячом) пока не попадет по самолету.

Загадка - теоретическая часть.

Говорят, что я ручная

Почему сама не знаю

У меня характер колкий

Помнит враг мои осколки

(граната).

«Сапёры» - практическая часть

Под сидениями стульчиков находятся «мины» (мячики по цвету лент команды). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать.

Загадка - теоретическая часть.

Ночью в полдень на рассвете

Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу

Прекращая путь врагу

(пограничник).

«Полоса препятствий» - практическая часть

Пройти полосу препятствий состоит из прохождения: «болота по кочкам» (перепрыгивание из обруча в обруч не оступаясь, проползти в «окопе» (на животе под натянутой сеткой не задев ее) и пройти «минное поле» (обойти конусы «поровозиком», не задевая их). Если хоть один задел, весь отряд возвращается обратно.

Загадка - теоретическая часть.

Ползет черепаха стальная рубаха

(танк).

Станция «Отряд особого назначения»

Кадет дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу;

– в одну колонну и по три;

– повороты: направо, налево.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. После правильного выполнения команда получает шифроку и ключ к шифровке. Команда отыскивает в данном помещении полную шифровку и узнает, где находится клад.

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

ПРИЗ НАХОДИТСЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ В ТАНКЕ.

ПРИЗ НАХОДИТСЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ПОД ТАНКОМ.

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение команд кубками 1- го и 2 - го места и сладкими медалями!

http://ds90.centerstart.ru/node/225 - Более расскрытая информация по сценарию.

Публикации по теме:

Праздники. «День Защитника Отечества»Праздники. «День Защитника Отечества» В нашем детском саду "День Защитника Отечества" отмечают военно-патриотической игрой "Зарница", в которой принимают участие дети старших.

Военно-спортивная игра «Зарница»Военно-спортивная игра «Зарница» Становится традиционным проведение в группе военно-спортивной игры «Зарница». Целью проведения данной игры является нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...