МААМ-картинки

Военно-патриотическое воспитание

Юлия Гурман
Военно-патриотическое воспитание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(в условиях внедрения ФГОС ДО)

Введение

Актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями науки и практики.

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Исследования О. П. Радыновой, Е. П. Горловой, Н. Е. Щурковой доказывают, что в старшем дошкольном возрасте содержанием социально-психологических образований в структуре личности ребёнка являются компоненты культуры или базовой личности ребёнка-дошкольника.

Публикация «Военно-патриотическое воспитание» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 ст. 1.4). Следовательно, дошкольная образовательная организация, как начальный уровень системы образования РФ, должна решать задачи патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).

Современный образовательный процесс готовит обучающегося к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны.

В концепции духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству) определен как базовая национальная ценность. В концепции патриотического воспитания граждан Самарской области выделены 4 направления патриотического воспитания, одним из которых является военно-патриотическое.

Тематический подход к построению образовательного процесса в ДОО позволяет использовать потенциал государственного праздника День Защитника Отечества как темообразующий фактор.

Это определило выбор темы итоговой работы.

Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования:

– дети старшего дошкольного возраста обладают некоторыми военно-патриотическими представлениями, но не реализуют их в своей деятельности;

– отсутствует системный подход к реализации регионального компонента (патриотическое воспитание) в образовательном процессе ДОО.

Профессиональная проблема: какие содержание, формы и методы можно использовать для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников в процессе реализации темы «Защитники Отечества»?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы:

– определить доступное детям старшего дошкольного возраста содержание военно-патриотических представлений;

– создать культурно-образовательную среду в ДОО;

– повысить компетентность педагогов в решении задач, связанных с военно-патриотическим воспитанием дошкольников;

– объединить усилия семьи и ДОО для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в условиях внедрения ФГОС ДО)

Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество

с родителями

ОД Режимные моменты

Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Познакомить детей с названиями родов войск В России

1.2 Расширить представление о военной технике

1.3. Познакомить с особенностями военной формы

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Развить интерес к воинской службе

2.2 Знакомить детей с патриотическими художественными произведениями

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Развивать умение в продуктивной деятельности отражать свои представления о Российской Армии

3.2 Различать форму различных родов войск

Содержательный компонент ОД 1

Тема: «Богатыри земли русской»

ОД 2

Тема: «Военная форма»

ОД 3 Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

Тема:

«Будем Родины границы зорко охранять!»

Утро

1. ОРУ с булавами

2. Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси».

3. Д/и «Разведчики»

Прогулка

1. Эстафеты «Ловкий всадник»

2. Эстафета «Меткий стрелок»

Вечер

Темы

1. Беседа о былинных богатырях

2. Рассматривание иллюстраций о русском воинстве

3. Чтение и разучивание стихов, былин о богатырях, подвижных игр

4. Рисование по теме: «Защитники Отечества»

5. Изготовление подарков для пап

6. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

7. Сюжетно -ролевая игра «Пилотка»

ОД «Музыка» :

Утро

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

Прогулка

1. Подвижная игра «Ловишка».

2. Беседа «Кем служил мой папа?»

Вечер

1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»).

2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

3. Чтение художественных произведений на соответствующую тему

Актуальная среда

- фотоальбом «Хочу стать как папа»;

- сюжетные картинки по теме;

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я - военный»;

- детские песни об Армии;

- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки.

Актуальная среда

ОД «Музыка» :

- песня «Три танкиста» с соответствующей иллюстрацией

Темы

1. Оформление фотоальбома: «Хочу стать как папа»

2. Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

3. Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

4. Организация выставки детских работ по теме проекта.

5. «У нас в гостях папа-военный….

Информация в родительский уголок:

«Растим будущего гражданина»

Технологический (процессуальный) компонент Ход

ОД 1

Ход

1. Беседа.

2. Построение, ходьба, бег.

3. ОРУ с булавами.

4. Эстафеты по отрядам.

5. Перестроение в колонну по одному и ходьба по кругу маршем.

ОД 2

Ход

1. Беседа о военной форме.

2. Просмотр презентации

3. Динамическая пауза

4. Задание – раскраска.

ОД 3 -«Музыка»

Ход

1. Художественное слово «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова.

2. Слушание: «Три танкиста»

3. Артикуляционная гимнастика: «Катаем мячик», «Накажем язычок»

4. Пение: «Бравые солдаты» А. Филиппенко

6. Игра на музыкальных инструментах: «На горе-то калина» р. н. м., обр. Ю. Чичкова

7. Музыкально-ритмические упражнения: «Марш» Ф. Надененко, упражнение «Сегодня салют» Д. Бабаджанян.

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Упражнения

Прогулка

1. Подвижные игры.

2. Беседа.

Вечер

1. Обсуждение пословиц и поговорок о семье.

2. Продуктивная деятельность (рисование). 3. Просмотр мультфильмов.

4. Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра

Прогулка

1. Подвижная игра

2. Беседа

Вечер

1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»).

2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

3. Чтение художественных произведений на соответствующую тему

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей. Формы и способы взаимодействия

- Консультация

- Стендовая информация

-Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий пап и дедушек о службе в Армии)

-Проведение совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка) Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Расширение знакомого репертуара ребенка (знает и может исполнить песню о солдатах).

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старших возрастных групп, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

2. Научно-методические условия: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», ООП, рабочая программа музыкального работника, рабочая программа инструктора по физической культуре

3. Материально-технические условия: музыкальный центр, аудиодиски, репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях, звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова: флаг России, музыкальный центр, аудиодиски, воздушные шары (по числу детей, деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, птичка-свистулька, колокольчики, шлем и кольчуга для Воеводы, кегли — булавы для выполнения ОРУ по количеству детей, магнитофон с дисками: «Богатырская наша сила» Добрынина, «Солдатушки, бравы-ребятушки» р. н. п., «Марш»; для игр: 3 корзинки, 3 конуса, 3 «лошадки» на палочке, 3 кольцеброса, канат, 3 сабли, 3 обруча; кубики — для подсчета баллов; посылка, письмо, эмблемы, компьютер, интерактивная доска, военные головные уборы

4. Нормативно-правовые условия ( нормативно-правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО, СанПиН и др.)

5. Информационные условия (источники лит-ры, интернет-ресурсы)

1. «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2013 г.

2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО РОССИЯ! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. [и др. ]. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232 с.

3. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по средством приобщения к культурным ценностям родного города : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Е. И. Русиной. - Тольятти, 2008. - 26 с

6. Организационные условия

- разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

- подбор мультфильмов об Армии;

- подбор музыкального сопровождения для музыкально-спортивного развлечения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас пригласить на экскурсию в свою группу, и немного.

Фоторепортаж «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота»Фоторепортаж «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота» Фотоотчет «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота» Главные праздники в Севастополе – это День Победы 9 мая, день.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» День Победы - самый главный праздник в нашей стане. В нашем садике стало традицией проводить большой цикл мероприятий посвященные данной.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников Малая Родина. У каждого человека она своя, но является той путевой звездой, которая на протяжении.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. Большое внимание педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. Во всех группах дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание в ДОУ Взаимодействие семьи и детского сада в патриотическом воспитании будет эффективным при следующих педагогических условиях: Изучение культурного.

Патриотическое воспитание дошкольников Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А. Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление.

Военно-нравственное воспитание в детском саду является главным приоритетом на сегодняшний день. Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. Праздник Защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военно-патриотическое воспитание
Опубликовано: 5 января 2016 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД