Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях

Елена Паюсова
Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях

Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях.

На занятиях по театрализованной деятельности, я не только уделяю внимание на развитие эмоций, мимики, движениям, жестам, но и большую роль уделяю вокальной работе с детьми. Ведь каждый персонаж в музыкально-театрализованной постановке должен не только красиво говорить,а ещё и чисто интонировать при исполнении своей песни. Работа над разучиваем песни состоит из нескольких этапов:

1. Работа над дыханием.

Использую упражнения В. В. Емельянова такие как «Листья», «Ветер» и т. д.

2. Работа над звукообразованием, интонацией.

Использую распевки, чистоговорки. («Василёк», «Скок-скок-поскок», «Ходит зайка по саду» и т. д.)

3. Артикуляция и дикция.

Использую артикуляционную гимнастику, состоящую из специальных упражнений В. В. Емельянова.

4. Расширение диапазона.

Певческий диапазон у детей дошкольного возраста небольшой в силу несформированности голосового аппарата. При обучении пению, диапазон,как правило расширяется в сторону как нижнего так и верхнего регистров. Для развития певческого диапозона детей я использую фонопедические упражнения В. В. Емельянова. («Динозавр», «Слоник», «Попрошайка» и т. д.)

5. Работа над динамикой. (Попевка «Села кошка на такси», «Эхо», «Пойте тише малыши» и т. д. М. Ю. Картушиной.)

6. Работа над ритмом.

Прохлопывание ритма попевок ладошками, палочками.

Узнавание песенок по ритмическому рисунку.

7. Работа над выразительностью.

Не все дети обладают яркой эмоциональной отзывчивостью, поэтому требуется целенаправленная работа над выразительностью исполнения. О выразительном пении я говорю когда ребёнок способен передать своё эмоциональное состояние к музыке в пении, мимике, жестах. Упражнения на развитие выразительности я использую из методики М. Ю. Картушиной.

Музыкальный руководитель должен ясно понимать,чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь чётко ставить перед детьми конкретную задачу и подбирать методические приёмы интересные детям.

Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях
Публикации по теме:

Театрализованные игры малышейТеатрализованные игры малышей Театрализованные игры – отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Большинство театрализованных.

Взаимодействие с педагогами ДОУВзаимодействие с педагогами ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ[/b] Реализуя задачи по музыкальному воспитанию, я взаимодействую с воспитателями.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 11:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...