Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях

Елена Паюсова
Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях

Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях.

На занятиях по театрализованной деятельности, я не только уделяю внимание на развитие эмоций, мимики, движениям, жестам, но и большую роль уделяю вокальной работе с детьми. Ведь каждый персонаж в музыкально-театрализованной постановке должен не только красиво говорить,а ещё и чисто интонировать при исполнении своей песни. Работа над разучиваем песни состоит из нескольких этапов:

1. Работа над дыханием.

Использую упражнения В. В. Емельянова такие как «Листья», «Ветер» и т. д.

2. Работа над звукообразованием, интонацией.

Использую распевки, чистоговорки. («Василёк», «Скок-скок-поскок», «Ходит зайка по саду» и т. д.)

3. Артикуляция и дикция.

Использую артикуляционную гимнастику, состоящую из специальных упражнений В. В. Емельянова.

4. Расширение диапазона.

Певческий диапазон у детей дошкольного возраста небольшой в силу несформированности голосового аппарата. При обучении пению, диапазон,как правило расширяется в сторону как нижнего так и верхнего регистров. Для развития певческого диапозона детей я использую фонопедические упражнения В. В. Емельянова. («Динозавр», «Слоник», «Попрошайка» и т. д.)

5. Работа над динамикой. (Попевка «Села кошка на такси», «Эхо», «Пойте тише малыши» и т. д. М. Ю. Картушиной.)

6. Работа над ритмом.

Прохлопывание ритма попевок ладошками, палочками.

Узнавание песенок по ритмическому рисунку.

7. Работа над выразительностью.

Не все дети обладают яркой эмоциональной отзывчивостью, поэтому требуется целенаправленная работа над выразительностью исполнения. О выразительном пении я говорю когда ребёнок способен передать своё эмоциональное состояние к музыке в пении, мимике, жестах. Упражнения на развитие выразительности я использую из методики М. Ю. Картушиной.

Музыкальный руководитель должен ясно понимать,чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь чётко ставить перед детьми конкретную задачу и подбирать методические приёмы интересные детям.

Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях
Публикации по теме:

Театрализованные игры малышейТеатрализованные игры малышей Театрализованные игры – отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Большинство театрализованных.

Взаимодействие с педагогами ДОУВзаимодействие с педагогами ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ[/b] Реализуя задачи по музыкальному воспитанию, я взаимодействую с воспитателями.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 11:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...