Лучший педагог года

Вокальный кружок «Ручеёк»

Галина Тиханович
Вокальный кружок «Ручеёк»

Перспективны план работы

Вокального кружка

«Ручеёк»

МДОУ детский сад «Сказка»

На 2012 – 2013 учебный год

Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.

График работы кружка «Ручеёк»

МДОУ детского сада «Сказка»

Детей 5-7 лет

Количество занятий в год: 36

Дни проведения: понедельник

Время проведения: 15.15 – 15.45

График работы кружка «Ручеёк»

МДОУ детского сада «Сказка»

Детей 4-6 лет

Количество занятий в год: 36

Дни проведения: среда

Время проведения: 15.15 – 15.35

Публикация «Вокальный кружок „Ручеёк“» размещена в разделах

План работы «Ручеёк» кружка разработан на основе:

1. «Фольклорный праздник» Г. М. Науменко

Издательство «Линка-Пресс», Москва, 2000г.

2. «Народные песни для голоса в сопровождении и без него» Л. Кершнер,

издательство «Музыка» 2000г.

3. Аудио записи «Русские народные инструменты»

«Народные игры и хороводы»

4. Диски с изображением и звучанием русских народных хоров и сольных исполнителей

5. Сборники русских народных песен

«Пошла млада за водой», «Жаворонушки», «Пришла коляда», «Ладушки»

6. Набор д. м. инструментов.

7. Использование музыкальных инструментов – самоделок (колокольчик, трещотка, бубен, погремушка) с привлечением родителей.

План работы вокального кружка «Ручеёк»

Цель вокального кружка:

1. Прививать детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру через знакомство и исполнение фольклора, умение видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней.

2. Развитие и совершенствование вокальных навыков детей средствами музыки как важное условие духовного становления личности ребенка.

Задачи вокального кружка:

1. Выявление музыкальных способностей детей и их развитие;

2. Формирование художественного вкуса и интереса к занятиям вокалом;

3. Раскрытие потенциала личности средствами музыкальной деятельности;

4. Формирование культуры общения, терпимости и уважения к другим;

5. Углубление и расширение знаний детей о жанрах народной музыки;

6. Развитие творческого отношения к произведениям народа;

7. Совершенствования умения перевоплощаться в героев произведений фольклора;

8. Прививать чувство гордости за музыку своего народа.

Жанры фольклора:

1. Прибаутки – для воспитания в детях музыкальных творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнение информационного запаса.

2. Небылицы- развивают чувство юмора, логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность.

3. Скороговорки- для совершенствования вокальных навыков, четкого произношения слов правильной дикции.

4. Игровые и плясовые – разыгрывание элементов народной драмы, стремление к актерству.

5. Загадки- для развития внимания, смекалки, сообразительности, умение разгадывать скрытый смысл.

6. Игры- исполнение игровых припевов.

7. Хороводы- художественность напевов и поэтических текстов, красота и сценичность хороводных гуляний, отражение быта и красота природы.

Принципы работы:

1. Метод прослушивания, стимулирования;

2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

3. Укрепление веры в себя, в свои способности;

4. Наблюдение и сравнение с успехами других людей.

Этапы работы:

1. Составление плана, подбор репертуара.

2. Психологическая подготовка детей (беседа о народных песнях, иллюстрации к сказкам русских художников, творение народных умельцев и т. д)

3. Ознакомление с народной музыкой (детский фольклор).

4. Воспитание навыков пения без сопровождения.

5. Музыкально-образовательная работа

6. Общая вокально-хоровая подготовка.

7. Показательные выступления.

Перспективный план работы кружка "Ручеёк"

Сентябрь

1 квартал

1 неделя: 1 Беседа с детьми о русских народных песнях, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян; рассказать о праздниках и обрядах, на которых они звучали, показ иллюстраций к сказкам, картин русских художников, творений народных умельцев. Способствовать воспроизведению у детей нужного художественного образа народной песни, развивать детское воображение.

2 Ознакомить детей со звучанием русской народной песни «Я на горку шла» (в записи оркестра русских народных инструментов, расширять музыкальный кругозор детей, психологически подготовить к осознанию важности в жизни людей народной музыки, пробуждать интерес к ней.

3 Предложить детям исполнить и инсценировать знакомую народную потешку «2 тетери», используя музыкальные инструменты (свистулька, погремушка, бубен)- раскрыть актёрское мастерство, творчество, закрепить вокальные навыки.

2 неделя: 1 Опрос детей: Какие игры( «У медведя во бору», «Каравай», дразнилки( «Андрей – воробей, заклички («Дождик, пуще…») они знают, как детские песни?

2 Предложить поиграть и исполнить их, показать детям, что песенный фольклор не такой уж далёкий для них вид народного музыкального творчества, а во многом хорошо знакомый и доступный.

3 Познакомить с новым для детей видом народной музыки – прибауткой «Кукареку, петушок» (стр. 9, учить петь один слог на 2 ноты, объяснить, что такое часто встречается в русских народных песнях и хороводах.

3 неделя: 1 Опрос детей о связи народной музыки с трудом крестьян, беседа о празднике урожая. Знакомство и разучивание русской народной игры «Капуста», её игрового припева, продолжать учить распевать слог на 2 звука, не прерывая дыхания.

2 Закрепить понятие «прибаутка», исполнение «Кукареку, петушок», продолжать обучать слитному распеванию слога на 2 звука.

3 Знакомство с новой прибауткой «Галки – вороны» - дать понятие «диалог» (исполнение прибаутки по ролям – подгруппами, учить вовремя вступать в диалог каждой подгруппе, работать над дыханием при слитном пропевании одного слога на 2 звука.

4 неделя: 1 Закрепление правил русской народной игры «Капуста» (стр. 60) обучать навыкам сольного пения (хозяин) имитируя (развитие творчества).

2 Продолжать закреплять понятие «прибаутка», разучивание прибаутки в виде диалога «Галки – вороны» (стр. 9, учить песенному диалогу по подгруппам, правильно брать дыхание на длинные фразы, чётко пропевать слова, передавая ритмический рисунок прибаутки.

3 Знакомство и разучивание прибаутки «Зайка белый» (стр. 11) продолжать учить детей петь в форме диалога (вопрос – ответ,продолжать учить распеванию слога на 2 звука, но в более убыстрённом темпе, работать над дикцией и точной передачей ритма прибаутки.

Октябрь

1 неделя: 1 Выбор солистов в прибаутках «Галки – вороны», «Зайка белый» - учить их выразительному исполнению с выполнением движений, учить правильно брать дыхание при пропевании речетатива (ответа на вопрос). «Кисонька – ласонька» - знакомство, учить петь ласково, негромко. Познакомить с новым ритмическим рисунком (пунктирный ритм, отработать его на хлопках.

2 Познакомить детей с новым видом народного творчества «игровые и плясовые песни», дать понять, что сопровождая движением пением очень хорошо влияет на качество звучания хора, воспитывается чувство согласованности. Предложить исполнить знакомую песню «На зелёном лугу» (стр. 31) с движениями (приставной шаг с приседанием по кругу, взявшись за руки).

3 Вспомнить знакомую прибаутку «Кукареку, петушок» (стр. 9, объяснить, почему народные песни обычно исполняются без музыкального сопровождения, предложить спеть прибаутку без музыки, следить за чистотой пропевания.

2 неделя: 1 Продолжать обучать исполнению без музыки знакомых прибауток, способствовать развитию необходимых вокально – хоровых навыков.

2 Исполнение «На зелёном лугу», закрепить понятие «игровые и плясовые песни», выбор солиста, учить петь не отставая и не опережая ритм песни, учить выразительно передавать движениями, мимикой плясовой характер песни.

3 Добиваться чёткой передачи пунктирного ритма в прибаутке «Кисонька – ласонька» (стр. 11, выбрать солиста – кисоньку, учить в пении передать грустные оттенки, помогая себе мимикой.

3 неделя: 1 Исполнение «Кисонька – ласонька» без музыкального сопровождения, добиваться выразительных интонаций при пении (заботливо, нежно и грустно, протяжно).

2 Русская народная игра «Колобок» - познакомить с правилами, движениями и текстом игры. Закрепить умение детей выполнять имитационные движения, выбрать 2 солистов, предложить самим придумать мелодии для своих партий на предложенный текст, добиваться, чтобы текст – диалог пропевали, а не проговаривали. Повторить игру 2 – 3 раза со сменой солистов.

3 Познакомить с новым жанром народного фольклора небылицами, объяснить значение слова «небылицы», после прослушивания добиться, чтобы дети почувствовали юмор, игривость в музыке (стр. 17, «Рано утрам, вечерком».

4 неделя: 1 Опрос детей: что такое «небылицы»? Какой у них характер, чем отличаются небылицы от прибауток, кто сочинил прибаутки и небылицы, есть ли общее у игровых и плясовых песен с небылицами?

2 Разучивание «Рано утром, вечерком» - учить детей 16 ноты пропевать на один слог связно, легко, игриво, отрабатывать ритмический рисунок на хлопках, добиваться эмоционального отклика на юмор, работать над лёгким, подвижным звуком.

3 Игра «Колобок» - продолжать учить пению в виде диалога, поощрять желание детей придумать свою мелодию и пропеть свой текст самостоятельно, без музыкального сопровождения.

Ноябрь

1 неделя: 1 «Небылицы» - исполнение, добиваться слаженного пения в унисон, вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению товарищей, удерживать заданный темп и ритм. Работать над лёгким звуком, добиваться выразительного исполнения. Знакомство с новой небылицей «Ехала деревня» - (стр. 19) – продолжать учить чувствовать юмор в народном фольклоре, эмоционально реагировать, учить чётко отхлопывать ритм, запоминать текст.

2 Продолжать знакомство с игровыми и плясовыми песнями «Чижик, чижичек» (стр. 34, поощрять высказывание детей о характере и содержании, продолжать работать над лёгкими, слитным пропеванием

16 – х нот на один слог. Продолжать обучать пению в унисон.

2 неделя: 1 «Небылицы» - исполнение в унисон без музыки, добиваться чёткой дикции и пропевания 16 – х нот легко, слитно, выразительного исполнения. «Ехала деревня» разучивание, закрепление ритма на ладошках, передача его в пении, учить выразительно передавать характер музыки, вместе начинать и заканчивать пение. «Ехала деревня» - разучивание, отработка лёгкого распевания слога на 2 звука.

2 «Чижик» - разучивание, добиваться чёткой передачи ритма, дикции, продолжать учить петь в унисон, добиваясь слияния голосов.

3 «Вы послушайте, ребята» знакомство, почувствовать частушечный характер небылицы, закрепить умение петь игриво, задорно (стр. 21). Индивидуальная работа с 11 солистами. Учить выступать после проигрыша, работать над дикцией, чёткой передачи ритма. Закреплять в сознании детей, что все частушки сочинил народ.

3 неделя: 1 «Ехала деревня» - исполнение в унисон без музыкального сопровождения с использованием ударных д. м. инструментов, добиваться выразительности, чёткой дикции, чёткого интонирования.

«Небылицы» - повторение, эмоциональное исполнение лёгким, подвижным звуком. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами над дыханием. «Чижик» - закрепление текста, мелодии, представить на выбор детей 2 интонации обращения к чижику – громкая, грубая или ласковая, бережная. Одобрить выбор 2 –ой интонации. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами. Закрепить понятие «небылицы».

2 Повтор знакомых прибауток «Кукареку, петушок», «Зайка белый», «Кисонька», небылиц «Рано утром», «Небылицы», «Ехала деревня», «Вы послушайте, ребята» - добиваться слаженного, лёгкого пения в унисон и в диалогах.

3 Предложить детям выбрать по желанию песню плясового или игрового характера: «На зелёном лугу», «Чижик» выразительно её исполнить.

4 Предложить выбрать русскую народную игру: «Колобок», «Капуста», поиграть, исполняя припев, следить за дыханием. Закрепить понятия детей, что все эти прибаутки, небылицы, плясовые песни и игры придуманы русским народом.

4 неделя: 1 Мини – концерт для детей 2 –ой младшей группы с исполнением знакомых прибауток, небылиц, игровых и плясовых песен, игр. Учить детей актёрскому мастерству, умению действовать слаженно, выразительно, использовать по выбору набор д. м. инструментов, элементы костюмов, развивать навыки хорового, сольного пения.

Декабрь

2 квартал

1 неделя: 1 Знакомство с новым видом народного творчества – скороговорками. Объяснить детям понятие слова, пользу от пропевания скороговорок (чёткое произношение слов, правильная дикция, совершенствование вокальных навыков). Разучивание «Пётр Петру пёк пироги» (стр. 23) – учить произносить слова чётко, нараспев. Объяснить необходимость каждого звука.

2 Предложить вспомнить знакомые виды народного фольклора, увидеть и рассказать о сходствах и различиях жанров, исполнить по желанию произведения понравившегося жанра. Добиваться слаженного пения в

Унисон (слияние голосов).

3 Познакомить с новой русской народной игрой «Колечко» (стр. 56, продолжать пропевать один слог на 2 звука, запоминать слова и движения.

2 неделя: 1 Закрепить понятие «скороговорка» как жанр народного творчества, учить чётко проговаривать слова, придумывая свой ритм. «Петр Петру» - учить проговаривать в более быстром темпе (следить за дикцией). Знакомство с новой скороговоркой «6 мышат в камыше шуршат» (стр23, проговаривать на распев, чётко произносить звуки.

2 Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми народными песнями «Гори ясно» - выучить припев, запомнить текст, исполнять его жанре скороговорки, слаженно, без напряжения.

3 Продолжать разучивать припев русской народной игры «Колечко» петь на свой мотив, развивать творчество детей, закреплять правила игры, выполнять их.

3 неделя: 1 Работа над дикцией при исполнении скороговорок «Пётр Петру пёк пироги», «6 мышат в камыше шуршат». Закрепить понятие скороговорка.

2 Пропевание припева в играх «Колечко», «Гори ясно» - добиваться чёткой передачи ритма, пения в унисон, выполнения правил игр.

3 Повторение народной игры «Капуста», продолжать прививать актёрское мастерство, закреплять умение чисто петь и одновременно выполнять движения.

4 неделя: 1 Беседа с детьми о приближающихся праздниках – Новый год, Рождество. Предложить детям выбрать из всего ранее изученного репертуара выбрать понравившиеся песни, игры, прибаутки и т. д., чтобы они исполнили их на празднике для гостей и Деда Мороза. Повторить выбранные номера.

Январь

2 неделя: 1 Повторение пройденного материала. Следить за правильным дыханием, осанкой, за выразительность движений.

2 Продолжать знакомить с жанром народного творчества – скороговорками. Добиваться, чтобы выученные 2 скороговорки произносились чётко, в быстром темпе. Познакомить со скороговоркой «Пошёл Назар» (стр. 25) в песенном воде, разучить в медленном темпе, чётко передавая ритм и внятно пропевая каждый слог. Закрепить навыки хорового пения.

3 Повторить народную игру «Колобок» - продолжать развивать творческие вокальные навыки детей, поощрять сочинительство текста и мелодии.

3 неделя: 1 Разучивание скороговорки «Назар» - работа над дикцией, правильной передаче ритма в умеренном темпе. Предложить детям на выбор д. м. инструменты, чтобы отмечать ритм игрой на д. м. инструментах. Закрепить навыки хорового пения – вместе начинать и заканчивать, слушать пение товарищей.

2 Повторить по выбору детей прибаутку, небылицу, скороговорку. Дать детям возможность самостоятельно сделать выбор и выразительно исполнить. Закрепить навыки сольного пения.

3 Познакомить с жанром народного творчества – загадками, развивать внимание, смекалку (стр. 36).

4 неделя: 1 Разгадывание русских народных загадок, заучивание 2 – 3, работа над чётким произношением, продолжать развивать сообразительность, умение понимать скрытый смысл.

2 Хоровое и сольное исполнение скороговорки «Назар» в быстром темпе, продолжать учить правильно передавать мелодии при пении без музыкального сопровождения. Знакомство и разучивание новой скороговорки «Шли 40 мышей», учить правильно передавать ритм при пропевании в медленном темпе, следить за дикцией и дыханием (стр. 27).

3 Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми песнями «Комарик» (стр. 31) продолжать учить распеванию слога на 2 звука, разучить ритм припева, почувствовать весёлый характер мелодии

Февраль

1 неделя: 1 Разучивание скороговорки «40 мышей», учить чётко пропевать каждый звук, работать над дикцией и правильным дыханием, учить удерживать дыхание до конца фраз.

2 Разучивание плясовой песни«Комарик», работать над сложными ритмическими рисунками 3 – 4 фразы, учить петь легко, без напряжения, естественным голосом, закрепить навыки хорового пения.

3 Познакомить с новой русской народной игрой«Грачи летят» (стр. 56, разучивание припева игры, начать учить детей улавливать мелодию голоса музыкального руководителя (без музыкального сопровождения).

2 неделя: 1 Исполнение скороговорки«40 мышей», «Назар», сольно без музыкального сопровождения, в быстром темпе. Закрепить вокальные навыки сольного пения, добиваться выразительности, дать возможность проявить песенное творчество.

2 Игра «Грачи летят» - хоровое исполнение запева, отработка ритма, закрепить умение распевать слог на 2 звука на одном дыхании.

3 Познакомить с новым видом народного творчества – игрой – хороводом. Объяснить значение словосочетания. Разучивание припева, учить подпевать величественно, в медленном темпе, понять смысл припева игры – хоровода «Весна – весняночка», учить вести диалог с весной, работать над чётким произношением слов, выделять вопросительные интонации голосом (стр. 80).

3 неделя: 1 Разгадывание и разучивание (2 -3) загадки (стр. 37, следить за правельным произношением слов, развивать память и смекалку, расширять кругозор и словарный запас детей.

2 Игра «Грачи летят» - выбор солистов, учить правильно передавать мелодию и ритм припева, совершенствовать навыки сольного пения, привлечь детей к сочинительству, развивать творчество и фантазию детей (придумывание и обыгрывание новых персонажей игры медведи, лягушки и т. д.).

3 Закрепить понятие игра – хоровод. Исполнение с солистом, работать над выразительным исполнением припева (величаво, торжественно, учить вести диалог с вопросительной интонацией, чётко проговаривать слова диалога «Весна – весняночка».

4 неделя: 1 Мини – концерт для детей 2 младшей группы, исполнение скороговорок, загадок,плясовых и игровых песен, игр и игры – хороводы. Продолжать обучать актёрскому мастерству, умение правильно и непринуждённо держаться перед зрителями. Совершенствовать вокальные навыки хорового и сольного пения.

Март

3 квартал

2 неделя: 1 Беседа с детьми о новом виде народного фольклора – хороводы с напевами. Закрепить понятие «хоровод», вспомнить и назвать ранее исполняемые хороводы, известные как хождение по кругу с движениями («Зимушка – зима», «В лесу родилась ёлочка» и т. д.) и пением. Понять и найти различие в играх – хороводах. Расширять знания детей о жанрах народного фольклора, назвать знакомые прибаутки, исполнить по выбору и желанию хором, сольно, в виде диалога, совершенствовать вокальные навыки.

2 Знакомство с текстом и мелодией хоровода «Ой, берёзка моя», после прослушивания определить характер и темп мелодии (неторопливый, нежный, ласковый, напевный и т. д., учить словам «кудреватая», «шелковая», «ключевая», «красны девушки» пропевание этих слов с распеванием на 2 звука, добиваться закрепления оборотов слов русского фольклора.

3 неделя: 1 Беседа с детьми о том, что берёзка – это символ нашей родины – издавна её подарками оделяли, венки для неё завивали, хороводы водили, пир весёлый устраивали (расширение словарного запаса детей, продолжать учить детей понимать обороты русской народной речи, внятно их произносить).

2 Разучивание хоровода «Ой, берёзка моя», учить в пении голоса музыкального руководителя напевно, ласково, произносить чётко звуки (стр. 108).

3 Знакомство с русской народной игрой «Баба Яга» - объяснить правила игры, выбор из детей на роль Бабы Яги и собак, познакомить и начать разучивать песенки – дразнилки. Учить чётко произносить слова, менять ритмический рисунок дразнилки в соответствии с ритмом текста. Совершенствовать вокальные хоровые навыки – вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению других и музыкального руководителя.

4 неделя: 1 Продолжать разучивать хоровод «Ой, берёзка моя», закреплять песенный текст, трудные слова, познакомить с движениями, учить петь плавно, ласково, выполнять движения по показу взрослых.

2 Русская народная игра«Баба Яга» - учить внятно, правильно исполнять хором припев игры, быстро реагировать на окончание припева сменой движений. Добиваться выразительного исполнения роли «Бабы Яги и собак. Учить оказывать помощь товарищам, попавшим в беду.

3 Знакомство с сольной песней берёзки (работа с девочками, разучивание 4 строк текста и напева, учить петь в медленном темпе, но четко пропевать короткие звуки, работать над правильной постановкой дыхания, закрепить умение выдерживать пунктирный ритм в 6 такте.

Апрель

1неделя: 1 Повторить с детьми ранее изученные небылицы, скороговорки, прибаутки, заклички, дразнилки. Добиваться слаженного пения хором, сольно и в виде диалога, совершенствовать хоровые, сольные, дуэтные навыки детей. Предложить выступить на празднике смеха, поощрять желание детей выступать, совершенствовать актёрское мастерство, учить самостоятельно выбирать костюмы и атрибуты для выступления. Приобщать зрителей к русскому народному фольклору, заинтересовать их и привлечь в фольклорную группу «Ручеёк».

2 Повторение русских народных игр «Баба Яга», «Грачи летят», «Колобок», «Капуста» - предложить на выбор детей поиграть в русские народные игры на празднике смеха. Добиваться правильного исполнения припевов к играм

Без музыкального сопровождения. Совершенствовать вокальные навыки, актёрское мастерство, умение распределять роли и выполнять правила игр.

3 Повторение знакомых плясовых и игровых песен, игр – хороводов. Предложить их использовать по выбору детей на празднике.

2 неделя: 1 Закрепление запева и движений хоровода «Ой, берёзка моя» - добиваться точной передачи мелодии припева, ритма и темпа – добиваться выразительного исполнения.

2 Разучивание с детьми песни «Берёзки», выбор солистки на роль берёзки, работать над чёткой передачей пунктирного ритма, темпа и характера запева, предложить самой придумать движения к песне, развивать творчество и фантазию ребёнка.

3 Знакомство с песенкой – «Дождик, лей» - запоминать текст, мелодию, закрепить умение распевать слог на 2 звука без музыкального сопровождения.

3 неделя: 1 Добиваться самостоятельного, выразительного исполнения хоровода «Ой, берёзка моя».

2 Разучивание песенки – заклички «Дождик, лей» - учить петь резво (закрепить, понятие). Совершенствовать хоровые навыки детей без музыкального сопровождения, держать ритм, тональность.

Знакомство с песенным диалогом берёзки и зайчика (стр. 112). Выбор детей на исполнение ролей. Учить петь оживлённо (закрепить понятие – диалог, использовать элементы костюмов и атрибуты (на выбор детей).

4 неделя: 1 Разучивание песенного диалога берёзки и зайчика – учить петь без музыкального сопровождения, выразительно, легко, правильно брать дыхание и пропевать 1 слог на 2 звука.

2 Закреплять умение разгадывать загадки Бабы Яги, развивать смекалку, сообразительность.

3 Знакомство с песней кукушки – учить запоминать текст, петь размеренно неторопливо (закрепить понятие размеренно, учить разговорному диалогу, чётко выговаривать слова, объяснить смысл выражений: гадать – куковать; выть – тужить (расширение словарного запаса детей, умение использовать обороты русской народной речи в диалогах).

Май

3 неделя: 1 Самостоятельное, выразительное исполнение заклички «Дождик, лей», песенного диалога Бабы Яги и зайчика, работа над сольной песней кукушки – учить петь размеренно, неторопливо, чётко пропевать слова.

2 Знакомство и разучивание общего хоровода «Вокруг берёзки» (стр. 117) – закреплять умение детей быстро запоминать текст, мелодию и движение хоровода, учить улавливать ритм и темп (умеренный, плавный) хоровода, совершенствовать умение детей петь в хоре слаженно, вместе начинать и оканчивать пение, петь без музыкального сопровождения, держать заданную тональность, прививать любовь к русскому фольклору, желание участвовать, расширять кругозор детей, словарный запас и уважение к традициям русского народа.

4 неделя: 1 Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька». Исполнение хороводов, диалогов, игр, сольных исполнений – добиваться умения самостоятельно, выразительно, правильно исполнять хоровые сольные и ролевые партии, доставлять радость зрителям, способствовать развитию актёрского мастерства, умение самостоятельно выбирать костюмы, музыкальные инструменты, элементы костюмов (шапочки, маски и т. д.). Учить действовать самостоятельно, раскрепощено, прявлять инициативу и творчество, добиваться слаженных действий в играх, диалогах, хороводах. Совершенствовать певческие навыки.

Музыкальный репертуар 1 квартал

(сентябрь – ноябрь)

1 «Я на горку шла» - запись

2 «2 тетери» (использование д. м. инструментов, инсценирование)

3 Игры «У медведя во бору», «Каравай»

4 Закличка «Дождик, пуще»

5 Дразнилка «Андрей – воробей»

6 Прибаутка «Кукареку, петушок»

7 Игра «Капуста»

8 Прибаутка «Галки – вороны»

9 Прибаутка «Зайка белый»

10 Прибаутка «Кисонька – лисонька»

11 Игра «Колобок»

12 Небылица «Рано утром, вечерком»

13 Небылица «Ехала деревня»

14 Небылица «Вы послушайте, ребята»

15 «На зелёном лугу» - плясовая песня

16 «Чижик» - игровая песня.

17 Мини концерт для 2ой младшей группы

Музыкальный репертуар 2 квартал

(декабрь – февраль)

1 Скороговорки: «Пётр Петру», «6 мышат», «Пошёл Назар», «Шли 40 мышей».

2 Игры: «Колечко», «Грачи летят».

3 Плясовые и игровые песни: «Гори ясно», «Камарик».

4 Игра – хоровод «Весна – весняночка».

5 Загадки (заученных – 6, разгаданных – 12).

6 Мини концерт для 2ой младшей группы.

Музыкальный репертуар 3 квартала

(март – май)

1 «Ой, берёза моя» - хоровод.

2 «Баба Яга» - игра.

3 «Песня берёзки» - сольное исполнение.

4 «Дождик, лей» - закличка.

5 «Диалог берёзки и зайчика» - сольное исполнение.

6 «Песня кукушки» - сольное исполнение.

7 Повторение знакомых игр, прибауток, небылиц, плясовых и игровых песен, игр – хороводов.

8 Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька».

К концу года дети должны уметь

1 Правильно брать дыхание в начале и конце музыкальных фраз.

2 Уметь распевать звук на 2 ноты.

3 Освоить методы исполнения связно и отрывисто, громко тихо.

4 Уметь петь с музыкальным сопровождением и без него.

5 Выразительно исполнять все жанры народной музыки.

6 Уметь использовать д. м. инструменты для сопровождения и ритмического рисунка.

7. Учить различать жанры народной музыки (прибаутки, песни, хороводы)

8. Уметь самим сочинить мелодию на предложенный текст в стиле детского фольклора.

9. Уметь петь в форме диалога с соответствующими интонациями (вопрос – ответ)

10 Уметь выразить словами значение народной музыки в жизни людей.

11 Уметь становиться детям маленькими актерами при разыгрывании пьес – игр, художниками, костюмерами, творцами, собственного театра (показательные выступления).

Работа с одарёнными детьми – вокальная группа «Солнышко» (в современном ритме)

1 Знакомство с понятием «Старинная и современная песня»

2 Знакомство с композиторами детских современных песен.

3 Выбор репертуара для солистов (учитывая вокальные возможности детей)

4 Знакомство и разучивание песен (постановка дыхания, заучивание текста, правильная передача ритма и темпа современной песни).

5 Выразительное исполнение (в течении уч. года репертуар обновляется)

Работа с родителями.

1 Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;

2 Заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;

3 Участвовать в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;

4 Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми музыкальных инструментов.

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Автор публикации:
Вокальный кружок «Ручеёк»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД