Вокальный кружок «Ручеёк»

Галина Тиханович
Вокальный кружок «Ручеёк»

Перспективны план работы

Вокального кружка

«Ручеёк»

МДОУ детский сад «Сказка»

На 2012 – 2013 учебный год

Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.

График работы кружка «Ручеёк»

МДОУ детского сада «Сказка»

Детей 5-7 лет

Количество занятий в год: 36

Дни проведения: понедельник

Время проведения: 15.15 – 15.45

График работы кружка «Ручеёк»

МДОУ детского сада «Сказка»

Детей 4-6 лет

Количество занятий в год: 36

Дни проведения: среда

Время проведения: 15.15 – 15.35

План работы «Ручеёк» кружка разработан на основе:

1. «Фольклорный праздник» Г. М. Науменко

Издательство «Линка-Пресс», Москва, 2000г.

2. «Народные песни для голоса в сопровождении и без него» Л. Кершнер,

издательство «Музыка» 2000г.

3. Аудио записи «Русские народные инструменты»

«Народные игры и хороводы»

4. Диски с изображением и звучанием русских народных хоров и сольных исполнителей

5. Сборники русских народных песен

«Пошла млада за водой», «Жаворонушки», «Пришла коляда», «Ладушки»

6. Набор д. м. инструментов.

7. Использование музыкальных инструментов – самоделок (колокольчик, трещотка, бубен, погремушка) с привлечением родителей.

План работы вокального кружка «Ручеёк»

Цель вокального кружка:

1. Прививать детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру через знакомство и исполнение фольклора, умение видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней.

2. Развитие и совершенствование вокальных навыков детей средствами музыки как важное условие духовного становления личности ребенка.

Задачи вокального кружка:

1. Выявление музыкальных способностей детей и их развитие;

2. Формирование художественного вкуса и интереса к занятиям вокалом;

3. Раскрытие потенциала личности средствами музыкальной деятельности;

4. Формирование культуры общения, терпимости и уважения к другим;

5. Углубление и расширение знаний детей о жанрах народной музыки;

6. Развитие творческого отношения к произведениям народа;

7. Совершенствования умения перевоплощаться в героев произведений фольклора;

8. Прививать чувство гордости за музыку своего народа.

Жанры фольклора:

1. Прибаутки – для воспитания в детях музыкальных творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнение информационного запаса.

2. Небылицы- развивают чувство юмора, логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность.

3. Скороговорки- для совершенствования вокальных навыков, четкого произношения слов правильной дикции.

4. Игровые и плясовые – разыгрывание элементов народной драмы, стремление к актерству.

5. Загадки- для развития внимания, смекалки, сообразительности, умение разгадывать скрытый смысл.

6. Игры- исполнение игровых припевов.

7. Хороводы- художественность напевов и поэтических текстов, красота и сценичность хороводных гуляний, отражение быта и красота природы.

Принципы работы:

1. Метод прослушивания, стимулирования;

2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

3. Укрепление веры в себя, в свои способности;

4. Наблюдение и сравнение с успехами других людей.

Этапы работы:

1. Составление плана, подбор репертуара.

2. Психологическая подготовка детей (беседа о народных песнях, иллюстрации к сказкам русских художников, творение народных умельцев и т. д)

3. Ознакомление с народной музыкой (детский фольклор).

4. Воспитание навыков пения без сопровождения.

5. Музыкально-образовательная работа

6. Общая вокально-хоровая подготовка.

7. Показательные выступления.

Перспективный план работы кружка "Ручеёк"

Сентябрь

1 квартал

1 неделя: 1 Беседа с детьми о русских народных песнях, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян; рассказать о праздниках и обрядах, на которых они звучали, показ иллюстраций к сказкам, картин русских художников, творений народных умельцев. Способствовать воспроизведению у детей нужного художественного образа народной песни, развивать детское воображение.

2 Ознакомить детей со звучанием русской народной песни «Я на горку шла» (в записи оркестра русских народных инструментов, расширять музыкальный кругозор детей, психологически подготовить к осознанию важности в жизни людей народной музыки, пробуждать интерес к ней.

3 Предложить детям исполнить и инсценировать знакомую народную потешку «2 тетери», используя музыкальные инструменты (свистулька, погремушка, бубен)- раскрыть актёрское мастерство, творчество, закрепить вокальные навыки.

2 неделя: 1 Опрос детей: Какие игры( «У медведя во бору», «Каравай», дразнилки( «Андрей – воробей, заклички («Дождик, пуще…») они знают, как детские песни?

2 Предложить поиграть и исполнить их, показать детям, что песенный фольклор не такой уж далёкий для них вид народного музыкального творчества, а во многом хорошо знакомый и доступный.

3 Познакомить с новым для детей видом народной музыки – прибауткой «Кукареку, петушок» (стр. 9, учить петь один слог на 2 ноты, объяснить, что такое часто встречается в русских народных песнях и хороводах.

3 неделя: 1 Опрос детей о связи народной музыки с трудом крестьян, беседа о празднике урожая. Знакомство и разучивание русской народной игры «Капуста», её игрового припева, продолжать учить распевать слог на 2 звука, не прерывая дыхания.

2 Закрепить понятие «прибаутка», исполнение «Кукареку, петушок», продолжать обучать слитному распеванию слога на 2 звука.

3 Знакомство с новой прибауткой «Галки – вороны» - дать понятие «диалог» (исполнение прибаутки по ролям – подгруппами, учить вовремя вступать в диалог каждой подгруппе, работать над дыханием при слитном пропевании одного слога на 2 звука.

4 неделя: 1 Закрепление правил русской народной игры «Капуста» (стр. 60) обучать навыкам сольного пения (хозяин) имитируя (развитие творчества).

2 Продолжать закреплять понятие «прибаутка», разучивание прибаутки в виде диалога «Галки – вороны» (стр. 9, учить песенному диалогу по подгруппам, правильно брать дыхание на длинные фразы, чётко пропевать слова, передавая ритмический рисунок прибаутки.

3 Знакомство и разучивание прибаутки «Зайка белый» (стр. 11) продолжать учить детей петь в форме диалога (вопрос – ответ,продолжать учить распеванию слога на 2 звука, но в более убыстрённом темпе, работать над дикцией и точной передачей ритма прибаутки.

Октябрь

1 неделя: 1 Выбор солистов в прибаутках «Галки – вороны», «Зайка белый» - учить их выразительному исполнению с выполнением движений, учить правильно брать дыхание при пропевании речетатива (ответа на вопрос). «Кисонька – ласонька» - знакомство, учить петь ласково, негромко. Познакомить с новым ритмическим рисунком (пунктирный ритм, отработать его на хлопках.

2 Познакомить детей с новым видом народного творчества «игровые и плясовые песни», дать понять, что сопровождая движением пением очень хорошо влияет на качество звучания хора, воспитывается чувство согласованности. Предложить исполнить знакомую песню «На зелёном лугу» (стр. 31) с движениями (приставной шаг с приседанием по кругу, взявшись за руки).

3 Вспомнить знакомую прибаутку «Кукареку, петушок» (стр. 9, объяснить, почему народные песни обычно исполняются без музыкального сопровождения, предложить спеть прибаутку без музыки, следить за чистотой пропевания.

2 неделя: 1 Продолжать обучать исполнению без музыки знакомых прибауток, способствовать развитию необходимых вокально – хоровых навыков.

2 Исполнение «На зелёном лугу», закрепить понятие «игровые и плясовые песни», выбор солиста, учить петь не отставая и не опережая ритм песни, учить выразительно передавать движениями, мимикой плясовой характер песни.

3 Добиваться чёткой передачи пунктирного ритма в прибаутке «Кисонька – ласонька» (стр. 11, выбрать солиста – кисоньку, учить в пении передать грустные оттенки, помогая себе мимикой.

3 неделя: 1 Исполнение «Кисонька – ласонька» без музыкального сопровождения, добиваться выразительных интонаций при пении (заботливо, нежно и грустно, протяжно).

2 Русская народная игра «Колобок» - познакомить с правилами, движениями и текстом игры. Закрепить умение детей выполнять имитационные движения, выбрать 2 солистов, предложить самим придумать мелодии для своих партий на предложенный текст, добиваться, чтобы текст – диалог пропевали, а не проговаривали. Повторить игру 2 – 3 раза со сменой солистов.

3 Познакомить с новым жанром народного фольклора небылицами, объяснить значение слова «небылицы», после прослушивания добиться, чтобы дети почувствовали юмор, игривость в музыке (стр. 17, «Рано утрам, вечерком».

4 неделя: 1 Опрос детей: что такое «небылицы»? Какой у них характер, чем отличаются небылицы от прибауток, кто сочинил прибаутки и небылицы, есть ли общее у игровых и плясовых песен с небылицами?

2 Разучивание «Рано утром, вечерком» - учить детей 16 ноты пропевать на один слог связно, легко, игриво, отрабатывать ритмический рисунок на хлопках, добиваться эмоционального отклика на юмор, работать над лёгким, подвижным звуком.

3 Игра «Колобок» - продолжать учить пению в виде диалога, поощрять желание детей придумать свою мелодию и пропеть свой текст самостоятельно, без музыкального сопровождения.

Ноябрь

1 неделя: 1 «Небылицы» - исполнение, добиваться слаженного пения в унисон, вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению товарищей, удерживать заданный темп и ритм. Работать над лёгким звуком, добиваться выразительного исполнения. Знакомство с новой небылицей «Ехала деревня» - (стр. 19) – продолжать учить чувствовать юмор в народном фольклоре, эмоционально реагировать, учить чётко отхлопывать ритм, запоминать текст.

2 Продолжать знакомство с игровыми и плясовыми песнями «Чижик, чижичек» (стр. 34, поощрять высказывание детей о характере и содержании, продолжать работать над лёгкими, слитным пропеванием

16 – х нот на один слог. Продолжать обучать пению в унисон.

2 неделя: 1 «Небылицы» - исполнение в унисон без музыки, добиваться чёткой дикции и пропевания 16 – х нот легко, слитно, выразительного исполнения. «Ехала деревня» разучивание, закрепление ритма на ладошках, передача его в пении, учить выразительно передавать характер музыки, вместе начинать и заканчивать пение. «Ехала деревня» - разучивание, отработка лёгкого распевания слога на 2 звука.

2 «Чижик» - разучивание, добиваться чёткой передачи ритма, дикции, продолжать учить петь в унисон, добиваясь слияния голосов.

3 «Вы послушайте, ребята» знакомство, почувствовать частушечный характер небылицы, закрепить умение петь игриво, задорно (стр. 21). Индивидуальная работа с 11 солистами. Учить выступать после проигрыша, работать над дикцией, чёткой передачи ритма. Закреплять в сознании детей, что все частушки сочинил народ.

3 неделя: 1 «Ехала деревня» - исполнение в унисон без музыкального сопровождения с использованием ударных д. м. инструментов, добиваться выразительности, чёткой дикции, чёткого интонирования.

«Небылицы» - повторение, эмоциональное исполнение лёгким, подвижным звуком. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами над дыханием. «Чижик» - закрепление текста, мелодии, представить на выбор детей 2 интонации обращения к чижику – громкая, грубая или ласковая, бережная. Одобрить выбор 2 –ой интонации. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами. Закрепить понятие «небылицы».

2 Повтор знакомых прибауток «Кукареку, петушок», «Зайка белый», «Кисонька», небылиц «Рано утром», «Небылицы», «Ехала деревня», «Вы послушайте, ребята» - добиваться слаженного, лёгкого пения в унисон и в диалогах.

3 Предложить детям выбрать по желанию песню плясового или игрового характера: «На зелёном лугу», «Чижик» выразительно её исполнить.

4 Предложить выбрать русскую народную игру: «Колобок», «Капуста», поиграть, исполняя припев, следить за дыханием. Закрепить понятия детей, что все эти прибаутки, небылицы, плясовые песни и игры придуманы русским народом.

4 неделя: 1 Мини – концерт для детей 2 –ой младшей группы с исполнением знакомых прибауток, небылиц, игровых и плясовых песен, игр. Учить детей актёрскому мастерству, умению действовать слаженно, выразительно, использовать по выбору набор д. м. инструментов, элементы костюмов, развивать навыки хорового, сольного пения.

Декабрь

2 квартал

1 неделя: 1 Знакомство с новым видом народного творчества – скороговорками. Объяснить детям понятие слова, пользу от пропевания скороговорок (чёткое произношение слов, правильная дикция, совершенствование вокальных навыков). Разучивание «Пётр Петру пёк пироги» (стр. 23) – учить произносить слова чётко, нараспев. Объяснить необходимость каждого звука.

2 Предложить вспомнить знакомые виды народного фольклора, увидеть и рассказать о сходствах и различиях жанров, исполнить по желанию произведения понравившегося жанра. Добиваться слаженного пения в

Унисон (слияние голосов).

3 Познакомить с новой русской народной игрой «Колечко» (стр. 56, продолжать пропевать один слог на 2 звука, запоминать слова и движения.

2 неделя: 1 Закрепить понятие «скороговорка» как жанр народного творчества, учить чётко проговаривать слова, придумывая свой ритм. «Петр Петру» - учить проговаривать в более быстром темпе (следить за дикцией). Знакомство с новой скороговоркой «6 мышат в камыше шуршат» (стр23, проговаривать на распев, чётко произносить звуки.

2 Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми народными песнями «Гори ясно» - выучить припев, запомнить текст, исполнять его жанре скороговорки, слаженно, без напряжения.

3 Продолжать разучивать припев русской народной игры «Колечко» петь на свой мотив, развивать творчество детей, закреплять правила игры, выполнять их.

3 неделя: 1 Работа над дикцией при исполнении скороговорок «Пётр Петру пёк пироги», «6 мышат в камыше шуршат». Закрепить понятие скороговорка.

2 Пропевание припева в играх «Колечко», «Гори ясно» - добиваться чёткой передачи ритма, пения в унисон, выполнения правил игр.

3 Повторение народной игры «Капуста», продолжать прививать актёрское мастерство, закреплять умение чисто петь и одновременно выполнять движения.

4 неделя: 1 Беседа с детьми о приближающихся праздниках – Новый год, Рождество. Предложить детям выбрать из всего ранее изученного репертуара выбрать понравившиеся песни, игры, прибаутки и т. д., чтобы они исполнили их на празднике для гостей и Деда Мороза. Повторить выбранные номера.

Январь

2 неделя: 1 Повторение пройденного материала. Следить за правильным дыханием, осанкой, за выразительность движений.

2 Продолжать знакомить с жанром народного творчества – скороговорками. Добиваться, чтобы выученные 2 скороговорки произносились чётко, в быстром темпе. Познакомить со скороговоркой «Пошёл Назар» (стр. 25) в песенном воде, разучить в медленном темпе, чётко передавая ритм и внятно пропевая каждый слог. Закрепить навыки хорового пения.

3 Повторить народную игру «Колобок» - продолжать развивать творческие вокальные навыки детей, поощрять сочинительство текста и мелодии.

3 неделя: 1 Разучивание скороговорки «Назар» - работа над дикцией, правильной передаче ритма в умеренном темпе. Предложить детям на выбор д. м. инструменты, чтобы отмечать ритм игрой на д. м. инструментах. Закрепить навыки хорового пения – вместе начинать и заканчивать, слушать пение товарищей.

2 Повторить по выбору детей прибаутку, небылицу, скороговорку. Дать детям возможность самостоятельно сделать выбор и выразительно исполнить. Закрепить навыки сольного пения.

3 Познакомить с жанром народного творчества – загадками, развивать внимание, смекалку (стр. 36).

4 неделя: 1 Разгадывание русских народных загадок, заучивание 2 – 3, работа над чётким произношением, продолжать развивать сообразительность, умение понимать скрытый смысл.

2 Хоровое и сольное исполнение скороговорки «Назар» в быстром темпе, продолжать учить правильно передавать мелодии при пении без музыкального сопровождения. Знакомство и разучивание новой скороговорки «Шли 40 мышей», учить правильно передавать ритм при пропевании в медленном темпе, следить за дикцией и дыханием (стр. 27).

3 Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми песнями «Комарик» (стр. 31) продолжать учить распеванию слога на 2 звука, разучить ритм припева, почувствовать весёлый характер мелодии

Февраль

1 неделя: 1 Разучивание скороговорки «40 мышей», учить чётко пропевать каждый звук, работать над дикцией и правильным дыханием, учить удерживать дыхание до конца фраз.

2 Разучивание плясовой песни«Комарик», работать над сложными ритмическими рисунками 3 – 4 фразы, учить петь легко, без напряжения, естественным голосом, закрепить навыки хорового пения.

3 Познакомить с новой русской народной игрой«Грачи летят» (стр. 56, разучивание припева игры, начать учить детей улавливать мелодию голоса музыкального руководителя (без музыкального сопровождения).

2 неделя: 1 Исполнение скороговорки«40 мышей», «Назар», сольно без музыкального сопровождения, в быстром темпе. Закрепить вокальные навыки сольного пения, добиваться выразительности, дать возможность проявить песенное творчество.

2 Игра «Грачи летят» - хоровое исполнение запева, отработка ритма, закрепить умение распевать слог на 2 звука на одном дыхании.

3 Познакомить с новым видом народного творчества – игрой – хороводом. Объяснить значение словосочетания. Разучивание припева, учить подпевать величественно, в медленном темпе, понять смысл припева игры – хоровода «Весна – весняночка», учить вести диалог с весной, работать над чётким произношением слов, выделять вопросительные интонации голосом (стр. 80).

3 неделя: 1 Разгадывание и разучивание (2 -3) загадки (стр. 37, следить за правельным произношением слов, развивать память и смекалку, расширять кругозор и словарный запас детей.

2 Игра «Грачи летят» - выбор солистов, учить правильно передавать мелодию и ритм припева, совершенствовать навыки сольного пения, привлечь детей к сочинительству, развивать творчество и фантазию детей (придумывание и обыгрывание новых персонажей игры медведи, лягушки и т. д.).

3 Закрепить понятие игра – хоровод. Исполнение с солистом, работать над выразительным исполнением припева (величаво, торжественно, учить вести диалог с вопросительной интонацией, чётко проговаривать слова диалога «Весна – весняночка».

4 неделя: 1 Мини – концерт для детей 2 младшей группы, исполнение скороговорок, загадок,плясовых и игровых песен, игр и игры – хороводы. Продолжать обучать актёрскому мастерству, умение правильно и непринуждённо держаться перед зрителями. Совершенствовать вокальные навыки хорового и сольного пения.

Март

3 квартал

2 неделя: 1 Беседа с детьми о новом виде народного фольклора – хороводы с напевами. Закрепить понятие «хоровод», вспомнить и назвать ранее исполняемые хороводы, известные как хождение по кругу с движениями («Зимушка – зима», «В лесу родилась ёлочка» и т. д.) и пением. Понять и найти различие в играх – хороводах. Расширять знания детей о жанрах народного фольклора, назвать знакомые прибаутки, исполнить по выбору и желанию хором, сольно, в виде диалога, совершенствовать вокальные навыки.

2 Знакомство с текстом и мелодией хоровода «Ой, берёзка моя», после прослушивания определить характер и темп мелодии (неторопливый, нежный, ласковый, напевный и т. д., учить словам «кудреватая», «шелковая», «ключевая», «красны девушки» пропевание этих слов с распеванием на 2 звука, добиваться закрепления оборотов слов русского фольклора.

3 неделя: 1 Беседа с детьми о том, что берёзка – это символ нашей родины – издавна её подарками оделяли, венки для неё завивали, хороводы водили, пир весёлый устраивали (расширение словарного запаса детей, продолжать учить детей понимать обороты русской народной речи, внятно их произносить).

2 Разучивание хоровода «Ой, берёзка моя», учить в пении голоса музыкального руководителя напевно, ласково, произносить чётко звуки (стр. 108).

3 Знакомство с русской народной игрой «Баба Яга» - объяснить правила игры, выбор из детей на роль Бабы Яги и собак, познакомить и начать разучивать песенки – дразнилки. Учить чётко произносить слова, менять ритмический рисунок дразнилки в соответствии с ритмом текста. Совершенствовать вокальные хоровые навыки – вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению других и музыкального руководителя.

4 неделя: 1 Продолжать разучивать хоровод «Ой, берёзка моя», закреплять песенный текст, трудные слова, познакомить с движениями, учить петь плавно, ласково, выполнять движения по показу взрослых.

2 Русская народная игра«Баба Яга» - учить внятно, правильно исполнять хором припев игры, быстро реагировать на окончание припева сменой движений. Добиваться выразительного исполнения роли «Бабы Яги и собак. Учить оказывать помощь товарищам, попавшим в беду.

3 Знакомство с сольной песней берёзки (работа с девочками, разучивание 4 строк текста и напева, учить петь в медленном темпе, но четко пропевать короткие звуки, работать над правильной постановкой дыхания, закрепить умение выдерживать пунктирный ритм в 6 такте.

Апрель

1неделя: 1 Повторить с детьми ранее изученные небылицы, скороговорки, прибаутки, заклички, дразнилки. Добиваться слаженного пения хором, сольно и в виде диалога, совершенствовать хоровые, сольные, дуэтные навыки детей. Предложить выступить на празднике смеха, поощрять желание детей выступать, совершенствовать актёрское мастерство, учить самостоятельно выбирать костюмы и атрибуты для выступления. Приобщать зрителей к русскому народному фольклору, заинтересовать их и привлечь в фольклорную группу «Ручеёк».

2 Повторение русских народных игр «Баба Яга», «Грачи летят», «Колобок», «Капуста» - предложить на выбор детей поиграть в русские народные игры на празднике смеха. Добиваться правильного исполнения припевов к играм

Без музыкального сопровождения. Совершенствовать вокальные навыки, актёрское мастерство, умение распределять роли и выполнять правила игр.

3 Повторение знакомых плясовых и игровых песен, игр – хороводов. Предложить их использовать по выбору детей на празднике.

2 неделя: 1 Закрепление запева и движений хоровода «Ой, берёзка моя» - добиваться точной передачи мелодии припева, ритма и темпа – добиваться выразительного исполнения.

2 Разучивание с детьми песни «Берёзки», выбор солистки на роль берёзки, работать над чёткой передачей пунктирного ритма, темпа и характера запева, предложить самой придумать движения к песне, развивать творчество и фантазию ребёнка.

3 Знакомство с песенкой – «Дождик, лей» - запоминать текст, мелодию, закрепить умение распевать слог на 2 звука без музыкального сопровождения.

3 неделя: 1 Добиваться самостоятельного, выразительного исполнения хоровода «Ой, берёзка моя».

2 Разучивание песенки – заклички «Дождик, лей» - учить петь резво (закрепить, понятие). Совершенствовать хоровые навыки детей без музыкального сопровождения, держать ритм, тональность.

Знакомство с песенным диалогом берёзки и зайчика (стр. 112). Выбор детей на исполнение ролей. Учить петь оживлённо (закрепить понятие – диалог, использовать элементы костюмов и атрибуты (на выбор детей).

4 неделя: 1 Разучивание песенного диалога берёзки и зайчика – учить петь без музыкального сопровождения, выразительно, легко, правильно брать дыхание и пропевать 1 слог на 2 звука.

2 Закреплять умение разгадывать загадки Бабы Яги, развивать смекалку, сообразительность.

3 Знакомство с песней кукушки – учить запоминать текст, петь размеренно неторопливо (закрепить понятие размеренно, учить разговорному диалогу, чётко выговаривать слова, объяснить смысл выражений: гадать – куковать; выть – тужить (расширение словарного запаса детей, умение использовать обороты русской народной речи в диалогах).

Май

3 неделя: 1 Самостоятельное, выразительное исполнение заклички «Дождик, лей», песенного диалога Бабы Яги и зайчика, работа над сольной песней кукушки – учить петь размеренно, неторопливо, чётко пропевать слова.

2 Знакомство и разучивание общего хоровода «Вокруг берёзки» (стр. 117) – закреплять умение детей быстро запоминать текст, мелодию и движение хоровода, учить улавливать ритм и темп (умеренный, плавный) хоровода, совершенствовать умение детей петь в хоре слаженно, вместе начинать и оканчивать пение, петь без музыкального сопровождения, держать заданную тональность, прививать любовь к русскому фольклору, желание участвовать, расширять кругозор детей, словарный запас и уважение к традициям русского народа.

4 неделя: 1 Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька». Исполнение хороводов, диалогов, игр, сольных исполнений – добиваться умения самостоятельно, выразительно, правильно исполнять хоровые сольные и ролевые партии, доставлять радость зрителям, способствовать развитию актёрского мастерства, умение самостоятельно выбирать костюмы, музыкальные инструменты, элементы костюмов (шапочки, маски и т. д.). Учить действовать самостоятельно, раскрепощено, прявлять инициативу и творчество, добиваться слаженных действий в играх, диалогах, хороводах. Совершенствовать певческие навыки.

Музыкальный репертуар 1 квартал

(сентябрь – ноябрь)

1 «Я на горку шла» - запись

2 «2 тетери» (использование д. м. инструментов, инсценирование)

3 Игры «У медведя во бору», «Каравай»

4 Закличка «Дождик, пуще»

5 Дразнилка «Андрей – воробей»

6 Прибаутка «Кукареку, петушок»

7 Игра «Капуста»

8 Прибаутка «Галки – вороны»

9 Прибаутка «Зайка белый»

10 Прибаутка «Кисонька – лисонька»

11 Игра «Колобок»

12 Небылица «Рано утром, вечерком»

13 Небылица «Ехала деревня»

14 Небылица «Вы послушайте, ребята»

15 «На зелёном лугу» - плясовая песня

16 «Чижик» - игровая песня.

17 Мини концерт для 2ой младшей группы

Музыкальный репертуар 2 квартал

(декабрь – февраль)

1 Скороговорки: «Пётр Петру», «6 мышат», «Пошёл Назар», «Шли 40 мышей».

2 Игры: «Колечко», «Грачи летят».

3 Плясовые и игровые песни: «Гори ясно», «Камарик».

4 Игра – хоровод «Весна – весняночка».

5 Загадки (заученных – 6, разгаданных – 12).

6 Мини концерт для 2ой младшей группы.

Музыкальный репертуар 3 квартала

(март – май)

1 «Ой, берёза моя» - хоровод.

2 «Баба Яга» - игра.

3 «Песня берёзки» - сольное исполнение.

4 «Дождик, лей» - закличка.

5 «Диалог берёзки и зайчика» - сольное исполнение.

6 «Песня кукушки» - сольное исполнение.

7 Повторение знакомых игр, прибауток, небылиц, плясовых и игровых песен, игр – хороводов.

8 Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька».

К концу года дети должны уметь

1 Правильно брать дыхание в начале и конце музыкальных фраз.

2 Уметь распевать звук на 2 ноты.

3 Освоить методы исполнения связно и отрывисто, громко тихо.

4 Уметь петь с музыкальным сопровождением и без него.

5 Выразительно исполнять все жанры народной музыки.

6 Уметь использовать д. м. инструменты для сопровождения и ритмического рисунка.

7. Учить различать жанры народной музыки (прибаутки, песни, хороводы)

8. Уметь самим сочинить мелодию на предложенный текст в стиле детского фольклора.

9. Уметь петь в форме диалога с соответствующими интонациями (вопрос – ответ)

10 Уметь выразить словами значение народной музыки в жизни людей.

11 Уметь становиться детям маленькими актерами при разыгрывании пьес – игр, художниками, костюмерами, творцами, собственного театра (показательные выступления).

Работа с одарёнными детьми – вокальная группа «Солнышко» (в современном ритме)

1 Знакомство с понятием «Старинная и современная песня»

2 Знакомство с композиторами детских современных песен.

3 Выбор репертуара для солистов (учитывая вокальные возможности детей)

4 Знакомство и разучивание песен (постановка дыхания, заучивание текста, правильная передача ритма и темпа современной песни).

5 Выразительное исполнение (в течении уч. года репертуар обновляется)

Работа с родителями.

1 Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;

2 Заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;

3 Участвовать в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;

4 Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми музыкальных инструментов.

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Автор публикации:
Вокальный кружок «Ручеёк»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...