Папки-передвижки

Волшебная бумага (6 фото)

Алла Саламатина
Волшебная бумага

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ.

Волшебная бумага
Фото №1 Уважаемые мамы и папы бабушки и дедушки Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ Фото №2 Это замечательное искусство которым под силу овладеть детям

Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или шляпы получаются из обыкновенного листа бумаги. Какое волшебное представление. А ведь здесь начинают работать наши руки, обостряется зрительное внимание, память и требуется усидчивость, а все это помогает развивать и речь ребенка.

Публикация «Волшебная бумага» размещена в разделах

Сегодня уже не требует доказательств тесная связь речевой и пальцевой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Об этом много написано в литературе последних лет. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка, развития речи. Поэтому особое внимания следует уделять использованию этого факта в работе с детьми.

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Развитие познавательных способностей тесно связано с развитием речи, речевая и познавательная сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.

Фото №3 Какие замечательные самолетики кораблики или шляпы получаются из обыкновенного листа бумаги

Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать ее без опоры на сенсорные системы бессмысленно. Оригами, с этой точки зрения, — удивительный метод коррекции и развития речи ребенка. Так, через различные действия с бумагой (в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов. Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога.

Фото №4 Какое волшебное представление

На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться. Полученная радость от занятий, радость от того, что у них получается, меняет характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру-драматизацию, преображаются в сказочных героев.

Фото №5 А ведь здесь начинают работать наши руки обостряется зрительное внимание память и требуется усидчивость а все это помогает развивать и речь ребенка

Чтобы вызвать интерес и желание у детей самостоятельно делать чудесные игрушки, взрослый для начала делает и дарит ребенку подарки, выполненные в технике оригами. Для этого «в гости» к ребенку приходит какая-нибудь мягкая, очень симпатичная игрушка (скажем, зайчонок Кузя, которая дарит ему бумажные поделки (кораблики, самолетики, кошельки). Кузя говорит, что делал их сам, спрашивает у ребенка, умеют ли они делать такие же. Так начинается постижение «оригамской грамоты».

Занятия проходят в игровой форме, живо и эмоционально, если Кузя будет обучать вашего малыша. Важное место занимают игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы. Сделанные ребенком работы только нахваливаются: «Молодец, Андрюша, очень точно совместил уголки. Работа аккуратная. А какие четкие линии сгиба, словно утюжком прошёл, поэтому петушок у тебя такой устойчивый» и т. п.

Такие занятия с ребенком следует проводить регулярно. Выберите какой-нибудь определенный день в недели, чтобы ребенок точно знал этот день и ждал Кузю в гости.

Хочется отметить, что оригами:

• развивает мелкую моторику и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, «умелые руки — это развитый мозг», — писали Никитины;

• стимулирует развитие эмоциональной сферы (радость от сделанного своими руками);

• оказывает мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями;

• становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности;

• развивает художественный вкус;

• задействует познавательную сферу (выполнение поделки сопровождается сказками, историями, повествованием); развивает фантазию;

• способствует развитию произвольности, усидчивости;

• развивает речь;

• легко вписывается в игровую деятельность, которая отвечает возрастным задачам воспитанников детского сада.

Публикации по теме:

Раскраски для девочекРаскраски для девочек Мамы и папы, бабушки и дедушки, предлагаю вам раскраски для ваших детей. Они помогут вашему малышу занять свободное время, развить цветовосприятие.

Раскраски для мальчиковРаскраски для мальчиков Мамы и папы, бабушки и дедушки, предлагаю вам раскраски для мальчишек. Они помогут вашему малышу занять свободное время, развить цветовосприятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Волшебная бумага
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 09:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД