Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе «Волшебная картина»

Наталья Бедарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе «Волшебная картина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная картина»

(сенсорное развитие)

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция: «Физическая культура», «Художественное творчество»,

«Коммуникация».

Цель: Закрепление основных цветов спектра (красный, жёлтый, синий,

зелёный).

Задачи:

Закрепить умения детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать: память, внимание, мелкую мускулатуру рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.

Материал: Сенсорный ковёр с изображением: травы, дерева, озера, облака, солнца и дополнительными деталями: цветы, яблоки, рыбки, лучики, облачко маленькое.

Ход:

(Воспитатель и дети находятся в группе)

Воспитатель образе художника): Ребята, я добрый художник, и нарисовал красивую картину и хочу вам ее подарить.

(Обращаю внимание детей на картину, которая лежит на столе).

- Ой, что случилось с моей картиной?

- Она была такая красивая, яркая.

- Я, наверное всё растерял, пока её нёс?

- Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой?

- Давайте, внимательно посмотрим на неё.

(Предлагаю детям рассмотреть картину).

- Дети что на ней изображено?

- Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные.

- Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то)

- Что же мы пристегнём на эти пуговицы?

(Предлагаю детям руками тактильно исследовать травку).

- Что же там лежит, такое мягкое?

– «Настя, открой замок, пожалуйста!

- Ой, смотрите, что это?

Дети: Цветы!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Какого цвета они? (синие, жёлтые, красные).

- Правильно! Цветы: синие, жёлтые, красные.

- Что на цветочках? (петелька)

(Предлагаю детям пристегнуть цветы на пуговицы).

Игра – «Цветочки»

(Дети сидят на корточках кружком, ведущий в центре круга)

Ведущий произносит слова:

- «Я хожу, хожу, хожу и цветов не нахожу,

- Где же все цветочки?

- Где все цветочки?

- Где цветочки?»

(На последние слова: «Где цветочки?» подпрыгивают и весело хлопают в ладоши. Игра продолжается 2 – 3 раза)

Воспитатель: Ой, какая красота!

- Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!

- А, на поляне ещё растёт деревце.

- Какие – то застёжки на нём?

(Предлагаю детям расстегнуть молнию и посмотреть, что же там лежит).

- Ой, да что же это?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это яблоки.

- Какого цвета они? (жёлтые, красные).

- Правильно! Наши яблочки красные, жёлтые, так и хочется их скушать.

(Предлагаю детям пристегнуть яблочки).

- Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли.

- Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя – синяя.

- Скажите ….синяя-синяя.

- А кто в озере живет?

(Предлагаю детям наощупь определить, что там, что – то лежит. Затем, дети расстёгивают молнию и достают рыбок).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая).

- Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая.

(Предлагаю детям пристегнуть рыбок).

- Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.

- А, что – то солнышко, грустное, оно лучики свои потеряло, где же оно их потеряло?

- Ребята, смотрите какое облако! Какого оно цвета? (белое).

- Ой, а там застёжка, значит там что – то есть?

- Давайте поищем?

(Дети определяют наощупь, что там, что-то лежит.

Расстёгивают облако и находят там лучики, и маленькое облачко).

- Ребята, это облако спрятало лучики у солнышка!

- Давайте же скорее пристегнём лучики к солнышку, и маленькое облачко.

- Вот, как стало ярко светить солнышко!

- Ну, теперь красивая картина получилась!

- Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит.

- Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой.

- Теперь ею можно украсить группу.

(Предлагаю детям прикрепить картину на стену).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе «Волшебная картина»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 11:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...