«Волшебная мастерская». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала

Элина Назарова
«Волшебная мастерская». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала

"ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ".

Цель:

Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним.

Задачи:

Образовательные: Учить детей целенаправленно работать с природным материалом. Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию; любовь к природе, стремление проявлять заботу о животных. Вызвать эмоциональный отклик, желание лепить «ежика», передавая характерные особенности внешнего вида.

Оборудование: Природный материал (еловые и сосновые шишки, семена подсолнуха, пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка, салфетки. Игрушки, изображающие диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик).

Предварительная работа: Знакомство с природным материалом, рассматривание картин и иллюстраций в книжках, беседа с детьми на тему: «Как беречь лес?», знакомство детей с правилами поведения на природе, чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», чтение потешек, дидактическая игра «Отгадай загадки».

Х О Д З А Н Я Т И Я

Воспитатель собирает детей вокруг себя и рассказывает историю, которая случилась в сказочном лесу.

Т е к с т с к а з к и

«Все лесные жители радовались приходу весны. Высоко в небе светило солнышко, птицы пели песни, звери танцевали. Всем было весело. Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась злая волшебница. Не понравилось ей веселье. А тут еще, маленькие ежата, шаловливые зверята, свернувшись клубочком, катились по дорожке. Катились, катились да прямо к ногам волшебницы и прикатились. Взяла она в руки клубочек и уколола палец. Еще сильней рассердилась злая волшебница и сказала, что не допустит, чтобы лесные звери веселились. Хлопнула руками, топнула ногами и превратила маленьких шалунишек в еловые шишки. На дереве сидела сорока-белобока. Пожалела она малышей и решила помочь им. Собрала шишки и принесла к нам в детский сад. – Ребята, – сказала сорока-белобока, – помогите, пожалуйста. Сидит мама ежиха под высокой елью и плачет, только вы можете расколдовать маленьких ежат. Вы согласны нам помочь?»

В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы поможем маме ежихе?

Д е т и. Да!

В о с п и т а т е л ь. Но сорока-белобока сказала мне еще вот что: «Злая волшебница хитрая, чтобы вам было нелегко расколдовать маленьких ежат, она загадала загадки». Справитесь с загадками?

Д е т и. Да, справимся!

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистенький – краса, А зовут ее. (лиса).

2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь).

3. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк).

4. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

5. По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. (Белка).

6. В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Ежик).

7. Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель, сосна).

8. Город этот не простой, Он дремучий и густой. (Лес).

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Справились с загадками.

Физкультминутка

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ:

Перед нами дуб широкий, Руки в стороны. А над нами дуб высокий Руки вверх. Вдруг над нами сосны, ели Наклоны головой. Головами зашумели. Хлопки в ладоши. Грянул гром, сосна упала, Присели. Только ветками качала. Встали, покачали головой.

В о с п и т а т е л ь. А теперь нам пора отправиться в нашу волшебную мастерскую. Воспитатель обсуждает с детьми способы и последовательность изготовления поделки – «ежика».

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделку. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь. Подведение итога работы Дети и воспитатель рассматривают свои работы.

В о с п и т а т е л ь. Дети, мне понравились все ваши работы. Все старались, молодцы. Вы стали настоящими добрыми волшебниками и справились со всеми заданиями. А вам понравилось работать в нашей волшебной мастерской?

Д е т и. Да.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня ежики погостят у нас в группе, а завтра мы отпустим их в лес, к своей маме ежихе.

Публикации по теме:

Осень в гости к нам пришла.Осень в гости к нам пришла. Недавно к нам в гости пришла осень. Нарядная, яркая, украшенная золотыми листьями с красивым осенним венком. А так же осень принесла.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Разноцветные листья прекрасный материал для поделок. Польза от работы с сухими листьями очевидна:[/i][/b] 1. У ребенка развивается творческая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Волшебная мастерская». НОД для первой младшей группы по конструированию с использованием природного материала
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 00:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...