«Волшебная нить». Поделки в технике изонити

Ира Кондратьева
«Волшебная нить». Поделки в технике изонити

Волшебная нить (изонити)

Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.

Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движений рук.

Изонитью могут заниматься дети с дошкольного возраста. Результат, как правило, виден уже на первом занятии, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для их родителей.

Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т. п.

Занятия изонитями способствуют активному развитию у ребёнка:

* мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

* сенсорного восприятия;

* глазомера;

* логического мышления;

* воображения;

* волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

* художественных способностей и эстетического вкуса.

Этапы работы в технике изонити

1 этап – подготовка основы.

2 этап – подготовка инструментов.

3 этап – подготовка рисунка.

4 этап – нанесение точек, прокол отверстий

5 этап – вдевание нитки в иголку

6 этап – начало работы с изнаночной стороны

7 этап – выполнение рисунка нитью

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;

2. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

«Волшебная нить». Поделки в технике изонити

"Рыбки в аквариуме"

Инструменты, необходимые для работы:

плотный картон или бархатная бумага;

шелковые нити различного цвета (швейные, мулине, ирис);

игла с широким ушком;

шило короткое;

ножницы;

циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

клей;

трафареты.

"Букет в вазе"

"Лебедь"

"Белочка"

На таких занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, у них развиваются творческие способности.

Публикации по теме:

Программа кружка «Изонить» В январе 2013 года у меня в детском саду прошла презентация техники изонить для педагогов красногвардейского района. Презентация техники.

Украшаем диски. Изонить.Украшаем диски. Изонить. В течении этого учебного года мы с детьми много внимания уделяли ручному труду с нитками. У знали много разных техник и способов. Научились.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Волшебная нить». Поделки в технике изонити
Опубликовано: 13 июня 2013 в 15:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего...
Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким, и понятным ранее...
Влияние шума на организм человека
Слайд 1 Влияние шума на организм человека Слайд 2 Всё живое купается в море звуков Слайд 3 Мы всё время слышим различные звуки природы Шум дождя Пение птиц...
Плакат ко Дню 23 Февраля.
"От героев былых времен не осталось порой имен. Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их поселилась в сердцах...
Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова
Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника, который из...
Дидактическая книга «Геометрические фигуры»
Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи...