Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень»

Надежда Бородулина
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень»

Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками.

Образовательные:

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

-закреплять знания о сезонных изменениях.

-обогащение словарного запаса (золотит, шелестит, разносит, шуршит.

Развивающие:

-развивать ассоциативное мышление, память, воображение.

-развивать эстетическое восприятие.

-развивать речь дошкольника

-развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать вместе, дружно.

-сохранять выдержку, создать хороший эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Волшебная осень“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках -кляксография трубочкой; вносить в рисунок дополнения: листва жёлтого цвета (рисуем мизинцем);развивать дыхательный аппарат; воображение, закрепить знание о сезоне; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, гуашь (коричневая, желтая, красная, оранжевая, широкие кисти, трубочка из под сока.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев на территории санатория, рассматривание иллюстраций и картин о осени. Заучивание логоритмического стихотворения «Осенние листья», «Листопад»». Игры с мячом: приветствие,прощание.

Словарная работа: Обогатить словарный запас детей: золотит, шелестит, разносит, шуршит.

Ход занятия:

1 этап. Организационный. Приветствие.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом при помощи «мяча помощника» .

Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй,Алисочка.»

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Посмотрите в окошко- сколько красивых листьев. И желтых, и зеленых, и красных! А хотели бы вы сейчас побыть красивыми листочками? Ну тогда давайте превращаться в них. Закройте глаза. Я считаю: Раз, два, три. Вот вы и листочки. Живут наши листочки на могучем дереве. Вот какое оно могучее дерево! Осеннее солнышко пригревает, листочкам очень приятно.

Дети показывают дерево: становятся в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Лицо тянут к «солнцу».

Воспитатель: Сегодня ребята,мы будем рисовать осенние деревья. Но рисовать мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока. Ребята с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Получится ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Правильно ветки. На стволе дерева образовались капли, эти капли я буду раздувать при помощи трубочки в направлении веток. Вот так. (Показываю) Ребята получилось дерево?

Дети: Да. Дерево.

Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев?

Дети: Желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: Правильно, такая разноцветная листва бывает у клена. Рисовать листья будем пальчиками. Перед тем, как начать рисовать осенние деревья. Нужно размять наши пальчики.

Логоритмическое стихотворение «Осенние листья».

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит.

Тш-тш-тш, тш-тш-тш.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

У-у-у-,у-у-у.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Так-так-так,так-так-так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки.

Делают круговые ритмичные движения указательными пальцами.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, к левому. Что вы слышите? Он шуршит как сухие опавшие листочки на земле. Как он шуршит?

Дети: Шур-шур-шур,шур-шур-шур.

Воспитатель: А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладони. Какие они стали?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Правильно. Вот теперь наши руки и пальцы готовы к работе.

3 этап. Практический.

Самостоятельная работа детей.

Играет мелодия «Звуки природы».Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами. Во время работы хвалю детей.

По окончании самостоятельной работы.

Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Представьте, что каждый из вас листочек, и он висит на дереве.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим : шур-шур-шур. Посмотрите, какие разноцветные, волшебные листья принес осенний ветер.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Ребята давайте покажем, какой ветер бывает: сильный - тихий (дуем на ладошку сильно-тихо).

Когда листья опадают с деревьев, как это называется?

Дети : Листопад.

Воспитатель: Правильно листопад. А теперь мы соберем листья в букеты.

Проводится игра «Собери букет».(листья березовые, кленовые, дубовые).

4 этап. Рефлексивный.

Воспитатель: Ребята,что мы с вами рисовали? Какие деревья? Чем мы рисовали? У вас получился волшебный, осенний лес. Молодцы все с работой справились. А теперь из листиков превращаемся в ребят. Раз, два, три. В группу все приди.

Воспитатель: Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с (имя ребенка) ,кивнула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь (имя ребенка) встретится с кем-нибудь взглядом. (Все дети по очереди прощаются взглядами).Молодцы! Замечательно.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД