«Волшебная рукавичка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Галина Илюшина
«Волшебная рукавичка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема

: Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная Рукавичка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Создание условий для развития познавательного интереса, развитие логического мышления и наблюдательности формировать умения работать в коллективе, стремление к коллективным действиям.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы. («Познание»)

2. Учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом, способствовать позитивному отношению к миру. («Социализация»)

3. Развивать умение поддержать беседу, работать в подгруппах, высказывать и отстаивать свою точку зрения. («Коммуникация»)

4. Эмоционально реагировать на литературные произведения. («Чтение художественной литературы»)

5. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, выраба-тывать привычку убирать своё место. («Труд»)

Методы и приёмы:

Практические (эксперименты, выполнение заданий с наглядным материа-лом, конструирование макета металлургического завода);

Наглядные (демонстрация опыта);

Словесные (рассказывание, загадывание загадок, ответы на них, слушание вопросов, беседа)

Материалы и оборудования:

Рукавичка с вшитым магнитом, магниты на каждого ребёнка, коробочки с металлическими предметами: скрепки, гвоздики, саморезы, болты, гайки и др; и неметаллическими предметами: бумага, картон, дерево, резиновые и пластмассовые игрушки и др; вода, песок, посылка, макет металлургического завода, паровоз с вагончиками.

Предварительная работа:

Чтение глав из книги Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитными рыбками, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята у нас сегодня на занятие много гостей. Давайте мы их поприветствуем.

/Дети приветствуют гостей/.

Воспитатель:

- К нам сегодня рано утром пришел в группу почтальон и принес посылку. Сейчас мы узнаем от кого она и кому, а для этого нужно прочитать адрес.

/Воспитатель предлагает детям прочитать адрес/.

Ребенок читает:

- Кому:

г. Самара, ул. Теннисная, дом 29 а

Детский сад “Светлячок” детям средней группы “Теремок”.

От кого:

Магнита Магнитыча

Воспитатель:

- Я думаю всем интересно, что же в этой посылке, и мы ее конечно откроем.

2. Проблемная ситуация.

/Воспитатель открывает посылку/.

Воспитатель:

- Ой, ребята смотрите какая красивая рукавичка и сколько много разных коробочек. Наверное, Магнит Магнитыч приготовил их для каждого.

/Воспитатель раздает каждому ребенку по коробочке, предлагает пройти за столы и открыть их. Дети рассматривают в коробочках мелкие предметы из разных материалов/.

Воспитатель:

- А мне Магнит Магнитыч прислал вот эту рукавичку. Как вы думаете что – же мне делать с ней?

Ребёнок:

- Рукавичку нужно надеть на руку.

Воспитатель:

- Вы думаете что я должна ее одеть на руку. Действительно, сейчас рука-вичку одену на руку, а она может быть непростая, а волшебная.

/Воспитатель дотрагивается до металлических предметов и они не падают из рукавички при разжимании руки. Воспитатель дотрагивается до предметов из других материалов (дерево, пластмассы, мех, ткань и бумага). Рукавичка перестает быть волшебной/.

Воспитатель:

- Ребята, объясните, что же происходит?

Ребенок:

- В рукавичке что – то есть, что не дает упасть металлическим предметам.

/Дети рассматривают рукавичку, находят магнит/.

Воспитатель:

- Да ребята, виновник всему вот этот магнит, он притягивал металлические предметы и не давал им упасть. Вы можете взять по магнитику и попробовать какие предметы притягиваются, а какие нет.

3. Основная.

/Дети самостоятельно исследуют с помощью магнита предметы. /

Воспитатель:

- Ребята, какой можно сделать вывод?

Предполагаемые ответы детей:

- Металлические предметы притягиваются магнитом.

- Предметы из пластмассы магнитом не притягиваются.

- Не притягиваются предметы из дерева.

- Магнитом не притягивается бумага.

- Не притягивается магнитом ткань и мех.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно ответили.

4. Дидактическая игра: “Магнитит - не магнитит”

Воспитатель:

- Я вас приглашаю поиграть в игру “Магнитит - не магнитит”

/Ведущий называет поочередно предметы металлические например: болт, гвоздик, скрепка. На слова обозначающие металлические предметы дети бегут к магниту и говорят: «Притягивает». На слова обозначающие предметы из других материалов например: кубик, карандаш, ленточка дети остаются на месте и говорят: «Не притягивает».

Воспитатель:

- Я думаю, что вам эта игра понравилась.

5. Фокусы.

Воспитатель:

- А сейчас я покажу несколько фокусов с помощью нашей «волшебной» рукавички.

«Движущие предметы по столу».

«Летающий предмет в воздухе».

«Предметы под водой».

«Металлические предметы в песке».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились фокусы? Что вы узнали нового?

Предполагаемые ответы детей:

- Магнит может взаимодействовать с металлическими предметами через воду.

- С металлическими предметами магнит может взаимодействовать через песок.

- А ещё магнит может притягивать металлические предметы через дерево.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы ребята! Значит, если предмет взаимодействует с магнитом, то в нём есть металл.

6. Дети “Фокусники”.

Воспитатель:

Я думаю и вы хотите стать фокусниками. Предлагаю вам повторить проделанные мною фокусы:

«Движущие предметы по столу».

«Летающий предмет в воздухе».

«Предметы под водой».

«Металлические предметы в песке».

/Дети повторяют фокусы с помощью «Волшебной рукавички» самостоятельно.

7. Макет металлургического завода.

Воспитатель:

Ребята, вот такие магниты только очень-очень большие используют, чтобы отделить металлические предметы от предметов из других материалов. Я предлагаю все предметы сложить в кучку и мы посмотрим, что же произойдёт, когда опустим магнит. Что же случилось?

Ребёнок:

Предметы, в которых есть металл примагнитились к магниту.

Воспитатель:

Потом металлолом загружает в вагоны, и везут на металлургический завод. Там в огромных печах при высокой температуре переплавляют в металл и опять делают металлические предметы нужные для людей.

/Дети наблюдают, как паровоз с вагончиками отвозит металлолом на завод (ма-кет)/.

8. Итог

(сюрпризный момент)

Воспитатель:

- Мы очень много узнали нового сегодня на занятии. Вы молодцы! Очень хорошо поработали и давайте заглянем ещё разок в посылку, которую прислал нам Магнит Магнитыч. /Удивлённо/. Да тут ещё, ребята, аквариум. А в нём не рыбки, а конфеты и удочка в придачу. И как воспитанные дети мы в начале предложим гостям поймать по конфете, посмотрим получиться у них или нет. А потом будем ловить сами.

9. Дидактическая игра «Рыбалка».

/Гости и дети достают конфеты удочкой с магнитом из аквариума/.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебная рукавичка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 18:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...