«Волшебная рукавичка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Галина Илюшина
«Волшебная рукавичка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема

: Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная Рукавичка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Создание условий для развития познавательного интереса, развитие логического мышления и наблюдательности формировать умения работать в коллективе, стремление к коллективным действиям.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы. («Познание»)

2. Учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом, способствовать позитивному отношению к миру. («Социализация»)

3. Развивать умение поддержать беседу, работать в подгруппах, высказывать и отстаивать свою точку зрения. («Коммуникация»)

4. Эмоционально реагировать на литературные произведения. («Чтение художественной литературы»)

5. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, выраба-тывать привычку убирать своё место. («Труд»)

Методы и приёмы:

Практические (эксперименты, выполнение заданий с наглядным материа-лом, конструирование макета металлургического завода);

Наглядные (демонстрация опыта);

Словесные (рассказывание, загадывание загадок, ответы на них, слушание вопросов, беседа)

Материалы и оборудования:

Рукавичка с вшитым магнитом, магниты на каждого ребёнка, коробочки с металлическими предметами: скрепки, гвоздики, саморезы, болты, гайки и др; и неметаллическими предметами: бумага, картон, дерево, резиновые и пластмассовые игрушки и др; вода, песок, посылка, макет металлургического завода, паровоз с вагончиками.

Предварительная работа:

Чтение глав из книги Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитными рыбками, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята у нас сегодня на занятие много гостей. Давайте мы их поприветствуем.

/Дети приветствуют гостей/.

Воспитатель:

- К нам сегодня рано утром пришел в группу почтальон и принес посылку. Сейчас мы узнаем от кого она и кому, а для этого нужно прочитать адрес.

/Воспитатель предлагает детям прочитать адрес/.

Ребенок читает:

- Кому:

г. Самара, ул. Теннисная, дом 29 а

Детский сад “Светлячок” детям средней группы “Теремок”.

От кого:

Магнита Магнитыча

Воспитатель:

- Я думаю всем интересно, что же в этой посылке, и мы ее конечно откроем.

2. Проблемная ситуация.

/Воспитатель открывает посылку/.

Воспитатель:

- Ой, ребята смотрите какая красивая рукавичка и сколько много разных коробочек. Наверное, Магнит Магнитыч приготовил их для каждого.

/Воспитатель раздает каждому ребенку по коробочке, предлагает пройти за столы и открыть их. Дети рассматривают в коробочках мелкие предметы из разных материалов/.

Воспитатель:

- А мне Магнит Магнитыч прислал вот эту рукавичку. Как вы думаете что – же мне делать с ней?

Ребёнок:

- Рукавичку нужно надеть на руку.

Воспитатель:

- Вы думаете что я должна ее одеть на руку. Действительно, сейчас рука-вичку одену на руку, а она может быть непростая, а волшебная.

/Воспитатель дотрагивается до металлических предметов и они не падают из рукавички при разжимании руки. Воспитатель дотрагивается до предметов из других материалов (дерево, пластмассы, мех, ткань и бумага). Рукавичка перестает быть волшебной/.

Воспитатель:

- Ребята, объясните, что же происходит?

Ребенок:

- В рукавичке что – то есть, что не дает упасть металлическим предметам.

/Дети рассматривают рукавичку, находят магнит/.

Воспитатель:

- Да ребята, виновник всему вот этот магнит, он притягивал металлические предметы и не давал им упасть. Вы можете взять по магнитику и попробовать какие предметы притягиваются, а какие нет.

3. Основная.

/Дети самостоятельно исследуют с помощью магнита предметы. /

Воспитатель:

- Ребята, какой можно сделать вывод?

Предполагаемые ответы детей:

- Металлические предметы притягиваются магнитом.

- Предметы из пластмассы магнитом не притягиваются.

- Не притягиваются предметы из дерева.

- Магнитом не притягивается бумага.

- Не притягивается магнитом ткань и мех.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно ответили.

4. Дидактическая игра: “Магнитит - не магнитит”

Воспитатель:

- Я вас приглашаю поиграть в игру “Магнитит - не магнитит”

/Ведущий называет поочередно предметы металлические например: болт, гвоздик, скрепка. На слова обозначающие металлические предметы дети бегут к магниту и говорят: «Притягивает». На слова обозначающие предметы из других материалов например: кубик, карандаш, ленточка дети остаются на месте и говорят: «Не притягивает».

Воспитатель:

- Я думаю, что вам эта игра понравилась.

5. Фокусы.

Воспитатель:

- А сейчас я покажу несколько фокусов с помощью нашей «волшебной» рукавички.

«Движущие предметы по столу».

«Летающий предмет в воздухе».

«Предметы под водой».

«Металлические предметы в песке».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились фокусы? Что вы узнали нового?

Предполагаемые ответы детей:

- Магнит может взаимодействовать с металлическими предметами через воду.

- С металлическими предметами магнит может взаимодействовать через песок.

- А ещё магнит может притягивать металлические предметы через дерево.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы ребята! Значит, если предмет взаимодействует с магнитом, то в нём есть металл.

6. Дети “Фокусники”.

Воспитатель:

Я думаю и вы хотите стать фокусниками. Предлагаю вам повторить проделанные мною фокусы:

«Движущие предметы по столу».

«Летающий предмет в воздухе».

«Предметы под водой».

«Металлические предметы в песке».

/Дети повторяют фокусы с помощью «Волшебной рукавички» самостоятельно.

7. Макет металлургического завода.

Воспитатель:

Ребята, вот такие магниты только очень-очень большие используют, чтобы отделить металлические предметы от предметов из других материалов. Я предлагаю все предметы сложить в кучку и мы посмотрим, что же произойдёт, когда опустим магнит. Что же случилось?

Ребёнок:

Предметы, в которых есть металл примагнитились к магниту.

Воспитатель:

Потом металлолом загружает в вагоны, и везут на металлургический завод. Там в огромных печах при высокой температуре переплавляют в металл и опять делают металлические предметы нужные для людей.

/Дети наблюдают, как паровоз с вагончиками отвозит металлолом на завод (ма-кет)/.

8. Итог

(сюрпризный момент)

Воспитатель:

- Мы очень много узнали нового сегодня на занятии. Вы молодцы! Очень хорошо поработали и давайте заглянем ещё разок в посылку, которую прислал нам Магнит Магнитыч. /Удивлённо/. Да тут ещё, ребята, аквариум. А в нём не рыбки, а конфеты и удочка в придачу. И как воспитанные дети мы в начале предложим гостям поймать по конфете, посмотрим получиться у них или нет. А потом будем ловить сами.

9. Дидактическая игра «Рыбалка».

/Гости и дети достают конфеты удочкой с магнитом из аквариума/.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебная рукавичка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 18:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...