Волшебная шишка

Елена Стрижакова
Волшебная шишка

Сказка основана на реальных событиях

Волшебная шишка

Волшебная шишка

Цель: Развивать практический опыт ребёнка, построенного на восприятии музыкального образа, являющегося основой чувственного воображения, основанного на погружении в обстановку ЧУДА, ожидании со встречей прекрасного.

Сегодня маленьких сказочников, малышей младшей группы, музыкальный руководитель пригласил в гости к зайчику Пляши-Гуляй.

Процесс вхождения в сказку сопровождался игрой лесных звуков: пением птиц, журчанием ручья, музыкой дождя.

Когда дети вошли в зал, их внимание было обращено к лесному деревцу, возле которого стоял большой пенёк, накрытый листопадным покрывалом, рядом с которым сидел пушистый серый зайчонок.

Зайчонок поприветствовал детей и рассказал, что приготовил для них корзиночки, наполненные лесными дарами.

Он позвал осенний ветерок, который поднял и закружил листопадное покрывало. И взору детей предстали корзинки, наполненные осенними подарками:шишками, листочками, яблочками, грибочками.

Зайка рассказал, что целый день помогал лесным зверям готовить запасы на зиму. Белочке искал шишечки, ёжику - грибочки, себе – яблочки, а лесным цветочкам – листочки. Каких здесь только листочков не было: и осинки, и берёзки, клёна, дуба, рябинки. И все разные, разноцветные.

Зайка подарил ребятам по листочку, а они вдруг задрожали, на лесную тропинку упали и превратили её в цветочный ковёр. Вот какое разноцветье!

Листочки танцевали, превращаясь в причудливые фигурки цветов, ёлочек, птичек, а потом закружились, и вихрем умчались прочь.

Ребятам понравилось выступление и игра с осенними листочками. На смену листочкам вышли грибочки, которые показывали себя со всех сторон, а потом играли с ними в прятки.

Правда, грибочки так здорово маскировались под листочками, что среди шуршащих звуков, мы не только их не нашли, но и не заметили как рассыпали шишки.

А шишки были необычные. Они шуршали, растопырив свои чешуйки, и просились к деткам в ручки.

Зайка показал сосну, на которой росли шишечки и попросил ребят поднять по 2, и пошуршать ими. На сосне сидел ворон и наблюдал за лесными гостями.

Взяли все, кроме Вовы. Напуганный внешним видом шишечки, он никак не хотел познакомиться с ней поближе: «Они необычные, кусачие, шуршачие, не буду их брать!»

Наигравшись с шишечками, ребята положили их в корзинку, и подошли к чудесной лесной яблоньке, возле которой их поджидал зайчонок с большой корзинкой яблок. И только Вова остался возле корзинки с шишками. Он ходил кругами, вокруг неё, и не сводил с неё глаз. Ах, как это заманчиво, протянуть руку и потрогать, то, чего никогда не брал.

И вдруг одна шишечка пригладила свои чешуйки, став ровненькой и гладенькой, похожей на шоколадный леденец. Она выкатилась из корзинки и закатилась под листопадное одеяло. Вова осторожно заглянул под него, посмотрел на ребят, и позвал зайчонка.

Дети были увлечены историей лесной яблоньки, и рассматривали круглые, яркие плоды дерева.

Что делать? Поднять и положить в корзинку, или пусть лежит, где лежит.

В это время мудрый ворон спустился на самую нижнюю веточку сосны и тихо сказал мальчику:

«Подними, не бойся, это сосновая дочка, она маленькая и сама боится, что её раздавят. Познакомься с ней поближе и положи её в корзиночку, тебе и сосна, и шишечка, и белочка спасибо скажут!»

Вова недоверчиво посмотрел на умную птицу, потом на шишечку, неторопливо подошёл, и осторожно поднял её. Она лежала у него в ладошке. Шершавая сторона приятно щекотала ему ладонь. «Совсем и не страшно», - подумал мальчик, кладя шишку в корзинку.

«Ты стал смелее, добрее, и помогла тебе в этом шишка», - произнёс ворон.

В это время ребята угощались лесными яблочками. Зайчик Пляши-Гуляй подошёл к Вове и угостил его.

«Спасибо, - я только что познакомился с шишечкой. Она мне понравилась».

Зайчик погладил Вову по головке: «Твоё знакомство было чудесным. Волшебная шишечка помогла тебе преодолеть недоверие и боязнь перед неизвестным, а мудрый ворон вселил в тебя уверенность, и твоё доброе сердечко совершило ЧУДО»

Музыкальная сказка заканчивалась, зайчик прощался с детьми, звучала лесная музыка, провожая детей, уносящих собой образ запомнившегося и понравившегося «чуда».

Стрижакова Е.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Шишкин день» Цель. Обогащение двигательного опыта детей, закрепление двигательных умений и навыков в разнообразных игровых заданиях. Развитие словесного.

Идем в театрИдем в театр Театр - волшебная страна!В нашем детском саду часто проходят театральные представления. Театры нашего города и края, а так же соседних областей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Волшебная шишка
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 22:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...