Волшебная шишка

Елена Стрижакова
Волшебная шишка

Сказка основана на реальных событиях

Волшебная шишка

Волшебная шишка

Цель: Развивать практический опыт ребёнка, построенного на восприятии музыкального образа, являющегося основой чувственного воображения, основанного на погружении в обстановку ЧУДА, ожидании со встречей прекрасного.

Сегодня маленьких сказочников, малышей младшей группы, музыкальный руководитель пригласил в гости к зайчику Пляши-Гуляй.

Процесс вхождения в сказку сопровождался игрой лесных звуков: пением птиц, журчанием ручья, музыкой дождя.

Когда дети вошли в зал, их внимание было обращено к лесному деревцу, возле которого стоял большой пенёк, накрытый листопадным покрывалом, рядом с которым сидел пушистый серый зайчонок.

Зайчонок поприветствовал детей и рассказал, что приготовил для них корзиночки, наполненные лесными дарами.

Он позвал осенний ветерок, который поднял и закружил листопадное покрывало. И взору детей предстали корзинки, наполненные осенними подарками:шишками, листочками, яблочками, грибочками.

Зайка рассказал, что целый день помогал лесным зверям готовить запасы на зиму. Белочке искал шишечки, ёжику - грибочки, себе – яблочки, а лесным цветочкам – листочки. Каких здесь только листочков не было: и осинки, и берёзки, клёна, дуба, рябинки. И все разные, разноцветные.

Зайка подарил ребятам по листочку, а они вдруг задрожали, на лесную тропинку упали и превратили её в цветочный ковёр. Вот какое разноцветье!

Листочки танцевали, превращаясь в причудливые фигурки цветов, ёлочек, птичек, а потом закружились, и вихрем умчались прочь.

Ребятам понравилось выступление и игра с осенними листочками. На смену листочкам вышли грибочки, которые показывали себя со всех сторон, а потом играли с ними в прятки.

Правда, грибочки так здорово маскировались под листочками, что среди шуршащих звуков, мы не только их не нашли, но и не заметили как рассыпали шишки.

А шишки были необычные. Они шуршали, растопырив свои чешуйки, и просились к деткам в ручки.

Зайка показал сосну, на которой росли шишечки и попросил ребят поднять по 2, и пошуршать ими. На сосне сидел ворон и наблюдал за лесными гостями.

Взяли все, кроме Вовы. Напуганный внешним видом шишечки, он никак не хотел познакомиться с ней поближе: «Они необычные, кусачие, шуршачие, не буду их брать!»

Наигравшись с шишечками, ребята положили их в корзинку, и подошли к чудесной лесной яблоньке, возле которой их поджидал зайчонок с большой корзинкой яблок. И только Вова остался возле корзинки с шишками. Он ходил кругами, вокруг неё, и не сводил с неё глаз. Ах, как это заманчиво, протянуть руку и потрогать, то, чего никогда не брал.

И вдруг одна шишечка пригладила свои чешуйки, став ровненькой и гладенькой, похожей на шоколадный леденец. Она выкатилась из корзинки и закатилась под листопадное одеяло. Вова осторожно заглянул под него, посмотрел на ребят, и позвал зайчонка.

Дети были увлечены историей лесной яблоньки, и рассматривали круглые, яркие плоды дерева.

Что делать? Поднять и положить в корзинку, или пусть лежит, где лежит.

В это время мудрый ворон спустился на самую нижнюю веточку сосны и тихо сказал мальчику:

«Подними, не бойся, это сосновая дочка, она маленькая и сама боится, что её раздавят. Познакомься с ней поближе и положи её в корзиночку, тебе и сосна, и шишечка, и белочка спасибо скажут!»

Вова недоверчиво посмотрел на умную птицу, потом на шишечку, неторопливо подошёл, и осторожно поднял её. Она лежала у него в ладошке. Шершавая сторона приятно щекотала ему ладонь. «Совсем и не страшно», - подумал мальчик, кладя шишку в корзинку.

«Ты стал смелее, добрее, и помогла тебе в этом шишка», - произнёс ворон.

В это время ребята угощались лесными яблочками. Зайчик Пляши-Гуляй подошёл к Вове и угостил его.

«Спасибо, - я только что познакомился с шишечкой. Она мне понравилась».

Зайчик погладил Вову по головке: «Твоё знакомство было чудесным. Волшебная шишечка помогла тебе преодолеть недоверие и боязнь перед неизвестным, а мудрый ворон вселил в тебя уверенность, и твоё доброе сердечко совершило ЧУДО»

Музыкальная сказка заканчивалась, зайчик прощался с детьми, звучала лесная музыка, провожая детей, уносящих собой образ запомнившегося и понравившегося «чуда».

Стрижакова Е.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Шишкин день» Цель. Обогащение двигательного опыта детей, закрепление двигательных умений и навыков в разнообразных игровых заданиях. Развитие словесного.

Идем в театрИдем в театр Театр - волшебная страна!В нашем детском саду часто проходят театральные представления. Театры нашего города и края, а так же соседних областей.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Волшебная шишка
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 22:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....