МААМ-картинки

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (5 фото)

Марина Афанасьева
«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- учить наблюдать, делать выводы;

- воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью;

- активизировать речевую деятельность детей.

Ход развлечения:

Ведущий: Есть волшебная страна

Публикация «„Волшебная страна“ НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Семитонией названа она.

Там каждый друг другу рад,

Там всех благодарят

И «Здравствуй!» говорят.

Танец – вход детей и Здравика под музыку «Радуга желаний»

Здравик: Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Здоровички, а сейчас встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения. Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая

Все мы лучшие друзья!

Ребенок: Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои Друзья! (руки вперед, машут друг другу)

Появляется недовольный Фырка с мячом. Мячом лениво бьет об пол. Мяч катится в сторону (под стул)

Фото «Волшебная страна»

Фырка (ворчит) : Чем это вы тут занимаетесь?

Каждое утро одно и то же. Не надоело вам еще? Фырк.

Ребенок: Ты надутый весь такой

Словно шарик надувной

У тебя сердитый вид –

Он о многом говорит:

Тебя кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Фырка: Нету настроения на ваше тут веселье

И вообще, тут у вас жарко. (обмахивает себя руками)

Опыт №1 Обнаружение воздуха

Ой, что это?

Здравик: Где?

Фырка: Да, вот (продолжает обмахивать себя руками)

Здравик: Это твоя рука

Фырка: Нет, я не про руку говорю. Здесь еще что-то есть

Здравик: Здоровячки, давайте тоже помашем руками. Что вы чувствуете?

Дети: Легкий ветерок – это движется воздух.

Опыт №2 Воздух прозрачный, невидимый.

Фырка: Воздух? А где же он? Почему я его не вижу?

Ребенок: Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Ребенок: Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Здравик: Воздух мы не видим, но его можно поймать и потрогать.

Фырка ловит руками воздух

Здравик: Что ты делаешь, Фырка?

Фырка: Пытаюсь поймать воздух. Только у меня ни чего не получается.

Здравик: Для того, чтобы поймать воздух необходим какой-нибудь

предмет. Вот смотри, Фырка, у меня есть воздушные шарики.

Я предлагаю тебе надуть один из них.

Опыт№3 Воздух можно потрогать

Фырка надувает шарик

Фырка : Ух ты, как здорово! Я поймал воздух! (радуется и случайно

отпускает шарик. Расстраивается.)

Здравик: Чтобы удержать воздух в шарике тебе, Фырка, надо было его

завязать. Не расстраивайся, Фырка. Я сейчас пойду и надую еще

шариков. А пока меня не будет здоровячки, поиграют с тобой

в игру, которая так и называется «Воздушный шарик».

Здравик уходит. Дети и Фырка стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Будем с шариком играть.

Шар воздушный надувайся, (медленно идут в круг)

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (руки поднимают вверх, кружатся)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Здравик выносит корзину с шариками.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Фырка: Ух ты, сколько много шариков. Какие они яркие, красивые,

разноцветные.

Здравик: Мои друзья, здоровички, любят играть с воздушными шариками.

И сегодня я для них приготовил новую игру.

Фырка, а ты любишь играть в футбол?

Фырка (важно) : Да! Я самый лучший футбольщик! У меня даже мяч есть.

Я его так сильно могу пнуть ногой, что он сразу в воротах

окажется.

Здравик: Ну во-первых не футбольщик, а футболист, а во-вторых мы будем

играть в необыкновенный футбол. В нашем футболе прикасаться

руками и ногами к шарикам нельзя.

Здоровички, кто ни будь, из вас догадался, как это сделать?

Дети: Да! Нужно дуть на шарик.

Фырка: Толька я буду играть своим мячиком.

Здравик: Хорошо. Здоровички берите шарики. Давайте повторим правила

игры: девочки должны своим шариком забить гол в ворота с

цифрой 3, а мальчики в ворота с цифрой 5. Но помните, что шарик

руками и ногами трогать запрещается.

Фырка: Я согласен. Сейчас я самый первый забью гол.

Здравик: А сейчас, здоровички, внимание

Начинаем соревнование.

Наше развлечение

Поднимает настроение.

Раз, два, три игру начни.

Фото №1 НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Опыт №4 Воздух – силач (может двигать предметы)

Дети и Фырка под музыку дуют на шарики.

Здравик: Молодцы, здоровички! Все справились. Ну, а ты, Фырка, почему

не стал играть?

Фырка: Я так старался, сильно дул, а мяч с места сдвинуть не смог.

В чем же дело? Не пойму.

Ребенок: Мы откроем тебе секрет: шарик легкий, а мячик нет. (Подходит к Фырке отдает шарик)

Фырка берет мячик в одну руку, а шарик в другую, сравнивает.

Фырка: Да, действительно мячик тяжелее шарика.

Здравик: И поэтому твой мячик остался на месте и сдвинуть ты его не смог.

Фырка: А у меня тоже есть шарики. Только они не такие красивые как

ваши. (Показывает шарики, вырезанные из бумаги.)

Здравик: Мои друзья – здоровички разукрасят твои шарики. И они стану разноцветными. Здоровички, скажите чем можно разрисовать шарики?

Дети: краской, карандашами, мелками, фломастерами

Здравик: Правильно! Но сегодня мы попробуем разукрасить шарики

необычным способом – мыльной пеной. Кто из вас знает как

сделать мыльную пену?

Ребенок: Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Мы цветные трубочки

Опустим в мыльный раствор.

Дунем раз, и два, и три

Разлетятся пузыри.

Здравик: все верно вам понадобятся трубочки, и мыльный раствор, которые

я вам уже приготовил.

Фырка: Ой, как интересно я тоже хочу.

Опыт №5 Мыльная шапка

Опыт№6 Рисование мыльной пеной

Фото №2 Цель расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе

Под музыку дети выдувают мыльную пену и делают отпечатки. Показывают Фырке то, что получилось.

Здравик: Фырка, теперь и твои шарики стали нарядными и разноцветными.

Фырка: Ой, смотрите, на столе от пены остались цветные лужицы.

Давайте их протрем рукавом, чтобы на столе стало чисто.

Здравик: Подожди, зачем же пачкать рубашку. Можно и другим способом.

Фырка : А как?

Здравик: Сейчас здоровички тебя научат, как можно легко и просто

собрать воду и не испачкаться.

Ребенок: Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Губка под рукой всегда. (Здравик раздает детям губки)

Опыт №7 Предметы могут впитывать воду

Фырка: Я тоже хочу попробовать. (Собирает воду губкой)

Вот это чудеса! (радостно и удивленно)

Вы – волшебники друзья!

Встрече с вами рад так я!

Вы меня с собой возьмите

И немного подучите

С вами вместе я пойду

Знаний много получу!

Здравик: Рядом с вами, вы поверьте,

есть волшебная страна.

Фырка: Где она?

Здравик: За этой дверцей.

Так что сразу не видна.

Там никто не знает горя,

там царит счастливый смех.

В этот край пойдем мы вскоре

и зовем с собою всех.

Танец «Волшебная страна»

Дети, Здравик и Фырка под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория» Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе Цель:привить детям навыки безопасного поведения.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Кружковая работа «Песок-волшебная страна» Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Существует огромное.

Мини-музей «Волшебная страна настроений» Одной из форм эффективного развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является создание мини музея «Волшебная страна.

«Волшебная страна». НОД по обобщению темы «Посуда» НоД : «Волшебная страна" с детьми старшей группы ГБДОУ №66 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Учитель-логопед Тутаришева Н. А. Цель: Обобщение.

Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» художественно-эстетической направленности, создана.

Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка»Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка» Мы живем на Ямале, в городе Новый Уренгой, недалеко от Полярного круга. Зима у нас долгая, холодная, а теплое лето короткое. Очень хочется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 17:14
+305Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД